Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме"Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта НОД по речевому развитию составлена на основе ПРИМЕРНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ " под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosyah_u_dedushki_pod._gr.docx | 33.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе
по теме : « Домашние животные»
Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности (далее – ННОД): Сомова Н.А. воспитатель 1 категории МБДОУ Троицкий детский сад Карасукского района Новосибирской области
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД :фотография дедушки и бабушки; картинки с изображением домашних животных в конверте, загадки о них; картинка «волк», маски домашних животных; дудочки (5—6 шт.). Платочек, игрушечный телефон, сигнальная фишка желтого цвета. Аудиозапись: голоса домашних животных, рожок пастушка. Плоскостное изображение «хлев». Макеты деревьев («лица», сделанные из листьев): клен, береза, ель, осина. Макеты цветов.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания; развитие связной, грамматически правильной речи | Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Посмотрите, какой хороший сегодня день. Этюд «Улыбка» Воспитатель. Улыбнитесь, как кот на солнце, а теперь как хитрая лиса, а сейчас как будто вам подарили маленького щенка, улыбнитесь от всей души. Воспитатель. Ребята, утром нам принесли письмо от наших знакомых — дедушки Вани и бабушки Тани (выставляются фотографии). Дедушка и бабушка живут в деревне, сами много работают и детишек учат. Какие пословицы и поговорки вы знаете о добре, о труде? 1-й ребенок. Жизнь дана на добрые дела. 2-й ребенок. Хорошие поступки украшают человека. 3-й ребенок. Будешь трудиться — будут хлеб и молоко водиться. 4-й ребенок. Без труда не вытащишь рыбку из пруда. | Социально – коммуникативное развитие (коммуникативная) | Специальное моделирование ситуации общения. | Слово педагога, речь детей. Фотографии дедушки и бабушки | Взаимодействие со взрослыми и сверстниками; Проявление интереса к деятельности; Установка положительного отношения к другим людям; Владение устной речью Проявление эмоционального отношения к литературным произведениям, музыке. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
показать детям, какую пользу приносят человеку домашние животные и как он о них заботится; формировать умение выделять главное, существенное, отделяя все необходимое; развивать критичность мышления, доказывать свою точку зрения; упражнять детей в умении восстанавливать целостный образ по отдельной части.
учить распространять предложения путем введения определений, однородных членов предложения; совершенствовать навыки ведения диалога, формирования фразы; учить образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания; добиваться интонационной выразительности речи.
научить детей общению с незнакомыми людьми; прививать навыки знакомства; учить придумывать и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично: заинтересовать детей, вызвать у них эмоциональный отклик; формировать доброжелательность в общении; учить выражать свои чувства мимикой; учить детей разговаривать по телефону. придумать фантастическое домашнее животное, используя метод каталога; | Воспитатель. У дедушки Вани и бабушки Тани в деревне много верных друзей. Люди за ними ухаживают, да и друзья в долгу не остаются. Хотите посмотреть, кто это? Они спрятались в этом домике, который называется «хлев». Внимательно послушайте и угадайте, кто в нем живет. Как только "Вы угадаете животное, оно сразу вам покажется. Дидактическая игра «Кто это так кричит?» Звучит аудиозапись «Голоса домашних животных». Воспитатель. Закройте глаза. Прислушайтесь. Что вы услышали? 1 -й ребенок. Я услышал, как собака лает. 2-й ребенок. А я — как кошка мяукает. 3 -й ребенок. Как корова мычит. 4-й ребенок. Как поросенок хрюкает. 5 -й ребенок. А я услышал, как лошадь ржет. 6-й ребенок. Как овца блеет. Воспитатель достает из-за хлева картинки с изображением тех животных, которых назвали дети (по очереди). Дидактическая игра «Какой, какая, какие» Дети по очереди подходят к хлеву, берут карточку, рассматривают ее и ставят на стенд. Воспитатель. Кто это? Ребенок. Это корова. Воспитатель. Какая она? Ребенок. Она большая, рыжая с черными пятнами, умная, дойная, рогатая... Воспитатель. А кто это? Ребенок. Это собака. Воспитатель. Какая она? Ребенок. Маленькая, коричневая, умная, пушистая... (Коза — маленькая, белая, рогатая, бородатая, бодливая... Овца — маленькая, пушистая, кудрявая, медлительная... Кошка — маленькая, пушистая, ласковая, усатая... Лошадь — большая, тонконогая, быстрая, вороная... ) Так, один ребенок описывает домашнее животное, а остальные добавляют. Воспитатель. Рассмотрите картинки, как можно назвать их одним словом? Дети. Это домашние животные. Воспитатель. Какие они? Дети. Добрые, полезные, нужные... Дидактическая игра «Один —много» Воспитатель. У дедушки и бабушки — по одному домашнему животному, а в деревне их много. У бабушки есть корова, а у соседей... Дети. ...коровы. Воспитатель. У бабушки есть теленок, а у соседей есть... Дети. ...телята. Воспитатель. У дедушки есть лошадь, а у соседей есть... Дети. ...лошади. Воспитатель. У дедушки есть жеребенок, а у соседей есть... Дети. ...жеребята. (Коза — козы, козленок — козлята, овца — овцы, ягненок — ягнята, собака — собаки, щенок — щенки, кошка — кошки, котенок — котята, свинья — свиньи, поросенок — поросята.) Воспитатель. Ночь! (Дети закрывают глаза.) Все животные спят, отдыхают. (Выставляется картинка «волк».) День! (Дети открывают глаза.) Дидактическая игра «Кто лишний?» Воспитатель обращает внимание детей на выставленные картинки: корова, собака, коза, овца, кошка, лошадь, волк. Воспитатель. Кто лишний? Почему? Дети. Это волк, он — дикое животное, живет в лесу, охотится на других животных. У волка нет друзей, а у нас кругом друзья. Воспитатель. Кого из друзей выберем прогнать волка? Дети. Пса Барбоса. Воспитатель. Ну-ка, пес, полай-ка, волка прогоняй-ка! Дети. Гав! Гав! Гав! Воспитатель. Молодцы, прогнали волка (картинка убирается). «Сочиняем сказку» Воспитатель. Какие бывают сказки? Дети. Народные и литературные. Воспитатель. Какие виды сказок вы знаете? Дети. Волшебные сказки, сказки про животных, сказки про разные предметы. Воспитатель. Дедушка и бабушка любят сказки о животных. Давайте придумаем для них новую, необычную сказку. Поможет нам вот этот сборник сказок «Как лиса училась летать» (издательство «Малыш», 1974 год). Я буду задавать вопросы, а вы — покажите мне любое слово, оно будет ответом на эти вопросы в книге сказок. (Дети с закрытыми глазами открывают любую страницу и указывают слово-ответ. Воспитатель выстраивает сказку в единую сюжетную линию. Сочинение сказки идет в быстром темпе. Воспитатель ее записывает.) Воспитатель. Жил-был кто?.. (1-й ребенок пальчиком указывает наугад слово «лисичка-сестричка». Воспитатель вслух произносит его.) - ребенок (повторяет всю фразу целиком). Жила-была Лисичка-сестричка. Воспитатель. Какая она была, какое добро умела делать? (Слово «угощение».) 2-й ребенок. Она была добрая и красивая. Она любила всех зверей угощать. Воспитатель. Кого злого она встретила? (Слово «коза».) 3-й ребенок. Она встретила злую козу. Воспитатель. Какое зло она умела делать? (Слово «избушка».) 4-й ребенок: Она всех обижала, бодала своими рогами, а добрую лисичку выгнала из ее избушки и сама стала там жить. Воспитатель. Был у нашей лисички друг. Кто это? (Слово «мышка-погрызуха».) 5-й ребенок. У лисички была подруга мышка-погрызуха. Воспитатель. Какая она была, что умела делать? (Слово «ловить».) 6-й ребенок. Она всегда помогала лисичке, даже ловила для нее и других гостей рыбу. Воспитатель. Как мышка-погрызуха помогла доброй лисичке? (Слово «обманывать».) Она решила обмануть козу. Что она придумала? 1-й ребенок. Она прогрызла дырочку, забралась в дом, включила магнитофон, где медведь ревел. Коза испугалась и убежала. 2-й ребенок. Мышка вырыла большую ямку, накрыла ее ветками, а сверху положила угощение для козы. Выманила козу из дома, да та и провалилась. И они с лисичкой стали жить вместе. А козу потом вытащили. 3-й ребенок. Мышка позвала других добрых зверей: белку, ежика, зайца. Они вместе позвали козу играть в салки, в прятки. А потом все подружились. Воспитатель. Как обычно заканчиваются сказки? Дети. Все звери устроили потом пир на весь мир. Воспитатель. Как бы вы назвали эту сказку? Дети. «Лисичка-сестричка», «Коза — злые глаза», «Лиса, мышка и коза», «Дружба доброй лисы и мышки-погрызухи»... Воспитатель. Попробуем рассказать всю сказку целиком. Я записала сказку, каждое ваше словечко. Пошлем письмо в деревню, пусть дедушка и бабушка обрадуются. Каждый из вас может рассказать эту сказку целиком дома, тому, кого вы хотите порадовать. Звучит аудиозапись «Рожок». Подвижная игра «Стадо и пастушок» Кто это на дудочке играет? Воспитатель изображает игру на дудочке. Всех нас на веселый лужок приглашает? На носочках выходите, Пастушка того найдите. Воспитатель. А кого пасет наш пастушок, мы сейчас увидим... Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду, Потерял пастух дуду, А я дудочку нашла. Пастушку я отдала. Кто дудочку возьмет, Тот скажет, кого он пасет. Пока звучит музыка, дети гуляют по лужайке сначала на носочках, затем на пятках, ходят с высоким подниманием колен, двигаются галопом. На одного из детей надевается шапочка пастушка. Он играет на дудке. Воспитатель поочередно показывает картинки с элементами частей домашнего животного. (Грива коня; поросячий пятачок; кошачьи усы; собачий хвост... ) Дети, угадав животное, изображают его и его детеныша средствами пантомимы. Воспитатель. Догадайтесь и покажите, кто это? Дети изображают разных домашних животных. Воспитатель. Скажи, пастушок, с кем вышел на лужок? Ребенок-пастушок. Это коровы с телятами, лошади с жеребятами, кошки с котятами, собаки со щенками, козы с козлятами, свиньи с поросятами... ( В роли пастушка выступают дети по очереди.) Воспитатель. Молодцы и ребята, и пастушки. Покажите, какими домашними животными вы хотели бы быть (ухоженными, веселенькими, чистенькими). Воспитатель. Хотели бы вы, ребята, рассказать обо всем дедушке Ване и бабушке Тане? Садитесь, давайте попробуем. Представьте себе, что я — бабушка Таня (надевает платок). Я беру телефон и звоню всем ребятам по очереди. Дети складывают ладонь в кулачок и по очереди «берут трубку», беседуют с бабушкой Таней по телефону, рассказывают ей, что, они узнали, чему научились. Развивающая игра «Чудесное животное» Воспитатель. Предлагаю вам, ребята, придумать для дедушки Вани и бабушки Тани чудесное домашнее животное (можно вспомнить сказку «Бычок — смоляной бочок»). Какие полезные части возьмем от разных домашних животных? 1 -й ребенок. От коровы — рога и вымя. Она будет защищаться от врагов и давать вкусное молоко. 2-й ребенок. От овцы — пушистую шерсть. Бабушка Таня будет вязать носки и рукавички. 3-й ребенок. От лошади — длинные стройные ножки, чтобы наше животное хорошо бегало и умело скакать. 4-й ребенок. От свиньи — туловище и пятачок, пусть будет толстенькое и веселое. 5 -й ребенок. От кошки — чуткие ушки, они помогут вовремя услышать и спастись от врагов. 6-й ребенок. От собаки — хвостик, он будет весело помахивать. Воспитатель. Чем хорошо такое животное? (Ответы детей.) Чем плохо такое необыкновенное домашнее животное? (Ответы детей.) Задание. «Нарисуем чудесное животное и расскажем о нем». Дети рисуют, рассказывают о своих животных, затем рассматривают рисунки на выставке. | Социально –коммуникативное развитие Речевое развитие (коммуникативная) (игровая) Речевое развитие (коммуникативная
Физическое развитие (двигательная) Речевое развитие (коммуникативная) (чтение-восприятие художественной литературы) (конструирование) | Рассказ воспитателя Дидактическая игра Дидактическая игра Составление описательного рассказа о животном Дидактическая игра
Дидактическая игра Сочинение сказки Подвижная игра Рассказ ребенка Придумывание животного методом католога Рисование
| Слово педагога. речь детей аудиозапись «Голоса домашних животных». Плоскостное изображение «хлев». картинки с изображением домашних животных в конверте картинка «волк», картинки: корова, собака, коза, овца, кошка, лошадь, волк. Аудиозапись: голоса домашних животных, рожок пастушка, картинки с элементами частей домашнего животного. (Грива коня; поросячий пятачок; кошачьи усы; собачий хвост.. ) платок
Карандаши, фломастеры, бумага | Сформировано представление о пользе домашних животных и их значении в жизни человека Способен выделять главное, существенное, отделяя все необходимое;
Доказывает свою точку зрения , развита критичность мышления умеет восстанавливать целостный образ по отдельной части. Развита диалогическая и монологическая речь Умеет образовывать множественное число существительных, правильно употреблять падежные окончания
придумывает и пересказывать сказку последовательно, эмоционально, логично |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Формирование позитивных установок, желание доставлять радость своей работой. Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; Саморегуляция собственной деятельности | Где мы с вами сегодня побывали? Чем занимались? Что нового узнали? Какие игры вам понравились? С чем испытали сложности? А чем бы еще хотели заняться? | «Социально – коммуникативное развитие» (коммуникативная) | Свободное общение | Слово педагога, речь детей | Формирование позитивных установок, желание доставлять радость своей работой. Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; Саморегуляция собственной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе по теме «Домашние животные»
Данный конспект можно использовать при проведении НОД: Коммуникация, Познание....
Конспект Непосредственной образовательной деятельности детей в младшей группе на тему "Домашние животные"
Конспект НОД детей 2 младшей группы "Домашние животные" . Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Игра"....
непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Домашние животные»
непосредственная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Домашние животные» ...
Непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группы по теме «Домашние животные» (с использованием электронных образовательных ресурсов)
Цель:- закрепить знания о домашних животных и их детенышах.Задачи:- Закрепление представлений о домашних животных.- Уточнение и расширение словаря по теме "Домашние животные".- Воспитывать л...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе «Мы на Севере живем»
Цель: Знакомство детей с природным явлением — полярным сиянием, используя художественную литературу, и отображение особенностей его красоты через экспериментальную и продуктивную деятельность.За...
Организация непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе по теме «Домашние животные у нас дома».
Задачи: Формировать первичное представление о домашних животных.Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.Обогащение активного словаря....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности детей 1 младшей группы Тема: «Колобок»
Образовательная область. Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)...
- Мне нравится (1)