Конспект сюжетно-ролевой игры для детей с ЗПР "Ветеринарная лечебница"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Проскурина Наталья Викторовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_syuzhetno-rolevoy_igry_dlya_detey_s_zpr.docx16.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры

«Ветеринарная лечебница»

для детей старшего дошкольного возраста

с задержкой психического развития

Подготовила:

воспитатель МДОБУ

детский сад компенсирующего вида № 11 г. Сочи

Проскурина Наталья Викторовна

Образовательные задачи:

 Коррекционные:

- обучать детей навыкам диалогической речи, расширять словарный запас и обогащать его новыми словами;

– учить детей применять усвоенные ранее знания в игровой деятельности;

- формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;

- формировать речевое и ролевое взаимодействие;

– совершенствовать у детей представления о труде людей разных профессий, вызвать интерес к профессии ветеринарного врача;

– формировать у детей умение творчески развивать сюжет игры.

– формировать позитивные установки к различным видам труда.

Развивающие задачи:

 – развивать творчество, самостоятельность в игре, умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих;

– развивать способность достигать поставленную задачу общими усилиями.

Воспитательные задачи:

– воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое и внимательное отношение к животным;

– воспитывать дружеские взаимоотношения в игре;

- воспитывать желание детей узнавать новое о профессии ветеринарного врача.

Предварительная работа: беседа на тему «Для чего нужны ветеринарные лечебницы?», чтение сказки К.И. Чуковского «Доктор Айболит», рисование на тему «Моё любимое животное».  

Материалы: вывески из картона: «Ветеринарная лечебница», «Регистратура», «Лаборатория», «Процедурный кабинет», «Аптека», медицинские халаты, шапочки, повязки, тюбики, коробочки, пластмассовые баночки для лекарств, карточки пациентов, рецептов, таблетки из цветного пластилина.

Игровые роли: ветеринарный врач, регистратор, медсестра, дети с больными животными (с мягкими игрушками), провизор.

Ход игры:

I – введение в игровую ситуацию.

Воспитатель включает аудиозапись «скуление щенка». Дети прислушиваются, начинают поиск того, кто скулит, находят маленького щенка.

II - ситуация затруднения.

Воспитатель: Как вы думаете, что случилось со щенком?

Ответы детей: Щенок, наверное, потерялся, у него что-то болит...

Воспитатель: Как нам узнать, что же с ним случилось?

Ответы детей: Нужно найти его хозяйку и спросить у нее...

Воспитатель: Дети, посмотрите, на ошейнике щенка есть номер телефона, давайте позвоним.

Дети: Давайте.

Воспитатель звонит по телефону и сообщает детям: трубку подняла хозяйка щенка. Она сказала, что он потерялся. Как нам быть, чем мы можем помочь?

Ответы детей: Поможем щенку найти дом, отдадим щенка хозяйке... 

Воспитатель звонит по телефону и договаривается о встрече с хозяйкой щенка. Хозяйка (младший воспитатель) щенка приходит к детям и ей отдают щенка в руки.

Хозяйка: У моего щенка нос горячий, и он не может встать на лапку. Что же мне делать?

Ответы детей: Вам нужно обратиться к ветеринару, или вылечить самим, перевязать лапку…

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Хозяйка: Ребята, спасибо вам за помощь и совет. До свидания.

II – игровая деятельность детей (разворачивание сюжета).

Воспитатель: Ребята, если вдруг заболеет ваш питомец, где вы станете его лечить?

Ответы детей: Мы отнесём его в больницу, в ветеринарную лечебницу… 

Воспитатель: Как вы думаете, сможет обычный врач вылечить его?

Ответы детей: Нет, потому что обычный врач лечит людей. Животных лечит другой врач.

Воспитатель: Правильно, ребята. Наших с вами питомцев лечит специальный врач – ветеринар. Он работает в ветеринарной лечебнице. Если у животного заболит лапка или животик, если у него плохой аппетит, то ему помогут в ветеринарной лечебнице. Как вы думаете, кто работает в ветеринарной лечебнице?

Ответы детей: В ветеринарной лечебнице работает ветеринар, медсестры, лаборант…

Воспитатель: Мы с вами будем сегодня играть в «Ветеринарную лечебницу». Ветеринарным врачом сегодня буду я. Мне нужны помощники. Моих помощников определим с помощью считалки:

Воспитатель: Шёл котик по лавочке,

                        Раздавал булавочки.

                        Шёл по скамеечке –

                        Раздавал копеечки:

                        Кому десять, кому пять,

                        Выходи, тебе играть!

Воспитатель: Регистратором будет Настя, медицинской сестрой – Катя, провизором – Артём.

Все остальные ребята будут со своими питомцами посетителями ветеринарной лечебницы.

В ветеринарную лечебницу приходят посетители, обращаются в регистратуру.

Посетитель 1: Здравствуйте. У меня заболел котёнок, нам нужно к ветеринарному врачу.

Регистратор: Здравствуйте. Вот вам карта. Проходите к ветеринару.

Ветеринарный врач: Здравствуйте. Что беспокоит вашего питомца?

Посетитель1: Здравствуйте. Мой котенок плохо ест.

Ветеринар: Сейчас я осмотрю вашего котёнка. А теперь послушаю его и измеряю температуру. У вашего котёнка расстройство желудка. Вот вам рецепт. С этим рецептом вам нужно пройти в ветеринарную аптеку к провизору за лекарством для вашего котёнка.

Посетитель: Спасибо вам, большое. До свидания.

Посетитель идет в ветеринарную аптеку к провизору: Здравствуйте. Нам ветеринарный врач выписал лекарство для котёнка. Вот рецепт.

Провизор: Здравствуйте. Давайте рецепт, я посмотрю и подберу лекарство.

Провизор: Вот ваше лекарство. Выздоравливайте.

Посетитель покупает лекарство и прощается.

Посетитель: Спасибо. До свидания.

Посетитель 2 приходит в ветеринарную лечебницу и обращается в регистратуру.

Посетитель: Здравствуйте. У меня заболели собаки. Нам нужно к ветеринарному врачу.

Регистратор: Здравствуйте. Вот вам карта. Проходите к ветеринару.

Посетитель 2 приходит с двумя собаками к ветеринарному врачу.

Ветеринарный врач: Здравствуйте. Что случилось с вашими питомцами?

Посетитель: Здравствуйте. Мои собаки гуляли и поранили лапы об стекло.

Ветеринар: Сейчас я осмотрю ваших питомцев. (Осматривает животных и выписывает направление в процедурный кабинет на перевязку).

Ветеринар: Вашим животным нужно сделать перевязку лап. Вам нужно пройти к медсестре в процедурный кабинет с этим направлением.

Посетитель: Спасибо вам. До свидания.

Посетитель приходит к медсестре: Здравствуйте. Моим собачкам нужно перевязать лапы. Вот направление от ветеринарного врача.

Медсестра: Здравствуйте. Проходите. Сейчас я перевяжу лапы больным животным.

Медсестра берёт бинты и перевязывает лапы больных животных.

Посетитель 3 приходит в ветеринарную лечебницу и обращается в регистратуру.

Посетитель: Здравствуйте. Нам нужно к ветеринарному врачу, чтобы собаке сделать прививку.

Регистратор: Здравствуйте. Вот вам карта. Проходите к ветеринару.

Посетитель: Здравствуйте.

Ветеринарный врач: Здравствуйте. Чем я вам могу помочь?

Посетитель: Моему питомцу нужно сделать прививку.

Ветеринарный врач: Хорошо. Сейчас я осмотрю животное (слушает, измеряет температуру, проверяет уши, горло).  

Ветеринар: Ваша собака здорова, поэтому можно ей сделать прививку. Вот вам направление на прививку. Проходите к медсестре.

Посетитель подходит к медсестре: Здравствуйте.

Медсестра: Здравствуйте.

Посетитель: Моей собаке нужно сделать прививку. Вот направление от ветеринарного врача.

Медсестра берёт направление: Хорошо. Сейчас я наберу лекарство в шприц и сделаю укол.

Медсестра набирает лекарство в шприц, делает укол.

Посетитель: Спасибо. До свидания.

Медсестра: До свидания.

После посещения ветеринарной лечебницы посетители с питомцами идут домой.

Дальнейшее развитие сюжета: кормление животных, прогулка с животными.

Итог игры:

Воспитатель: В какую игру мы с вами играли?

Ответы детей: Ветеринарная лечебница.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?

Ответы детей: Нам понравилось быть медсестрой, посетителями. Понравилось приводить животных к ветеринарному врачу.

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня играли, как отвечали на вопросы полными ответами. Были вежливыми, внимательными, добродушными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Моделирование сюжетно -ролевой игры "Поликлиника" старшая группа Конспект сюжетно-ролевой игры "Поликлиника"

Содержание игры:Способы вовлечения в игру детей, имеющих различные способности, особенности и интересы.Ситуация удивления для развития и обогащения сюжета.Усложняющие занятия для детейОборудование...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница для игрушек» по руководству сюжетно - ролевой игрой «Больница для игрушек» во 2 младшей группе

Задачи :1) познакомить детей с работой больницы, формировать у детей представленияо профессии врача и медицинской сестры, развивать интерес к работебольницы;2) формирование игровой деятельности:...

Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Ветеринарная лечебница-салон «4 лапы»

Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.Задачи:• Знакомить детей с профессиями ветеринара, мастера в зоосалоне...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группе «В» Тема: Сюжетно-ролевой игры «Лесная больница»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Лесная больница» во второй младшей группеЦель: формирование игровых умений, создание условий для сюжетно-ролевой игры.Задачи:1. Формировать умение прини...

Сюжетно-ролевые военные игры для детей 6-7 лет

для подготовительной группы...