Картотека игр на развитие словарного запаса.
картотека по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Субботина Марина Анатольевна

Картотека поможет воспитателям в практической реализации программы речевого развития дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_na_razvitie_slovarnogo_zapasa.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Как сказать по-другому.

Цель: заменять многозначные слова в словосочетаниях.

Например: мальчик идет (шагает), поезд едет (мчится).

  1. Сравни зверей.

Цель: развивать умение сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Например: сравниваем мишку и мышку:

Мишка – большой, а мышка… (маленькая)

Что любит мишка… (мед, малину), а мышка… (сыр, сухарики).

3.Кто больше скажет слов.

Цель: называть качества, признаки и действия животных.

Например: зайчик – маленький, пушистый, пугливый, дрожит от страха;

Мышонок – любопытный, шустрый, смелый, с длинным хвостом.

     4.Кто больше увидит и назовет.

Цель: выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.

У зайчика длинные ушки – значит, он  длинноухий;

у кошки белые лапы – значит, она белолапая;

у медведя короткий хвост – он – короткохвостый.

5.Исправь ошибку.

Цель: развивать умение замечать несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Например: цыпленок синего цвета клюет морковку или медвежонок с заячьими ушами и лисьим хвостом грызет орехи.

6.Назови части целого.

Цель: формировать умение выделять и называть части предметов и объектов.

Например: кот- тело, голова, уши, усы, лапы, когти, хвост.

7.Скажи какой (какая).

Цель: развивать умение выделять и называть признаки предмета, подбирать определения к существительному.

Например: это - груша. Она - желтая, мягкая, вкусная, сладкая.

Это - помидор. Он – красный, круглый, спелый, сочный.

Это хлеб. Он – румяный, свежий, душистый, аппетитный, ароматный.

8.Про кого я говорю.

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

Например: это – девочка, на ней синяя кофточка и голубая юбочка, на голове голубой бантик, волосы у нее коричневые, а глаза голубые.

9. Закончи предложение.

Цель: упражнять в употреблении сложноподчиненных предложений.

Например: Мама положила хлеб…. Куда? (в хлебницу).

Повар замесил тесто, чтобы… (испечь хлеб).

10. Разложи по порядку.

Цель: развивать внимание, память, зрительное восприятие, упражнять детей в умении последовательно выкладывать картинки или схему.

Например: откуда пшеница? (Выросла в поле). Кто ее посеял? (Хлеборобы). Из чего получают муку? (Из зерна).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр на развитие словарного запаса.

Картотека игр на развитие словарного запаса помогает улучшать активный словарь детей и развивать его....

Картотека игр на развитие словарного запаса

Развиваем словарный запас играя...

Картотека игр на развитие словарного запаса

Словарная работа (развитие словарного запаса ребёнка) – это целенаправленный процесс, направленный на обогащение словаря детей за счёт незнакомых или трудных для них слов.  Весь словарн...

Картотека игр на развитие словарного запаса

Картотека игр на развитие словарного запаса...

Картотека игр по развитию словарного запаса у дошкольников

Картотека игр по развитию словарного запаса у дошкольников...

Картотека игр на развитие словарного запаса

    От 2 до 3 лет быстрыми темпами развивавается словарный запас детей. В своей работе с детьми использую данную картотеку игр, чтобы увеличить словарный запас детей и позволить им ак...