Конспект комплексного занятия «Звук [Ш]»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Тимербаева Эльвира Махмутовна

Программное содержание: Учить детей ясно, отчетливо произносить звук «Ш».

Разрабатывать ясную дикцию, умение пользоваться разной силой голоса.

Воспитывать умение внимательно слушать товарища.

Оборудование: Декорация леса, избушка, петрушка, мишка, кошка, петушок.

Ход руководство.

Дети, вы уже большие и вам нужно уметь хорошо произносить все звуки, сегодня мы научимся говорить звук «ш».

Чтобы правильно сказать звук, губы надо вытянуть немного, округлить, язык поднять вверх. Зубы стесать не нужно. Давайте все вместе скажем, а теперь подставьте ко рту руку и скажите еще раз звук «ш», чувствуем тепло на ладони (предлагаю сделать 2 раза). Отдельно вызываю 2-3чел., чередую говорящих и плохо говорящих детей. Дети, как выпускает пар паровоз? «Ш-Ш-Ш» скажем отрывисто и с силой (2-3раза).

Появляется петрушка. Здравствуйте, дети, вы все меня узнали? Меня зовут петрушка. Кто из вас знает, как меня зовут? Давайте повторим все вместе, как меня зовут?

Поощряю ответы детей. Дети я пришел к вам из леса от своих друзей, это они прислали меня, они очень любят вас и приглашают к себе в гости. Давайте сейчас поедем к ним. Дети, а на чем мы поедем? Правильно, на машине. Скажи, Алена, на чем мы поедем? А ты Никита, запомнил? Дети, а кто управляет машиной? Знаете? Правильно, шофёр. Мы, дети, будем все пасажирами, а Владик будет шофёром. Кем ты будешь Дима?

Поехали, загудела машина: би-би-би.

С пути уйди. Давайте, дети, споем песню по машину.

В машине, в машине,

Шофёр сидит,

Машина, машина,

Идет, гудит: би-би-би!

Поехали, остановились (достаю декорацию, посмотрите дети, какой большой лес. Ребята, какой лес? А какие деревья? Тоже большие.

Физминутка: дети, давайте все встанем и покачаемся, как качаются деревья и шумят (с изменением силы голоса). Когда дети сядут. Петрушка говорит, а ну-ка дети, повторите за мной.

По лесной дорожке, шагают наши ножки.

Пошли мы дальше, послушайте, как шуршат под ногами листья «шур - шур». Давайте вместе скажем (2-3р). Дети, а что это виднеется между деревьями? Правильно, избушка. Скажи, Настя, что это, правильно, избушка. Давайте вместе постучим «тук-тук-тук»появляется мишка. Здоровается с детьми. Дети отвечают. Из-за домика раздается. «Ку-ка-ре-ку». Дети, кто это? Правильно, это петушок, давайте позовем его. Дети повторяют заПетрушкой«Петушок иди к нам». Выходит петушок, здоровается с детьми, дети отвечают. Раздается «Мяу», выходит кошка, здоровается с детьми, дети здороваются с кошкой.

Затем Петрушка говорит: Дети, вы все ходите в детский сад и знаете много песен, стихов. Мои друзья хотят, чтобы вы спели песню или рассказали стихотворение. Дети поют, рассказывают стихотворение. Петрушка говорит: Вот молодцы, все со мной хорошо поиграли, пели песни и рассказывали стихи громко. Мои друзья остались вами очень довольны. Сегодня и у Полины хорошо получилось, все дети старались.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой

Конспект комплексного занятия по теме: Автоматизация звука [Р] в речи и ознакомление с природой в подготовительной к школе группе....

Конспект комплексного занятия-развлечения "Путешествие в страну звуков"

ЗАДАЧИ: 1.    Систематизировать и обобщить знания детей о гласных звуках и буквах: •    закрепить понятия «звук», «буква», умение выделять их на фоне слова; •...

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект индивидуально-подгруппового комплексного занятия "Звуки Л, Р в лексической теме «Игрушки».

Конспект индивидуально-подгруппового комплексного занятия "Звуки Л, Р в лексической теме "Игрушки" для детей 7-го года жизни....

Конспект комплексного занятия «Звуки вокруг нас» для детей средней группы.

Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:1.    Учить прислушиваться к разным звукам, вызывать внимание и интерес к ним;2.    Различать на слух закрытыми глазами звучани...