СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «РАННЯЯ ВЕСНА»
методическая разработка по развитию речи на тему

Цели: уточнить представления детей о весне и признаках наступления весны, расширить и активизировать словарь по теме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_obedineniya.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ОБЪЕДЕННЁННОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «РАННЯЯ ВЕСНА»

Цели: уточнить представления детей о весне и признаках наступления весны, расширить и активизировать словарь по теме.

Задачи

Образовательные:  формировать навык подбора имён прилагательных, формировать навык составления предложений с союзом потому что, закреплять  навык составления связных предложений по сюжетным картинам, учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов  

Развивающие: развивать мелкую и общую моторику, координацию речи с движением, развивать слуховое и зрительное внимание, развивать мышление, память

Воспитательные: воспитывать любовь к природе.

ХОД:

  1. Организационный момент.

Дефектолог показывает детям коробку.

Дефектолог: В меня в руках волшебная коробка, в ней спрятан предмет, если угадаете, что там, сразу поймёте, о чём  мы сегодня будем говорить. Послушайте загадку:

Головою  вниз растёт

Лишь зимой, не целый год.

С крыш свисает очень ловко

Эта снежная морковка.

Не снежинка, не свистулька,

Это крупная…(Сосулька)

Дефектолог: Правильно, ребята – это сосулька (рассматриваем её)

Дефектолог: Когда на улице появляются сосульки? Сегодня мы поговорим о весне.

  1. Основная часть.

На доске – сюжетная картина «Ранняя весна». (с ошибками)

1.Игра «Что перепутал художник?»

Дефектолог обсуждает с детьми, что может быть весной, а чего не может быть.

2.  Игра «Хорошо-плохо».

Дефектолог выставляет на доске картинку с изображением весны и спрашивает.

Дефектолог: Любите ли вы весну? Давайте поиграем. Для игры разделимся на две команды: первая команда будет говорить, что весной хорошо, а вторая, что плохо. Например, Весной хорошо, потому что ярко светит солнце…..можно пускать кораблики и тд. Весной плохо, потому что кругом большие лужи…..можно промочить ноги и заболеть и тд.

3. Пальчиковая гимнастика «Сосулька»

Вот и кончился мороз,

Солнце светит весело

Дети трясут кистями рук,

Соединяют одновременно все пальчики с большими, резко разъединяют

А сосулька длинный нос

Над окном повесила.

Перебирают пальчиками сначала правой, потом левой руки по столу

Почему она грустна?

Приближается весна!

Скрепляют пальчики в замочек-

Разъединяют, хлопают в ладоши

4. Игра «С кем дружит весна?».

Педагог вывешивает на доске картинки: снеговик, солнышко, птицы, насекомые, чёрные тучи, подснежники и предлагает детям сказать, с кем или с чем дружит весна. Например, весна дружит с птицами, потому что весной птицы прилетают из тёплых стран. Весна не дружит со снеговиком, потому что он тает и тд.

А у меня есть солнце. Хотите с ним поиграть?

5. Игра: «Ласковое солнышко».

Педагог: - Я вам буду давать солнце, и говорить слово, а вы мне будете отдавать солнце и говорить тоже слово, но ласково. Например: ветер – ветерок

Ручей – ручеёк. Птица – птичка. Ветка – веточка. Лист – листочек. Луч – лучик.

Туча – тучка. Дождь – дождик. Сосулька-сосулечка. Солнце-солнышко и тд.

6. Физкультминутка с элементами психогимнастики

Толстяки-снеговики

Похудели от тоски

Дети изображают толстяков: расставив ноги и раздвинув руки, переминаются с ноги на ногу, затем хлопают себя по бокам

Тают прямо на глазах,

Причитают: - Ох! Ах!

Кладут руки на щёки, изображают грусть и удивление

И до слёз печалятся,

Что зима кончается

Изображают плач

А весна уже не ждёт,

А мальчишки строят флот,

Идут друг за другом по кругу

На бумажном ледоколе

Зайчик солнечный плывёт!

Плавные раскачивания и движения руками из стороны в сторону

7. Игра: «Весенние приметы».

Педагог вывешивает на доске несколько картинок с изображением весны, зимы, лета, осени.

Педагог. Весенний ветерок подул и спутал все картинки. Давайте найдём только те картинки, на которых изображена весна и скажем, какие весенние приметы на них изображены. Например: тает снег, прилетают птицы и тд.

Дефектолог обращает внимание на картину – поздравление мамы с 8 марта и спрашивает детей: Какой праздник приближается? Кого мы будем поздравлять 8 марта?

8. Игра с мячом: «Какая мама?».

Дефектолог предлагает детям игру.

Дефектолог: Каждый из вас очень любит маму. Сейчас мы будем передавать друг другу мяч и говорить по одному нежному, тёплому слову о том, какая мама. Например: нежная, красивая, добрая………

Итог занятия

Ребята, какие вы молодцы, сколько слов о маме тёплых назвали! О чём мы говорили сегодня? В какие игры играли?  А что это у нас тут спрятано? (сюрпризный момент – сундучок с конфетами)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Ранняя весна".

Цели: закрепить время года-весна;вспомнить характерные признаки весны;закрепить умение подбирать признаки к словам;образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;образовыв...

Занятие по развитию речи "Ранняя весна" в подготовительной группе

Занятие предусмотрено для детей подготовительной группы. Главные цели: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, анализировать, составлять рассказ, учить делать выводы, выражать их в ре...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области развитие речи «Ранняя весна» для детей среднего дошкольного возраста ( с использованием технологии развивающего обучения)

Конспект НОД по развитию речи поможет в совершенствовании грамматического строя речи детей, развитию творческого воображения, обогащению словарного запаса по теме "Ранняя весна"...

План-конспект занятия по развитию речи «Ранняя весна»

План-конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему:«Ранняя весна»...

Конспект занятия по развитию речи " Ранняя весна"

Конспект занятия по развитию речи...

Сценарий НОД по развитию речи "Ранняя весна" в средней группе.

Сценарий НОД по развитию речи «Ранняя весна» в средней группе.Цель:  обобщать, систематизировать представления детей о признаках ранней весны, об изменениях, происходящих в живой и не...