Технологическая карта ООД развити речи, средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                             Технологическая карта ОД.

                                                                             

Образовательная область: «Речевое развитие».

Раздел: « Ознакомление с художественной литературой».

Тема: «Чтение венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка».

Цель: создать условия для активного ознакомления детей с венгерской сказкой «Два жадных медвежонка» как видом литературного жанра и организовать их деятельность по закреплению умений слушать сказку.

Задачи:

1. Познакомить с венгерской народной сказкой «Два жадных медвежонка»,

учить слушать внимательно сказку от начала до конца, понимать её содержание, отвечать на вопросы по содержанию сказки; оценивать поступки и поведение героев сказки,

2. Развивать двигательные потребности детей посредством смены разных видов деятельности.

3. Воспитывать доброту, интерес к народным сказкам, любовь к книге.

Материал: книга любимые сказки, иллюстрации к сказке «Два жадных медвежонка», полоски бумаги в виде сыра на каждого ребёнка, ножницы.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-

побудительный

Самомассаж «Доброе утро! » (Дети стоят в кругу).

-Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Поглаживают веки глаз).

- Доброе утро, ушки! Вы проснулись! (Ладошками поглаживают ушки).

-Доброе утро, носик! Ты проснулся? (Поглаживают носик).

- Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (Поглаживают ручки).

- Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Поглаживают ножки).

-Доброе утро, солнце! (Раскрывают руки навстречу солнцу, смотрят вверх).

Воспитатель обращает внимание детей на книжный уголок.

-Ой, ребята, посмотрите на наш книжный уголок, там что - то появилось новенькое?

 -Вы заметили?

-Вот так чудеса, у нас в уголке появилась новая книга, давайте её рассмотрим.

Воспитатель берёт книгу и показывает её детям.

-Какая замечательная книга, здесь так много разных сказок. – Вы любите сказки?

Воспитатель предлагает присесть на стульчики.

Дети выполняют самомассаж.

-Проснулись (Смотрят в бинокль).

- Проснулись (Растягивают ушки, показывают чебурашку).

- Проснулся! (Поглаживают носик).

- Проснулись? (Растирают ручки).

-Проснулись? (Показывают каблучок).

- Мы проснулись!

Дети подходят к книжному уголку.

Дети - да.

Дети рассматривают книгу.

Мы любим сказки.

Организационно -поисковый

-Что это? (открывает книгу, смотрит) - Да, это закладка. Закладка нам подскажет, на какой странице мы будем читать сказку.

- А о ком, вы попробуйте угадать сами по иллюстрации. Дети рассматривают иллюстрацию.

-Кто нарисован на картинке?

-Сколько медвежат нарисовано на картинке? (Два)

-Как вы думаете, какое настроение у медвежат?

-Да, медвежата ссорятся друг с другом.

-Ребята, я вам сейчас прочитаю сказку о этих двух медвежатах, и мы узнаем почему они ссорятся. Она так и называется «Два жадных медвежонка».

-Хотите её послушать.

«Сядьте по удобнее,

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем слушать сказку».

Чтение сказки «Два жадных медвежонка»

Воспитатель задает вопросы по тексту сказки:

-Про кого эта сказка?

-Что нашли медвежата?

-Почему они не могли поделить сыр?

-Кто им помог разделить сыр?

-А лиса помогла им?

-А как вы думаете, лиса хорошо поступила? Почему?

- Сколько сыра, досталось медвежатам?

-Какими были медвежата?

-Жадным быть хорошо или плохо? Почему?

-Да, у жадных нет друзей, а без друзей скучно. Мы с вами, хорошо знаем, что жадничать нельзя. Я очень рада, что вы не жадные, добрые ребята.

Физминутка «Медвежата в чаще жили».

Медвежата в чаще жили (ходьба по-медвежьи);

Головой своей крутили,

Вот так, вот так (круговые движения головой);

Головой своей крутили.

А потом они ходили (ходьба по-медвежьи);

И из речки воду пили,

Вот так, вот так,

И из речки воду пили (наклоны туловища вперед).

Повторное чтение конца сказки «Лиса взяла сыр и разломила его » с показом иллюстраций.

-Сколько сыра досталось медвежатам?

-Ребята, сказка закончилась печально, медвежата остались голодными, давайте мы угостим медвежат сыром, но сначала поделим его (полоски бумаги в виде сыра).

-Как надо поделить сыр?

Дети рассматривают иллюстрацию.

Медвежата.

Два.

Ответы детей.

Да.

Ответы детей на вопросы педагога, обосновывают свои ответы.

Дети выполняют физминутку.

Показывают иллюстрацию, отвечают.

Дети: Поровну.

Рефлексивно - корригирующий

Воспитатель напоминает, как надо складывать полоску пополам.

Воспитатель предлагает сыр положить на тарелку и отправить посылку медвежатам.

Психогимнастика «Настроение»

Воспитатель предлагает показать настроение медвежат, когда они не смогли сами поделить сыр (сердитое), когда лиса поделила (огорчились, когда получат посылку с сыром (радость) .

Подведение итогов.

Дети складывают полоску пополам, точно совмещая углы и стороны, хорошо проглаживают линию сгиба, ножницами разрезают полоску.

Дети складывают сыр в посылку.

Выполняют психогимнастику.

Дети делятся своими впечатлениями.

Ожидаемый результат:


Знать: 


содержание сказки  «Два жадных медвежонка»;


Иметь: 


представление о том, что такое «жадность»;

Уметь: 

Внимательно слушать сказку. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД в средней группе

Тема     Скоро, скоро Новый год!Цель НОД Формирование познавательной активности, творчества детей, развитие их личности через различные виды деятельности.ЗадачиОбразовательные:Формировать ум...

технологическая карта для детей средней группы "В лес за грибами и ягодами"

Образовательная область: «Познание»Раздел: Основы экологииТема: «В лес за грибами и за ягодами»Задачи: расширять представления детей о лесных грибах и ягодах. Учить быть осторо...

технологическая карта окружающий мир средняя группа

Технологическая карта образовательной деятельностиТема занятия: «Мамины профессии»Культурная практика: познавательно – исследовательская деятельность (ознакомление с окружающим миром...

Технологическая карта прогулки в средней группе

В гости к детям приходит Лесовичек. В ходе наблюдения дети наблюдают за березой, играют в подвижные игры, трудятся на участке....

Технологическая карта НОД в средней группе на тему «Одежда »

Планируемые ре­зультаты (ПР)Деятельность воспитателяДеятельность учащихсяОрганизационный момент Разработка конспекта НОД. Подготовка демонстрационного материала  конверты с разрезн...