развитие речи в старшей группе: рассматривание картины "Ежи"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Ключникова Наталья Анатольевна

конспект непрерывно-образовательной деятельностипо развитию речи в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhi.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

                                  конспект   

Непрерывно-образовательной    деятельности

по развитию речи в старшей группе

на тему: рассматривание картины «ЕЖИ»

Воспитатели

Рылова Ольга Викторовна

Ключникова Наталья Анатольевна

24.04.2018 год

Воспитатель:

 Ребят, а вы любите разгадывать загадки?

Загадки про диких животных:

1.Если долго в брюхе пусто

На луну он воет грустно

На овчарку он похож

Что ни зуб – то острый нож

2.лесная рыжая плутовка

Известна всем ее сноровка

С ней аккуратней, не зевай

Дверь в курятник – запирай!

3.Кто такой он этот серый

Что несется кувырком?

Летом – сер, зимою – белый

Он, скажите, вам знаком?

4. Кто по елкам ловко скачет?

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

5.Лесом катится клубок

У него колючий бок

Он охотится ночами

За жуками и мышами

На каждый правильный ответ открываю детские рисунки с изображениями животных. Вопросы для детей:

- Как называются все эти животные?

- Что значит «дикие»?

Ребята, давайте придумаем с вами сказку про диких животных:

С каких слов начинается сказка? (ответы детей)

- Жила-была в лесу…Белка

Восп: что могло произойти у белки с наступлением весны?

( у нее закончились припасы)

- Чем питается белка?

-Как называют животных, питающихся растениями? (ответы детей0

А животные, питающиеся мясом? (ответы детей)

Восп: Так что решила сделать белка?

(Пошла белка к своему соседу зайцу попросить у него еды.)

Ребенок выкладывает на коврографе путь белки к зайцу, и зайца возле дерева)

- Где живет заяц? (ответы детей)

- Чем питается заяц?(ответы детей)

Восп: давайте представим, что и у зайца не осталось припасов. Что заяц с белкой могут предпринять? (ответы детей)

-Они вместе отправились на поиски еды к лисе.

- Как называется дом лисы? (ответы детей)

- Чем питается? (ответы детей)

Восп: Правильно, лиса питается мясом, это значит, что она? (ответы детей)

У лисы тоже не осталось запасов после долгой зимы. И она вместе с зайцем и белкой отправились к ежу.

 - Чем питается Ежик? ( насекомыми, змеями, мышами, грибами(

- Как называется ежик? (всеядный)

Ежик был очень запасливым. И у него нашлось чем угостить всех животных.

Физминутка:

1-2-3-4-5 в лес отправимся гулять(шагают)

По извилистым тропинкам, потихоньку мы пойдем

На носочки дети встали, по дорожкам побежали (легкий бег)

И в сапожках мы пойдем, через речку перейдем (с высоко поднятыми коленями)

Отдохнули? Вот и славно! Поговорим теперь о главном!

-А сейчас нам надо сделать зарядку для глаз, чтобы они лучше видели.

Вот стоит весенний лес! (поворот головы)

В нем много сказок и чудес!(круговые вращения глаз)

Слева сосны( смотрим глазами влево), справа дуб (вправо)

Дятел сверху тук да тук (вверх смотрим)

Глазки ты открой-закрой – и картина пред тобой!

- Давайте с вами, дети, внимательно посмотрим на картину.

- (имя ребенка) что ты увидел на картине? А все ли одинаковые по размеру?

- Что можно сказать про больших ежей, про маленьких ежат? (мама-ежиха – большая, ежата – дети, маленькие)

Значит, про всех ежей можно сказать, ЕЖОВАЯ семья.

Восп: Ребята, как вы думаете, какое время года изображено на картине? (ответы детей)

Восп: Почему вы так решили? (ответы детей)

Восп: Как вы думаете это начало лета, ил, может быть, конец? (ответы детей)

Восп: Как вы это поняли? (ответы детей) (яркая, зеленая, насыщенная листва. Спелая, аппетитная, сочная ягода. И т.д.)

Восп: А если на кустах еще есть цветы, что это может значить? (ответы детей)

Восп: Ребята, давайте внимательно рассмотрим ежей. Чем они занимаются? (ответы детей)

Восп: Молодцы! Очень многое увидели и рассказали о картине. А теперь, давайте попробуем описать картину одним словом. Например «Картина красивая», какой вы еще видите эту картину? (ответы детей) (яркая, зеленая, летняя, красочная, интересная, веселая, добрая и т.д.)

Восп: У каждого из вас, дети, есть имя, у каждого предмета – название. И картину тоже можно назвать. Давайте внимательно подумаем, какое название можно дать этой картине? («Ежи», «колючая семейка», «Ежовая семья»)

- молодцы дети! Картина называется _______________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: Рассматривание картины И.И. Левитана "Март"

Программное содержание: Продолжишь знакомство с творчеством И.И. Левитана. Формировать представление детей о пейзажной живописи. Учишь видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов...

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»

НОД по развитию речи в старшей группе «Рассматривание и составление рассказа по картине И. Грабаря «Март»...

Конспект по развитию речи в старшей группе. Рассматривание картины "Ежи" и составление рассказа по ней

Конспект по развитию речи в старшей группе.Рассматривание  картины "Ежи" и составление рассказа по ней....

Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины «Транспорт на нашей улице"

Технологическая карта по развитию речи в старшей группе: "Рассматривание сюжетной картины: "Транспорт на нашей улице"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе .Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Рассматривание картины «Ежи» и составление рассказа по ней»...