Конспект НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе «Мишка Косолапов и друзья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Елена Анатольевна Шустова

Конспект  НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе «Мишка Косолапов и друзья»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытой НОД по развитию речи на материале русского фольклора (потешки) в 1 младшей группе

Конспект НОД в 1 младшей группе «Теремок»

«Мишка Косолапов и друзья»

 Программное содержание:

 Способствовать активному проговариванию детьми слов при чтении воспитателем потешек, одобрить попытки ребенка самостоятельно читать потешку;

 развивать моторику пальцев рук, координацию движений;

 формировать представления о животных,

 воспитывать сочувствие к игровым персонажам, вызвать желание помочь им;

 учить технике пальчикового рисования, создавая изображение путём использования точки как средства выразительности; закрепить знания и представления о цвете (оранжевый, зеленый, красный, форме (круглый, величине (маленький, большой, количестве (много, мало, качестве (твердый, мягкий) предмета; развивать ассоциативное мышление, восприятие цвета, формы. Воспитывать интерес к творческой изобразительной деятельности.

 Ход:

 Воспитатель вносит в группу большого медведя.

 Мишка Косолапов:

 -Здравствуйте, дети. Мы с вами уже встречались, помните- меня зовут Мишка Косолапов. Я очень люблю, когда про меня читают стихи.

 Воспитатель:

 -Ребятки, кто хочет рассказать Мишке стихотворение?

 Дети рассказывают стихотворения.

 Мишка косолапый по лесу идет,

 Шишки собирает, песенки поет.

 Шишка отскочила -прямо Мишке в лоб,

 Мишка рассердился,

 И ногою – топ!

 ***

 Сел медведь на бревнышко,

 Стал глядеть на солнышко.

 -Не гляди на свет, медведь-

 Глазки могут заболеть.

 ***

 Я рубашку сшила Мишке,

 Я сошью ему штанишки.

 Мишка К:

 -Молодцы, ребятки, мне очень понравились стихи про меня.

 Воспитатель:

 Мы, Мишка, про тебя все знаем, ты только послушай и посмотри.

 Физкультминутка «Мишка».

 Воспитатель:

 -Давайте, детишки, покажем как Мишка ходит, рычит, топает ножкой? Какой он (коричневый, пушистый, косолапый, лохматый) .

 Мишка К:

 -Молодцы, ребятки. Сегодня я хочу пригласить вас в лес к моим друзьям.

 Воспитатель:

 -Дети, поедем на машине к Мишуткиным друзьям.

 Под музыку дети «едут» на лесную полянку, где под деревом сидит нарядная лисица, но грустная с шнурами от бус.

 Лиса:

 -Здравствуйте, Миша и дети!

 Дети :

 -Здравствуй, Лиса.

 Воспитатель :

 - Здравствуй, Лиса. Ты такая нарядная, а грустная почему?

 Лиса :

 -Я подарок для вас приготовила, но

 По лесочку я гуляла,

 И все бусы потеряла.

 Мне без бус никак нельзя-

 Помогите мне, друзья.

 Воспитатель :

 -Ребятки, поможем Лисе бусинки найти и надеть на шнуры?

 Дети :

 -Да, поможем.

 Дети ищут бусинки и складывают на свои тарелочки. Затем нанизывают на Шуры и с помощью воспитателя связывают.

 Лиса :

 -Ой, спасибо вам, ребятки!

 Очень крепко всех люблю

 И вам бусы подарю.

 Бусы очень хороши,

 Посмотрите, малыши.

 Дети :

 -Спасибо, Лисичка. До свидания.

 Надевают бусы и едут дальше. На пеньке сидит зайчик с корзиной, в которой лежит тарелочка с угощениями и огурец, помидор и морковь.

 Мишка Косолапов:

 -Здравствуй, Зайка. Я пришел к тебе с друзьями.

 Заяц:

 -Здравствуйте. Я всегда рад друзьям. У меня в корзине лежат овощи, напомните мне как они называются.

 Воспитатель :

 -С удовольствием, Зайка, наши детишки много интересного знают об овощах.

 Воспитатель достает из корзины огурец.

 -Ребятки, расскажите зайчику что это?

 Дети отвечают:

 -Это огурец. Он зеленый, длинный, твердый, хрустит.

 Воспитатель достает помидор.

 -А это что?

 Ответы детей:

 -Это помидор. Он красный, круглый, мягкий, сладкий.

 Воспитатель достает морковь.

 Дети :

 -Это морковка, она оранжевая, твердая и сладкая.

 Заяц :

 -Вот спасибо вам, ребятки. Мои братишки очень любят кушать морковку.

 Воспитатель :

 -А мы с детишками можем нарисовать морковку для твоих братишек.

 Дети вместе с воспитателем подходят к столам, на котором лежат листочки с изображением зайца и ботвой от морковки. Дети пальчиком дорисовывают морковки.

 Заяц комментирует рисунки детей: изумительная, вкусная, сладкая, большая, длинная, твердая морковка; показывает работу каждого ребенка другим детям.

 Заяц :

 -Спасибо, вам, детишки, много морковок нарисовали. Давайте теперь играть!

 Дети вместе с Зайчиком и Мишкой играют в игру «На лесной лужайке… »

 Заяц :

 -Молодцы, детишки. Я хочу вас угостить моим любимым лакомством – там много витаминов

 Воспитатель берет у зайчика в корзине блюдо с морковкой.

 Дети и воспитатель:

 -Спасибо тебе, зайчик. Мы обязательно вместе со всеми детьми покушаем твой полезный гостинец, после того как вымоем наши руки.

 Воспитатель :

 Мы чудесно погуляли,

 Свежим воздухом дышали.

 Мы резвились и играли,

 И зверюшек повидали,

 И, в конце концов устали…

 Давайте попрощаемся с нашими друзьями и гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Развитие речи у детей через приобщение к русскому народному фольклору.- познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, с...

Конспект занятия по развитию речи "В мир русских народных сказок" (вторая младшая группа)

Цель:1.     Закрепить знания детей о русских народных сказках.Задачи:1.     Закрепить названия ранее прочитанных русских народных сказок.2....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в 1 младшей группе "Мишка косолапый"

Цель: Научить детей рисовать медведя по контуру тычком; закрепить знание цвета (чёрный, коричневый); прививать интерес к рисованию....

Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе Тема: «Едем в гости к бабушке на вкусные оладушки»

-познакомить детей с элементами русского народного быта, а также со словами – историзмами: изба, горница, чугунок, ухват, самовар; - учить различать на слух звуки Г и К, произносить слова с длин...

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»

Конспект занятия по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки»...

Конспект НОД по развитию речи с элементами русского фольклора во второй младшей группе на тему: «Едем в гости к бабушке, на вкусные оладушки».

Развитие речи является одной из важнейших задач воспитания детей. Благодаря речи дети  дошкольного возраста познают окружающий мир, накапливают знания, расширяют круг представлений о предметах.Ре...