Театрализованная деятельность по мотивам произведений К.И. Чуковского с детьми старшей группы «Путаница»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Садыкова Диляра Фаридовна

Конспект театрализованной деятельности по мотивам произведения К.И. Чуковского "Путаница"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putanitsa.docx17.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 68 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

СОВЕТСКОГО РАЙОНА Г. КАЗАНИ

Театрализованная деятельность

 по мотивам произведений К.И. Чуковского

с детьми старшей группы

«Путаница»

Подготовили:

воспитатели Садыкова Д.Ф.

Биккинина А.Р.

Казань, 2016

Театрализованная деятельность «Путаница»

по мотивам произведений К.И.Чуковского

с детьми старшей группы

Задачи: продолжать знакомство с произведениями К.И.Чуковского, развивать творческие способности детей, умение самостоятельно придумать и выразить характер своего персонажа, создать атмосферу эмоционального психологического благополучия.

Предварительная работа: чтение стихотворения К.И.Чуковского «Путаница» и беседы по его содержанию с определением возможных характеров персонажей; просмотр одноименного мультфильма с целью помочь детям определиться с пространственной композицией спектакля, с его музыкальным сопровождением; индивидуальная работа с детьми для оказания помощи в выборе пластических средств выразительности (танец, другие движения)

Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.

Оборудование: костюмы зверей из сказки, большие платки – море, красные платки и ленты – огонь, коробок со «спичками», средства пожаротушения (грибы, пироги,  блины из папье-маше), музыкальное сопровождение.

Ход действия:

Все действующие лица входят в зал под музыку из одноименного мультфильма, становятся свободно по всему пространству «сцены». Дети танцуют или играют под музыку.

Воспитатель: Промяукали котята:

Котята: Надоело нам мяукать! Мы хотим, как поросята, хрюкать!

Хрю-хрю-хрю!

Воспитатель: А за ними и утята:

Утята: Не желаем больше крякать, мы хотим как лягушата квакать!

Ква-ква-ква!

Воспитатель: Свинки замяукали:

Свинки: мяу-мяу-мяу

Воспитатель: Кошечки захрюкали:

Кошечки: Хрю-хрю-хрю

Воспитатель: Воробышек прискакал и коровой замычал:

Воробышек: Му-у-у

Воспитатель: Прибежал медведь и давай реветь:

Медведь: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Только Заинька был паинька,  не мяукал и не хрюкал – под капустою лежал , по-заячьи лопотал и зверюшек неразумных уговаривал:

Зайка: Кому велено чирикать – не мурлыкайте,

Кому велено мурлыкать – не чирикайте.

Не бывать вороне коровою

Не летать лягушатам под облаком.

Воспитатель: Но веселые зверята – поросята, медвежата – пуще прежнего шалят, зайца слушать не хотят!

Дети «шалят» под веселую музыку.

Воспитатель: Мыши кошку изловили, в мышеловку посадили!

Дети-мышки ловят кошку обручем-сеткой.

Воспитатель: А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли!

Лисички бегут со «спичками» по кругу, пробегая перед зрителями, бросают палочки в «море»

Девочки танцуют танец «огня» с красными платками и лентами.

Воспитатель: Море пламенем горит,

Выбежал из моря Кит:

Кит:Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите!

Крокодил в каске подбегает и кидает в «море» пироги, блины. Подбегают звери и поливают огонь из ведерок, независимо от текста.

Воспитатель: Тушат, тушат - не потушат, заливают – не зальют.

Тут бабочка прилетела, крылышками помахала…Стало море потухать и потухло.

Девочка в костюме бабочки танцует, машет крылышками.

Воспитатель: Вот обрадовались звери, засмеялись и запели!

Флеш-моб «Рыбы в море плавают»

Воспитатель: Мурочку баюкают милую мою…

Все дети садятся на ковре в удобной позе и поют «Колыбельную».

Под веселую музыку с торжественным поклоном покидают «сцену».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка» в старшей группе.

Театрализованное представление по мотивам украинской народной сказки «Рукавичка»в старшей группе....

Творческий проект театрализованной деятельности по мотивам произведения К. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей 4-5 лет.

Творческий проект театрализованной деятельности по мотивам произведенияК. И. Чуковского «Мойдодыр» для детей 4-5 лет....

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Сценарий театрализованного представления по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» (старшая группа)...

Театрализованная деятельность по мотивам сказки К.Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образов, отчетливость в произношении, формировать опыт социальных навыков в поведении. Оборудование: декорации природы, костю...

Конспект театрализованной деятельности по мотивам сказки «Золушка» Шарля Перро в подготовительной группе.

Театрализованная деятельность для детей подготовительной группы для развития творческого мышления ребенка через включение его вактивную деятельность....