Конспект ООД «Магазин», ОО "Речевое развитие" (старшая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Анастасия Владимировна Замотаева

Для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_magazin.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад №43 комбинированного вида»

Конспект

итогового занятия по речевому развитию

На тему «Магазин»

Для детей старшей группы

Воспитатель: Замотаева Анастасия Владимировна

Саранск, 2014 г.

Направление: познавательно – речевое

Тема занятия «Магазин»

Программное содержание:

Образовательные: Создать условия для укрепления, расширения и активизации словаря. Совершенствование грамматического строя речи: образовывать относительных прилагательных;  образовывать слова с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов; образовывать существительные в родительном падеже;  упражнять в образовании имен прилагательных от имен существительных; активно использовать в речи глаголы, образовывая различные глагольные формы; повторить  обобщающие понятия.  Совершенствовать различные приёмы вырезывания.

Развивающие: Продолжать развивать мышление, расширять и активизировать словарный запас; мелкую моторику рук.

Воспитательные:  Формирования навыков сотрудничества. Вызвать интерес к различным видам деятельности, эмоциональный отклик.

Методы и приемы. Беседа, д/и «Кто больше действий назовёт», «Назови ласково», «Закончи предложение», «Чего не стало?», «Что можно приготовить?», аппликация «Фрукты» и «Овощи»,  «Назови одним словом».

Интеграция образовательных  областей.

Речевое развитие – формировать грамотную речь.

Художественно-эстетическое – развивать эстетические качества.

Социально-личностное – развивать умение вежливо общаться в общественных местах и со сверстниками.

Предварительная работа по областям. Играли в речевые дидактические игры; рассматривали картинки и иллюстрации; рисовали, лепили и вырезывали овощи и фрукты; играли в сюжетные игры.

Словарная работа: универмаг, супер - маркет.

Оборудование и материалы: комплект игрушек «Продукты», игрушки – машинка, кукла, юла, кубики, мяч; картинки – мебель, одежда; корзинки для покупок; нарисованные большие корзины – 2 шт.; раздаточный материал на каждого ребёнка: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.

Место проведения: групповая комната.

Ход занятия

I. Организационный момент. Воспитатель говорит детям, что мы сегодня поиграем в игру «Магазин».

- Какие отделы есть в магазин? Как можно назвать магазин, где много отделов? (универмаг, супер-маркет)

- Этот магазин необычный. В нём расплачиваются не деньгами, а знаниями. Чтобы что-нибудь купить нужно поиграть в словесные игры. Вы согласны пойти за покупками в такой магазин?

II. Основная часть занятия.

Дети пришли в импровизированный магазин (в течении всего занятия дети переходят из одного отдела магазина в другой).

  1. Воспитатель приглашает зайти в отдел «Игрушек». 

Проводит д/и «Кто больше действий назовёт»

Что можно делать с машиной? (играть, возить, ездить, чинить и т.д.) и т.д.

После игры дети делают покупки.

2. Следующий отдел «Мебель». Проводится д/и «Назови ласково» (диван – диванчик, кресло – креслице, стул – стульчик и т.д.).

3. Отдел «Одежда». Д/и «Закончи предложение».

Пиджак из шерсти. Он (какой?) -  Шерстяной.

Платье из шелка. Оно …

Футболка из трикотажа. Она …

Куртка из кожи. Она …

Шуба из меха. Она …

Пальто для бабушки. Оно …

Одежда для улицы. Она

Сапоги из резины. Они …

Косынка из ситца. Она …

Сарафан для лета. Он …

Плащ для весны. Он …

Майка для детей. Она …

Брюки для Мужчин. Они

4. Отдел «Продукты». Д/и «Чего не стало?». Игрушки продукты расставить перед детьми на столе, попросить детей запомнить какие продукты есть, закрыть глаза. Воспитатель убирает один предмет. Дети говорят чего не стало (не стало хлеба, молока, сосисок и т.д.).

5. - Ещё в магазине есть отделы – «Фрукты» и «Овощи». Но в нашем магазине их нет. Я предлагаю вам самим сделать фрукты и овощи с помощью аппликации. Разделимся на две группы. Одна группа делает фрукты, а другая – овощи. Вырезываем и приклеиваем в соответствующие корзинки.

Пока дети занимаются аппликацией, воспитатель спрашивает, индивидуально, кто что делает, какой фрукт или овощ вырезывают.

Проводится д/и «Что можно приготовить?»

Из моркови, лука, капусты, картофеля.

Из редиски, помидора, петрушки, лука.

Из яблок, из груши.

III. Итог занятия.

Д/и «Назови одним словом»

Кукла,  машинка, клоун, барабан – игрушки.

Стул, шкаф, кресло, кровать – мебель.

И т.д.

- Понравился ли вам такой магазин? Что понравилось больше всего?

Дети обмениваются мнениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по речевому развитию. Старшая логопедическая группа Тема: «В гости к Гномам»

Данное занятие является  занятием, реализуемым в рамках педагогического проекта. Оно не относится к какой-либо конкретной лексической теме, а является контрольным занятием, которое помогает опред...

КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет) Тема: Игра «Какой». Игра «Загадки»

Программные задачи: • Подбор прилагательных к существительному.• Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толкование загадок)• в...

Конспект НОД по математическому развитию/ Старшая разновозрастная группа (5 – 7 лет) /Тема: «Классификация по одному, двум признакам»

Программные задачи:·        Продолжать знакомить детей с операцией классификации;·        Способствовать развитию ум...

Конспект НОД по математическому развитию Старшая разновозрастная группа (5-7 лет)

Тема: «Форма. Ориентировка в пространстве. Ориентировка во времени»Программные задачи: ·        Формировать умение раскладывать сложные фигуры по ...

Конспект НОД по математическому развитию Старшая разновозрастная группа (3 – 5 лет) Тема: «Круг»

Программные задачи:·        Знакомство с кругом и его свойствами;·        Обучение способам сравнения предметов;&mid...

КОНСПЕКТ НОД «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Старшая разновозрастная группа (от 5 до 7 лет)

Тема: «Какой бывает хлеб»Программные задачи:Подбор прилагательных к существительному.Развитие слухового внимания; обучение умению составлять связное монологическое высказывание (толко...