Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая группа.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) на тему

Осокина Татьяна Владимировна

Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план

Чтение художественной литературы

сентябрь

тема

программное содержание

литература

III неделя

Тема: «Воспоминания о

лете».

Тема№33. «Сказка

В. Катаева «Дудочка и кувшинчик».

 

продолжать учить видеть жанровые особенности сказочного жанра; развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки; учить связно передавать содержание сказки в театрализованной деятельности

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

октябрь

тема

программное содержание

литература

I неделя

Тема: «Овощи. Огород»

Тема№4: Ю. Тувим «Овощи»

учить понимать смысл произведения, заключенную в нем мораль

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

II неделя

III неделя

Тема: «Золотая осень. Деревья»

Тема№2: И.Бунин «Листопад».

разучивание отрывка из стихотворения

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

IV неделя

ноябрь

тема

программное содержание

литература

I неделя

Тема: «Хлеб»

Тема№6: Разучивание стихотворения Ю. Ждановской «Нива».

 познакомить со стихами русских поэтов 19 века. Воспитывать на стихотворном материале любовь к Родине.

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

II неделя

III неделя

Тема: «Дикие животные средней полосы России»

Тема№8.Ознакомление с художественной литературой.

Тема: В. Сутеев

«Палочка-выручалочка».

 

учить понимать смысл сказки, заключенную в ней мораль, учить домысливать, понимать «написанное между строк»; развивать пантомимические навыки, учить детей создавать выразительные образы с помощью мимику.

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

IV неделя

декабрь

тема

программное содержание

литература

I неделя

Тема: «Зима. Зимующие птицы»

Тема№14.

Сказки Г. Скребицкого «Четыре художника», «Зима».

учить детей подбирать и применять в речи образные выражения. Обогатить знания детей о зиме. Формировать навыки творческого рассказывания.

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

II неделя

III неделя

Тема: «Об огне и пожаре»

Тема № 20. П. Голосов «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке».

продолжать учить видеть жанровые особенности сказочного жанра; развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки; учить связно передавать содержание сказки в театрализованной деятельности

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

IV неделя

январь

тема

программное содержание

литература

I неделя

II неделя

III неделя

Тема: «Игрушки» Дымковская игрушка

ЧХЛ. Тема № 34. Разучивание стихов о Дымкове, русских потешек, которыми можно озвучить дымковские игрушки.

воспитывать на стихотворном материале любовь к Родине.

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

IV неделя

Месяц февраль

тема

программное содержание

литература

I неделя

Тема: «Мебель (золотая хохлома)»

Тема: № 36. «Золотая Хохлома». Чтение стихотворения

П. Синявского: «Как волшебница жар птица».

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

II неделя

III неделя

Тема: «Наша армия»

А. Пушкин «Зимний вечер».

учить чувствовать выразительность , напевность, ритмичность стихотворения, передавать своё отношение к нему.

/Голицина Н.С. стр.20.неделя№3/

IV неделя

март

тема

программное содержание

литература

I неделя

Тема: «О любимых мамах»

Чтение и пересказ ненецкой сказки «Кукушка».

учить понимать образное содержание сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений;

учить понимать переносный смысл пословиц; обратить внимание детей на нравственные качества героев сказки; воспитывать отрицательное отношение к невнимательности и равнодушию.

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

II неделя

Тема: «Ранняя весна»

III неделя

Тема: «Перелетные птицы»

Тема:32. В. Сухомлинский. «Пусть будут соловей и жук».

учить понимать образное содержание произведения.

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/

IV неделя

Тема:   «Вода и водные обитатели»

апрель

тема

программное содержание

литература

I неделя

Тема: «Водный транспорт»

Тема№12. «Рассказ С. Сахарнова «Два радиста».

учить осмысливать содержание рассказа. Формировать оценочное отношение к героям рассказа. Учить пересказывать рассказ (совместное пересказывание).

/С. /Паустовского «Стальное колечко»,

II неделя

Тема: «Воздушный транспорт. Космос»

III неделя

Тема: «Цветущая весна»

Тема «Сказка»

продолжать учить понимать жанровые особенности рассказа, отличие его от сказки, басни;

учить понимать особенности характера действующих лиц; развивать навыки пересказа литературного текста.

/С. /Паустовского «Стальное колечко»,

IV неделя

Тема: «Насекомые»

май

тема

программное содержание

литература

I неделя

Тема: «День Победы»

Заучивание стихотворения

М. Исаковский «Поезжай за моря океаны…»

уточнить знания о родной стране.

/Голицина Н.С. стр.26.неделя №1/

II неделя

Тема: «Наземный транспорт. Правила дорожного движения»

III неделя

Тема: «Телевидение»

Тема: № 19.   Из книги А, Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше».

учить осмысливать содержание рассказа. Формировать оценочное отношение к героям рассказа. Учить пересказывать рассказ (совместное пересказывание).

/Скоролупова О.А. «Примерное тематическое планирование в группах детей старшего дошкольного возраста»/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный комплексно-тематический план образовательной области "Чтение художественной литературы" старшей группы

Перспективный комплексно-тематический планобразовательной области «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ» старшей группы...

перспективный план "Чтение художественной литературы"

Рассказ Л. Толстого«Филиппок» Донести до сознания детей замысел автора: стремление к учению естественно для ребенка; вызвать у детей уважение к их сверстнику -  «человеку дела».  [...

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа.

Перспективное планирование образовательная область: Речевое развитие. Чтение художественной литературы. Старшая группа....

Перспективный план. Чтение художественной литературы. Старшая и подготовительная группа.

Чтение художественой литературы  по лексическим темам на каждый день....