Жила была Баба Яга
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Конспект НОД по ознакомлению с художниками-иллюстраторами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otpravit_ns_portal.docx659.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Жила-была Баба Яга»

Цели: познакомить детей с художниками-иллюстраторами; закрепить представление о сказочных героях и их характерных чертах; побуждать понимать чувства героев, изображенных художником.

Материалы и оборудование: книги «У Лукоморья», «Руслан и Людмила», портрет А. С. Пушкина

Активизация словаря: поэма, художник, мастерская, иллюстрация, ступа, дремучий лес.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: Дорогие друзья! Давайте побываем в удивительной стране. Страна находится далеко-далеко «за тридевять земель, в тридесятом царстве» Время в этой стране бежит сказочно быстро: «долго ли, коротко ли…»

--Как вы думаете, что это за страна? (Ответы детей: сказка)

--А какие бывают сказки? (Ответы детей: русские народные, авторские, литературные)

--Какие чудеса можно встретить в сказке? (Ответы детей: звери разговаривают, волшебные предметы есть)

Чики-чики-чики-чок какой-то сказочный сундучок. Посмотрим, что там такое? (Воспитатель достает книги-сказки, показывает детям, просит угадать по обложке, о чем эти книги)

IMG_3929.JPG   IMG_3934.JPG

                   IMG_3928.JPG   

--А как можно попасть в эту страну? (Ответы детей: можно путешествовать по книге читая и рассматривая картинки)

--Откуда же берутся картинки в книгах? Кто создает их? (Ответы детей: художники)

Это не простой художник, а его называют художник-иллюстратор. Его иллюстрации помогают создавать детские книги нарядной и красочной.

--А зачем нужны картинки в книжках вообще? (Ответы детей: картинки помогают понять, о чем в книге идет речь, по ним можно рассказать какие герои злые, какие добрые, где живут герои сказок)

Звучит музыка П. И. Чайковского из балета «Щелкунчик»; на мольберт выставляется картина; воспитатель читает отрывок из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»

IMG_3951.JPG           IMG_3952.JPG

Воспитатель: У Лукоморья дуб зеленый;

Златая цепь на дубе том:

И днем, и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом;

Идет направо – песнь заводит,

Налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там, на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

Воспитатель: хотите узнать, кто нарисовал этот рисунок? Я могу вам помочь и рассказать о художнике-иллюстраторе. Эту картину написал художник-иллюстратор Николай Кочергин, который, как и вы, любит русские народные сказки.

                                   http://web-kapiche.ru/uploads/posts/2014-07/1405917814_1.jpg

Родился в 1897 году в селе Всесвятском (ныне район Москвы рядом с метро Сокол). Искусством увлекался с самого раннего возраста. Окончив Строгановское художественное заведение, он стал иллюстрировать книги, журналы. Особым вниманием пользуются его работы к произведениям Александра Сергеевича Пушкина.

Пальчиковая гимнастика.

Через высокие горы, через широкие долы,

через дремучие леса, через синие моря.

в царство сказок мы идем, дружно песенку поем.

На золотом крыльце сидели -

царь, царевич, король, королевич,

Белоснежка, Чиполлино, Буратино и Мальвина,

Колобок – румяный бок.

Много нас - Кощей один, и его мы победим.

Упражнение «Подзорная труба»

Цель: Выявить объекты, изображенные на картине.

Материал: бинокль, можно использовать сложенные кулачки или трубочки.

Игровое действие: - Наведите глазок подзорной трубы на один объект и назовите его.

--На тему какого произведения художник нарисовал картину? (Ответы детей: по произведению А. С. Пушкина, из поэмы «Руслан и Людмила»)

--Что изображено на картине? (Ответы детей: сказочные герои произведений А. С. Пушкина: 33 богатыря, колдун, кот баюн, избушка на курьих ножках, баба яга)

--Какие из сказочных героев добрые, какие злые? (Ответы детей: добрые богатыри, они охраняют; колдун, баба яга – злые)

--В чем сидит Баба Яга? Что ее окружает? (Ответы детей: вокруг нее дремучий лес; она сидит в ступе и злится)

--Какими художник нарисовал лес, небо? (Ответы детей: яркие, сочные использовал краски для изображения персонажей)

--Какие чувства вызывает у вас картина? (Эмоциональный настрой на деятельность, волнение от насыщенного колорита)

--Как бы вы назвали картину? (Ответы детей: «Богатыри», «Кот Баюн»).

Игра «Рассуждалки»

--С какой профессией вы познакомились? (Ответы детей: художник-иллюстратор)

--Нужны ли художники-иллюстраторы? (Ответы детей: нужны, иначе книги без картинок не интересно читать)

--Перечислите, в теплых или холодных тонах написана картина? (Ответы детей: теплых тонов в картине больше, поэтому так радостно смотреть иллюстрации)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду "Жили-были...": знакомим детей с крестьянской избой и крестьянским бытом

Вашему вниманию предлагается конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и ручному труду  в рамках программы развития творческого потенциала детей старшего дошкольного во...

Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"

Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам.  Рекомендовано в качестве показательного заня...

Жили -были дед и баба с маленькою внучкой -осенний досуг для средней группы

осенний досуг для средней группы по мотивам сказки "Репка"...

"Жили- были ручки, жили- были ножки"

Точность выполнения движений необходима при решении различных двигательных задач, как в быту, так и в учебной деятельности. Именно координационные способности существенно влияют на формирование умств...

Игра для детей 3-4 лет "Жили-были дед да баба"

Игра направлена на развитие у детей умения отвечать на вопросы  о русских народных сказках....

Сказка "Жили-были дед и баба"

Сценарий сказки на новый лад (совмещение нескольких сюжетов)...

Образовательный проект «ЖИЛИ-БЫЛИ КРАСНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, СИНИЙ» (По сказке Т.Михеевой «Жили-были карандаши»)

Ведущая педагогическая идея проекта заключается в том, что если процесс работы по продуктивным видам деятельности осуществляется в системе различных форм организованной деятельности, то развитие детск...