Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей 3-4 лет на тему "В деревне у бабушки"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

В данном конспекте описан план занятия, в котором дети знакомятся с окружающим миром и домашними животными: отгадывают загадки про животных, поют песенки и играют различные роли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_derevne_u_babushki.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт – Петербурга

192281, С-Пб, Купчинская ул., д. 14, корп. 2, литера А, телефон – факс (812)366-51-81

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ

ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

ДЛЯ ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ

На тему «В деревне у бабушки»

/с использованием социо – игровых

и личностно – ориентированных технологий/

Составила:

Овчинникова Людмила Владимировна

Воспитатель

первой квалификационной

категории

Санкт – Петербург

2017

Тема: В деревне у бабушки

Цель: Закрепление знаний о домашних животных.

Программные задачи: Учить детей различать разных животных по характерным признакам. Учить детей называть детенышей домашних животных. Обогащать представление о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослых по уходу за домашними животными.  Использовать разные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную) для закрепления у них представления о лете, домашних животных. Развивать активность малышей, стимулировать их творческие проявление. Развивать речь детей. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать заботливое отношение к животным, радость от общения с ними. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Предварительная работа: Разучивание песен, ритмических и танцевальных  движений, чтение стихов, потешек, рассказов о деревне, наблюдение за объектами природы, обучение навыкам аппликации.

Материал и оборудование: Запись голосов птиц, готовые формы для аппликации (лепестки и сердцевины цветков), кисточки, клей, клеенки, салфетки, столы для работы, шапочки цыплят, курочки, петушка, собачки, куклы би-ба-бо, руль, зонт.

Персонажи: Бабушка Арина – воспитатель.

Коза, козленок – дети.

Курочка, цыплята – дети.

Ход занятия

Занятие проходит в музыкальном зале. На боковой стене прикреплены яркие контурные изображения животных(коровы, козы, лошадки), цветов, солнышка, травы.

Воспитатель:

- У кого из вас есть бабушка?

- Вы ее любите?

- Какая она?

Ответы детей (добрая, ласковая, любимая)

- У кого из вас бабушка живет в деревне?

- Хотите поехать к бабушке Арине в деревню?

Воспитатель предлагает малышам поехать в деревню на машине. Она говорит: «Шофером будет тот, кто лучше всех изобразит сигнал «би-би-би».

Дети поочередно воспроизводят звукоподражание.

Воспитатель дает «шоферу» руль, помогает малышам встать за ним в пары и все исполняют песню «Машина» (музыка Т.Попатенко, слова Н.Найденовой), под эту музыку дробным шагом двигаются по залу.

Воспитатель:

- Вот мы и приехали.

- Здравствуй, бабушка.

Бабушка: (воспитатель с шалью на плечах)

- Здравствуйте, мои дорогие! Какие вы нарядные, веселые! Наверное,  хотите порадовать бабушку своими песнями, плясками, стихами? Повеселите мое сердечко, попляшите, а я вам похлопаю.

Дети пляшут под любую танцевальную музыку.

Бабушка:

- Хотите узнать, кто живет у меня во дворе?

- Но сначала отгадайте загадки:

1. Квохчет, квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.                               (Курица)

(Хвалит детей за правильный ответ).

- Послушайте еще загадку.

2.Явились в желтой шубке,

Прощайте две скорлупки!                                    (Цыплята)

- Ребятки, надевайте шапочки, будете цыплятами.

Одному из детей надевается шапочка курочки и пестрый платок на плечи.

Малыши инсценируют песню «Цыплята».

Бабушка ( на руке петушок): Ку-ка-ре-ку!

- Петушок у нас горластый,

По утрам кричит он: «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок,

Вот какой он, петушок!

- Нравится мой петушок?

- А песенку про него знаете?

- Петушку очень хочется ее послушать. Спойте, пожалуйста.

Исполняется песня «Есть у солнышка друзья» (музыка Е.Тиличеевой, слова Е.Каргановой). С окончанием песни все снимают шапочки.

Воспитатель на металлофоне изображает шум падающих капель дождя.

Бабушка:

- Ой, ребятки, дождик закапал, прячьтесь скорее под зонтик.

Раскрывает зонт и напевает песню «Дождик» (музыка М.Красева, слова Н.Френкель). дети поют вместе с ней.

Бабушка:

- Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!

- Ребята, давайте попросим дождик, чтобы он перестал капать.

Дети:

- Дождик, дождик, подожди!

Надоели нам дожди!

Бабушка:

- Попросим солнышко, чтобы оно выглянуло.

Малыши:

- Солнышко, ведрышко, выгляни в окошко!

- Солнышко, нарядись, красное, покажись!

Воспитатель:

- Чтобы солнышко нас обогрело, нужно спеть ему песенку.

Исполняется песня «Солнышко» (музыка Т.Потапенко, слова Н.Найденовой).

Бабушка:

- Услышало нас солнышко и выглянуло.  Запели птички. Послушайте как.

Звучит в записи пение птиц.

Бабушка:

- Обогрело землю ласковое солнышко.  Обрадовались разные жучки, расправили свои крылышки и весело полетели.

- Живет у меня во дворе Коза с Козленком.  Она мне молоко вкусное дает.

- Коза из дома уходила и Козленку говорила:

Коза:

- Ты не бойся, мой сынок, страшно будет – вот звонок.

Как звоночек зазвенит, мама быстро прибежит.

(Привязывает Козленка к плетню и уходит).

Бабушка:

- Ребята, давайте, вы станете петушками, и пойдем к Козленку в гости.

Дети под музыку ходят по залу, как петушки машут крыльями и кукарекают.

Козленок пугается, звенит в звоночек, кричит.  Коза прибегает.

Коза:

- Кто тебя, сынок, обидел?

Козленок:

- Ой, смотри, кого я видел!

Коза:

- Ну, какой же ты трусишка, петушков ты испугался!?

Ты не бойся, мой сынок, страшно будет – вот звонок.

Как звоночек зазвенит, мама сразу прибежит.

(Уходит).

Бабушка предлагает детям превратиться в зайчиков.

(Ситуация повторяется).

В третий раз бабушка предлагает детям превратиться в грибочки и Козленку тоже.

Входит Коза и благодарит ребят, что они хорошо играли с Козленком.

Коза:

- А теперь нам с Козленком пора. До свиданья, детвора!

Итог занятия

Воспитатель:

- Вам, ребята, понравилось в гостях у бабушки Арины?

- Давайте поблагодарим ее за гостеприимство и попрощаемся.

- Нам пора уходить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект методической разработки занятия по речевому развитию

Формирование речевого развития детей: автоматизация звука [Р] в словах и предложениях....

Методическая разработка занятия по речевому развитию. Тема: "Полёт гусеницы".

Прислушайтесь к речи ребёнка. Всегда ли он правильно употребляет предлоги (на, над, за, под, в, перед, от, к) и согласует с ними существительные?Чтобы проверить это и закрепить правильные образцы, мож...

Методическая разработка в области речевого развития для детей 2 группы раннего возраста по теме «Путешествие в зимний лес»

Воспитывать заботливое отношение к птицам и животным зимой, способствовать обогащению непосредственного чувственного опыта....

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы"

Методическая разработка занятия по речевому развитию для детей старшей группы компенсирующей направленности "Дифференциация звуков З-С" на материале лексической темы "Весна. Первоцветы...

Методическая разработка. Занятие по речевому развитию (интеграция художественно-эстетическое развитие) во второй младшей группе (3-4 года) «ТЕРЕМОК»

Методическая разработка. Занятие по речевому развитию во второй младшей группе «ТЕРЕМОК» (интеграция художественно-эстетическое развитие). Цель: Развитие познавате...