Конспект открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи для детей комбинированной подготовительной группы с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня) с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС (
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Ирина Сабанова

Тема: «День защитника Отечества».

Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».

Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный.

Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: конверт, картинки с изображением военных, карточки с заданиями, мяч, магнитная доска, мультимедийное сопровождение и др.

 

Ход занятия

1.     Организационный  момент

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе . мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения! Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро ……(Маша) и передадим мячик следующему

2.     Объявление темы:

-Логопед читает стихотворение: Нашей Армии Российской!

                                                      День рождения в феврале!

                                                      Слава ей непобедимой!

                                                       Слава миру на земле!

Логопед: Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении?

Ребята: О празднике 23 февраля.

Логопед: Верно, ребята, 23 февраля — это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия – наша Родина, наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды, прадеды. А теперь живем мы с вами в мирное и светлое время.

3.     Беседа:

Логопед: Ребята, вы знаете как выглядит наш Российский флаг?

Ребята: Да.

Логопед: Какие три цвета символизируют Российский флаг?

Ребята: Белый, синий, красный.

Логопед: Молодцы! Послушайте меня внимательно, что символизирует каждый цвет на флаге.

Логопед: Белый цвет – благородство и чистоту мыслей. Синий – верность и

 4. Сюрпризный момент.

- Ребята, к нам пришло письмо (открывает конверт). Ребята случилась беда. Злой волшебник пишет, что всех защитников Отечества взял в плен. И чтобы их освободить - нам надо выполнить его задания.

5. Беседа «Защитники Родины»:

 - Ребята, кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем хотели бы служить в армии? 

6. Артикуляционная гимнастика:  Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка.

ü "Улыбка"

ü “Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.

ü “Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.

ü “Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…

Логопед: Молодцы! Первое задание вы выполнили. (достает из конверта листок).

6. Д/у «Назови профессию» (формирование грамматического строя речи, упражнять в словообразовании (на слайде появляются картинки)

танк – танкист, море – моряк, самолет – летчик, вертолет - …..

7. Пальчиковая гимнастика

Пальцы эти – все бойцы,

Показать раскрытые ладони.

Удалые молодцы.

Сжать пальцы в кулаки.

Два - больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два - гвардейца-храбреца.

Два - сметливых молодца,

Два - героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца-коротышки –

Очень славные мальчишки!»

Логопед: Молодцы , вы прекрасно справились с этим заданием. Следующее задание, которое оставил злой волшебник называется «Загадки»

8. «Загадки»

1. Любой профессии военной

     Учиться надо непременно.

     Чтоб быть опорой для страны,

     Чтоб в мире не было … (войны)

2. Он готов в огонь и бой

    Защищая нас с тобой.

     Он в дозор идёт и в град,

     Не покинет пост…( солдат)

3.Моряком хочу я стать,

    Чтоб на море побывать,

     И служить не на земле,

     А на военном … (корабле)

4.     Если папа очень смелый,

Защитит он всех умело,

Воздушных войск отметит праздник,

Это значит он … (десантник)

5.     Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?.... ( самолет).

6.     Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А коль в строю ходить охота –Ждёт тебя, солдат, …(пехота).

7.     Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный … (лётчик)

8.     Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

.Есть такой же и в пехоте -Дружим с рацией не зря! (радист)

9.     Он границу охраняет.

Все умеет он и знает

.Во всех делах солдат отличник.

И зовется ....( пограничник.)

10.           Снова в бой машина мчится.

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …(танкистом)

- Логопед:  Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.

 

9.Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,   

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

Следующее задание.

Логопед: ребята, у каждого солдата должен быть хороший слух и зрение. Для того, чтобы хорошо слышать все команды и видеть всех противников. Сейчас мы проверим вас.

10. Слуховая игра "Что лишнее и почему?"

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

 

- Логопед: Ребята, какие вы знаете военные профессии? (ответы детей: танкист, летчик, моряк, пограничник…)

 

9. Игра «Один – много»

- А теперь мы поиграем в игру «Один – много»

Танкист – много танкистов

Моряк – много моряков

Вертолет – много вертолетов

Пограничник – много пограничников

Матрос – много матросов

Летчик – много летчиков

 

11.           Итог занятия

- Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые оставил злой волшебник, и освободили всех защитников. . «Спокойно дети пусть растутВ любимой солнечной Отчизне. Солдаты охраняют мир, Прекрасный мир во имя жизни!».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchitnika_otechestva.docx29.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 17

муниципального образования Каневской район

п. Красногвардеец

Конспект

открытого группового логопедического занятия по развитию связной речи

для детей комбинированной подготовительной группы

с тяжелым нарушением речи (ОНР – III уровня)

с использованием современных образовательных технологий, соответствующих ФГОС

(здоровье сберегающие технологии:  артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика: художественное слово, игровая, применение ИКТ).

Тема: «День защитника Отечества».

                                                                     подготовила учитель – логопед

                                        И.С. Сабанова  

2017 г.

Тема: «День защитника Отечества».

Цель: Актуализация лексической темы: «День Защитника Отечества».

Коррекционно-образовательные цели: закреплять представления о российской армии и профессиях военных, о почетной обязанности защищать Родину. Расширять словарь по теме: “День Защитника Отечества” (армия, Родина, профессия, пехотинец, подводник, танкист, пограничник, десантник, летчик, моряк; защищать, охранять, беречь, служить, работать; трудный, опасный, государственный, осторожный, нужный.

Коррекционно-развивающие цели: развитие диалогической речи, речевого слуха, артикуляционной и мелкой моторики, координация речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели: формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, умение работать в коллективе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, здоровье.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Оборудование: конверт, картинки с изображением военных, карточки с заданиями, мяч, магнитная доска, мультимедийное сопровождение и др.

Ход занятия

  1. Организационный  момент

1,2,3,4,5 – становитесь в круг играть!

Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе . мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения! Давайте пожелаем, друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро ……(Маша) и передадим мячик следующему

  1. Объявление темы:

-Логопед читает стихотворение: Нашей Армии Российской!

                                                      День рождения в феврале!

                                                      Слава ей непобедимой!

                                                       Слава миру на земле!

Логопед: Ребята, подумайте и скажите, о каком празднике говорилось в стихотворении?

Ребята: О празднике 23 февраля.

Логопед: Верно, ребята, 23 февраля — это праздник День Защитника Отечества. Вы знаете, что мы живем в стране, которая называется Россией. Россия – наша Родина, наше Отечество. Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды, прадеды. А теперь живем мы с вами в мирное и светлое время.

  1. Беседа:

Логопед: Ребята, вы знаете как выглядит наш Российский флаг?

Ребята: Да.

Логопед: Какие три цвета символизируют Российский флаг?

Ребята: Белый, синий, красный.

Логопед: Молодцы! Послушайте меня внимательно, что символизирует каждый цвет на флаге.

Логопед: Белый цвет – благородство и чистоту мыслей. Синий – верность и

 4. Сюрпризный момент.

- Ребята, к нам пришло письмо (открывает конверт). Ребята случилась беда. Злой волшебник пишет, что всех защитников Отечества взял в плен. И чтобы их освободить - нам надо выполнить его задания.

5. Беседа «Защитники Родины»:

 - Ребята, кто защищает нашу Родину, охраняет и бережет наш покой? Что нужно для того, чтобы стать храбрым солдатом? Для чего солдатам нужно оружие? Кто ходит на кораблях? Какой головной убор носят моряки? Кто самый главный на корабле? Кто управляет самолетом? Кто управляет танками? Кем хотели бы служить в армии? 

6. Артикуляционная гимнастика:  Прежде чем выполнять задания, давайте покажем, какие мы сильные и смелые. Выполним зарядку для язычка.

  • "Улыбка"
  • “Стрельба”. Четко произносить чередование звуков {к}, {г}.
  • “Гудит пароход”. Рот открыт, губы в улыбке, кончик языка опустить вниз, длительно произносит звук {ы}.
  • “Танк”. Многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}:т-т-т…

Логопед: Молодцы! Первое задание вы выполнили. (достает из конверта листок).

6. Д/у «Назови профессию» (формирование грамматического строя речи, упражнять в словообразовании (на слайде появляются картинки)

танк – танкист, море – моряк, самолет – летчик, вертолет - …..

7. Пальчиковая гимнастика

Пальцы эти – все бойцы,

Показать раскрытые ладони.

Удалые молодцы.

Сжать пальцы в кулаки.

Два - больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два - гвардейца-храбреца.

Два - сметливых молодца,

Два - героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два – мизинца-коротышки –

Очень славные мальчишки!»

Логопед: Молодцы , вы прекрасно справились с этим заданием. Следующее задание, которое оставил злой волшебник называется «Загадки»

8. «Загадки»

1. Любой профессии военной

     Учиться надо непременно.

     Чтоб быть опорой для страны,

     Чтоб в мире не было … (войны)

2. Он готов в огонь и бой

    Защищая нас с тобой.

     Он в дозор идёт и в град,

     Не покинет пост…( солдат)

3.Моряком хочу я стать,

    Чтоб на море побывать,

     И служить не на земле,

     А на военном … (корабле)

  1. Если папа очень смелый,

Защитит он всех умело,

Воздушных войск отметит праздник,

Это значит он … (десантник)

  1. Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет,

Что такое?.... ( самолет).

  1. Можешь ты солдатом стать,

Плавать, ездить и летать,

А коль в строю ходить охота –Ждёт тебя, солдат, …(пехота).

  1. Самолет парит, как птица,

Там — воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат — военный … (лётчик)

  1. Я служу сейчас на флоте,

Слух хороший у меня.

.Есть такой же и в пехоте -Дружим с рацией не зря! (радист)

  1. Он границу охраняет.

Все умеет он и знает

.Во всех делах солдат отличник.

И зовется ....( пограничник.)

  1. Снова в бой машина мчится.

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется …(танкистом)

- Логопед:  Я вижу, вы устали, давайте отдохнем.

9.Координация речи с движением “Солдатик”.

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,        

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

Следующее задание.

Логопед: ребята, у каждого солдата должен быть хороший слух и зрение. Для того, чтобы хорошо слышать все команды и видеть всех противников. Сейчас мы проверим вас.

10. Слуховая игра "Что лишнее и почему?"

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, танк, парашютист.

Автомат, пистолет, танкист

Подводник, артиллерист, корабль.

- Логопед: Ребята, какие вы знаете военные профессии? (ответы детей: танкист, летчик, моряк, пограничник…)

9. Игра «Один – много»

- А теперь мы поиграем в игру «Один – много»

Танкист – много танкистов

Моряк – много моряков

Вертолет – много вертолетов

Пограничник – много пограничников

Матрос – много матросов

Летчик – много летчиков

  1. Итог занятия

- Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились со всеми заданиями, которые оставил злой волшебник, и освободили всех защитников. . «Спокойно дети пусть растутВ любимой солнечной Отчизне. Солдаты охраняют мир, Прекрасный мир во имя жизни!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи для детей с ОНР подготовительного возраста. Разучивание стихотворения "Кто такие витамины" С. Лосева с использованием мнемотаблицы.

Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает занятие в игру. С помощью...

Методическая разработка образовательного мероприятия для детей старшего возраста с тяжелыми нарушениями речи: «Путешествие на поезде» /с использованием современных педагогических технологий/

Вашему вниманию предлагается методическая разработка (конспект) образовательного мероприятия для старших дошкольников с ТНР: " Путешествие на поезде" с использованием современных педагогичес...

«Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. "Дикие животные"

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ...

Логопедический проект "Говорящие картинки" (Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи)

Использование наглядного моделирования в развитии связной речи детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи « В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий.

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи« В гостях у сказки »  с использованием интерактивных технологий....

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи « В гостях у сказки » с использованием интерактивных технологий.

Конспект театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыс тяжелыми нарушениями речи« В гостях у сказки »  с использованием интерактивных технологий....