Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

Рыбасова Марина Геннадьевна

Тема: «Путешествие в лес»

Возраст: Вторая младшая группа

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Задачи:

 Образовательная:

Закреплять в речи слова существительные и слова прилагательные по лексической теме – «Весна»;

Упражнять детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивающая:

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательная:

Воспитывать интерес и желание взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в ходе деятельности.

Предполагаемый результат:

- закрепить в речи слова существительные и слова прилагательные по лексической теме – «Весна»;

- научить детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;

- развить речь детей, научить отвечать на вопросы воспитателя;

- дети с удовольствием и желанием взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в ходе деятельности.

Оборудование: ворона, приглашение, конверт, билеты, руль, сигнал автобуса, песня «Вот мы в автобусе сидим...» Железновой,

презентация «Лесные звери», дидактическая игра «Мама и детёныш?».

                                

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД35 КБ
Файл Презентация к занятию2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в лес»

Возраст: Вторая младшая группа

Приоритетная образовательная область: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие

Задачи:

 Образовательная:

Закреплять в речи слова существительные и слова прилагательные по лексической теме – «Весна»;

Упражнять детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Развивающая:

Развивать речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитательная:

Воспитывать интерес и желание взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в ходе деятельности.

Предполагаемый результат:

- закрепить в речи слова существительные и слова прилагательные по лексической теме – «Весна»;

- научить детей в умении образовывать уменьшительно-ласкательные существительные;

- развить речь детей, научить отвечать на вопросы воспитателя;

- дети с удовольствием и желанием взаимодействуют с воспитателем и сверстниками в ходе деятельности.

Оборудование: ворона, приглашение, конверт, билеты, руль,

            сигнал автобуса, песня «Вот мы в автобусе сидим...» Железновой,

                                 презентация «Лесные звери», дидактическая игра «Мама и детёныш?».

                                 

Ход занятия:

  1. Игровая мотивация

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу?

Дети: Ворона, птица.

Воспитатель: А что это она нам принесла, как вы думаете?

Дети: письмо, конверт.

Воспитатель: Сейчас узнаем…

                       Ворона залетела к нам с приглашением в лес.

                       Как же нам добраться до леса?

Дети: на автобусе, машине, самолёте, поезде, корабле.

Воспитатель: А что же тут ещё у вороны? Да это же билеты на автобус.

Воспитатель: Может, тогда поедем в лес на автобусе?

Дети: Да.

Воспитатель: А из чего мы построим автобус?

Дети: Из стульев.

Воспитатель: Хорошо, тогда за работу.

  1. Конструирование автобуса детьми из стульев

 А теперь нам нужно выбрать водителя. А чтобы никому не было обидно, мы выберем водителя считалочкой:

Дети:                                       Раз, два, три, четыре, пять –

Начинаем мы играть.

Надо нам определить,

Кому первому водить.

Воспитатель: Сегодня водителем будет Вадик. Автобус готов к отправлению, сейчас я вам раздам билеты. Ваша задача правильно найти свои места в автобусе. А я буду кондуктором и проверю, все ли заняли свои места. (После проверки) Молодцы.

                        Отправляемся в путь. (Раздаётся гудок, включается песня на 11 сек.:

                                                              Вот мы в автобусе сидим и сидим и сидим

                                                              И из окошечка глядим всё глядим.)

Водитель (Вадик): Остановка лес.

  1. Беседа с детьми о весне.

Воспитатель: Выходим. Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: На улице тепло или мороз?

Дети: тепло.

Воспитатель: Солнышко пригревает и что происходит со снегом?

Дети: тает.

Воспитатель: А что ещё в природе происходит весной?

Дети: Дует теплый южный ветер, солнышко все ярче светит, дни становятся длиннее, на деревьях появляются почки, уже видна зелёная трава.

Воспитатель: Я вижу замечательную опушку, здесь нас уже встречают лесные жители. Присаживайтесь на пенёчки. (садятся на мягкие модули напротив телевизора и смотрят презентацию)

  1. Просмотр презентации «Лесные Звери»

Воспитатель: Посмотрите кто это?

Дети: Лиса

Воспитатель: Как мы можем назвать её ласково?

Дети: Лисичка, лисонька.

Воспитатель: Она какая?

Дети: пушистая, мягкая, рыжая, хитрая.

Воспитатель: У лисы есть хвост?

Дети: Да.

Воспитатель: А какой он?

Дети: длинный, пушистый.

Воспитатель: Посмотрите кто это?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Какого цвета у зайчика шубка?

Дети: Серая.

Воспитатель: А зимой?

Дети: Белая.

Воспитатель: Почему?

Дети: Для того что бы его ни было видно на снегу и его не поймали хищники – волки, совы.

Воспитатель: Хвост у лисы длинный, а у зайчика …

Дети: Короткий

Воспитатель: Ушки у лисы короткие, а у зайчика…

Дети: Длинные

Воспитатель: Посмотрите кто это?

Дети: Спящий медведь.

Воспитатель: А почему он спит?! Разве медведи весной спят?

Дети: Нет

Воспитатель: Может, разбудим его.

Дети: Да

Мишка – Мишка, что так долго спишь?

Мишка – Мишка, что ты так храпишь?

Мишка – Мишка, Мишенька, вставай,

С нами Мишка, ну-ка, поиграй!

  1. Физминутка «Мишка косолапый»

Воспитатель: Мишка проснулся, но у него затекли лапы, ведь он спал всю зиму.

                         Мишка, посмотри, как мы разминаемся.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает, песенки поёт

Вдруг шишка отскочила

Прямо Мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Воспитатель: Посмотрите кто это?

Дети: Белка.

Воспитатель: Где живёт белка?

Дети: На дереве, в дупле.

Воспитатель: Какая она?

Дети: пушистая, мягкая, рыжая.

Воспитатель: Что любит белочка?

Дети: Орешки, грибочки.

Воспитатель: А кто же тут у нас?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Где живёт мышка?

Дети: В норке.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Маленькая, серенькая.

Воспитатель: У мышки хвостик, какой?

Дети: Длинный, тоненький.

Воспитатель: А ушки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Как мышка пищит?

Дети: Пи – пи – пи – пи – пи.

  1. Дидактическая игра «Мама и детёныш»

Воспитатель: А вы знаете, что у всех зверей по весне появляются детёныши?

Дети: Да

Воспитатель: Поможем мамам найти своих малышей. (Дидактическая игра – раздаю детям малышей)

        (Раздаётся гудок)

                      Дети, как вы думаете, что означает этот гудок.

Дети:  Нам пора возвращаться                

Воспитатель: Правильно, это гудок отправления нашего автобуса. Занимайте свои места.

  1. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, где мы были с вами сегодня?

Дети: В лесу

Воспитатель: Каких животных мы там встретили?

Дети: Лису, Зайца, Медведя, Белку и Мышь.

Воспитатель: Полина, кто из животных тебе понравился больше?

        Почему?

        Саша, а тебе?

        Вам понравилось со мной путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: И мне тоже очень понравилось. Вы были большие молодцы. Сейчас мы вернёмся в группу и расскажем о нашем путешествии другим ребятам.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: «Весеннее путешествие в степь»

Программное содержание:Воспитывать у детей чувство симпатии к родной природе, развивать умение работать сообща (парами), оказывать помощь и поддержку друг другу в трудной ситуации.Развивать речь детей...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес"

Интегрируемые образовательные области:Познавательное развитиеСоциально-коммуникативное развитиеРечевое развитиеХудожественно-речевое развитиеФизическое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес" (старшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес" (старшая группа)...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие в весенний лес"...