Конспект НОД вторая младшая группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Дмитриенко Юлия Александровна

Конспект Нод составлен в соответствии с ФГОС  дошкольного образования, направлен на создание ситуации успеха детей на занятии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД вторая младшая  группа Образовательная область «Развитие речи». Тема «Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Цель

Образовательная:  Продолжить знакомство со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).

Развивающая: Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Воспитательная: Воспитывать желание отвечать на вопросы.

Материал: картинка, кукла.

Ход НОД

  1. Психологический настрой: «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»
  2. Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
  3. Организационный момент. К нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней.

Часть I.

Введение в ситуацию

Дидактические задачи:

  • Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность
  • Уточнить знания детей о сказке.

Кукла Маша  любит сказки. Ей никто не читал сказки  сказка что же делать Маше? Может мы расскажем Маше, какие сказки мы знаем? Расскажем сказку об этом герое (показ Колобка).Познакомим с колобком? (Да)

- Давайте расскажем сказку. Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если что не получиться, я всегда вам помогу.

Актуализация

Дидактические задачи:

  • Актуализировать умение детей передавать сюжет, действие героев сказки.
  • Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, мелкую моторику.

Воспитатель выясняет у них, кто такой колобок.

- Выслушивает ответы

- Зачитывает отрывок, обобщая высказывания детей: «Замесила тесто на сметане, скатала колобок (дети показывают, как можно скатать колобок), изжарила его в масле».

Чтение сказки

Педагог читает сказку так, чтобы дети радовались, когда колобок благополучно убегал зверей, и огорчались, понимая, что лиса перехитрит его. Воспитатель дает детям время обменяться впечатлениями.

3. Физминутка

Затруднения в ситуации

Дидактические задачи:

  • Формировать опыт фиксации затруднения и понимания его причины
  • Тренировать мыслительные операции
  • Развивать речь и логическое мышление

-  Уточняет, что говорили колобку заяц, волк и медведь, повстречавшись с ним. («Колобок, колобок! Я тебя съем!»)

- «А что сказала хитрая лиса, увидев колобка? – интересуется педагог. – „Здравствуй, колобок!

Какой ты пригоженький, румяненький!“ – похвалила лиса колобка, он и обрадовался, а лисьей

хитрости не почувствовал.

- Печально закончилось его путешествие. Как оно закончило (Лиса его – ам! и съела!“)

Часть II. Ребята вам и Маше  в новую игру я предлагаю поиграть. Хотите поиграть?  Игра  «Большие-маленькие слова»

Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.

– Я буду называть слова, обозначающие большие предметы, а вы будете произносить слова, обозначающие предметы поменьше или совсем маленькие. Давайте подумаем, как это сделать?

Например дом – домик, горшок – горшочек, книга - книжечка…»

Примерные слова: совок, ведро, лента, цветок, кнопка, платье, колесо, ветка, куст и т. п.

Завершая занятие, педагог сообщает детям, что многие известные художники делали рисунки

к сказке «Колобок» (Ю. Васнецов, Е. Рачев, А. Савченко, Л. Токмаков, В. Гильдяев, А. Елисеев др.). Показывает детям книжки про колобка, просит внимательно рассмотреть их, показать

рисунок, который понравился больше всего и рассказать, почему.

  1. Рефлексия:

- Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с Машей, помогать ей?

- О какой сказке мы говорили? Назовите героев сказки.

- В какую новую игру мы играли? Трудно было придумывать слова?

-Вы смогли помочь Маше, потому что знаете сказку Колобок. Научили Машу играть в игру «Большие-маленькие слова»

- Вы все молодцы, спасибо говорит вам Маша!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова»

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова»...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение « Играем в слова».

Конспект занятия по речевому развитию во 2 младшей группе " Чтение русской народной сказки Колобок". Дидактическое упражнение " Играем в слова"...

Тема: Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова"

Цель. Познакомить со сказкой "Колобок" (обраб. К. Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии.Ход занятияЧасть I. Многим детям сказку читали дома, многие смотрели му...

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»

Конспект по речевому развитию во второй младшей группе«Чтение русской народной сказки «Колобок»Дидактическое упражнение «Играем в слова»...

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова".

Цель:  Создать условия для знакомства детей с русской народной сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского).  Задачи:Образовательные:·...

Чтение русской народной сказки "Колобок". Дидактическое упражнение "Играем в слова"

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста...