Материал для развития лексико-грамматического строя в младшей группе по теме "Инструменты"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) на тему

Намекунг Фометио Мария Анатольевна

Материал для развития лексико-грамматического строя в младшей группе по теме "Инструменты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instrum_mladsh.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Инструменты

Лексика

  • Молоток, топор, пила, рубанок, отвертка, клещи, ножницы, иголка, нож, сверло, указка, фотоаппарат, машина, ручка, компьютер, инструмент, прибор, тиски, рубанок, лопата, грабли, наперсток, гвоздь, дрова, гайка, винт
  • Строительный, письменный, швейный, полезный, удобный, необходимый, нужный,  профессиональный, умелый;
  • Забивать, рубить, пилить, откручивать, закручивать, шить, резать, , копать, сгребать, зажимать, собирать, разбирать, вскапывать, фотографировать, стричь, чинить, кроить,  писать,  красить.

Дети должны знать

  • названия разных профессий,
  • инструменты, необходимые людям разных профессий
  • Поиск соответствующего понятия «Кому что надо для работы?»

Парикмахеру — ножницы, расческа, фен, бигуди;

врачу — лекарство, белый халат, градусник;

художнику, учителю, продавцу,дворнику.

  • Что лишнее и почему?

Грабли, яма, лопата

Ножницы, нож, кисточка

Нож, поварешка, кастрюля, молоток

Грамматика

  • Образование существительных множественного числа в родительном падеже «Один — много»

Молоток

Молотков

Ручка

Ручек

Топор

Топоров

Компьютер

Компьютеров

Иголка

Иголок

Инструмент

Инструментов

  • Образование существительных единственного числа в дательном падеже «Угадай, кому нужны эти вещи»

Указка нужна учителю, весы, термометр, кисть, шприц, ружье, удочка (рыболову), ножницы (парикмахеру), игла, нож, фотоаппарат.

  • Образование существительных единственного числа в творительном падеже «чем это делают»

Рубят дрова

Фотографируют

Режут хлеб

Рыбачат

Рисуют

лечат

Пишут

Стригут волосы

Связная речь

  • Придумай предложения с парами слов

Гвоздь – молоток

Суп - овощи

Ножницы – бумага

Лопата - яма


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий. Цветы.

Представленный дидактический материал по закреплению лексико-грамматической стороны речи, который содержит задания на:-пополнение словарного запаса детей существительными, прилагательными,...

Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий. Посуда.

Представленный дидактический материал по закреплению лексико-грамматической стороны речи, который содержит задания на:-пополнение словарного запаса детей существительными, прилагательными,...

Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий. Транспорт.

Представленный дидактический материал по закреплению лексико-грамматической стороны речи, который содержит задания на:-пополнение словарного запаса детей существительными, прилагательными,...

"Овощная азбука" Дидактический материал на развитие лексико-грамматического строя речи у детей 5-6 лет.

Данный дидактический материал содержит комплекс заданий и упражнений направленных на развитие лексико-грамматического строя речи, а также на развитие строя ре...

Материал для развития лексико-грамматического строя в младшей группе по теме "Весна"

Материал для развития лексико-грамматического строя в младшей группе по теме "Весна"...

Материал для развития лексико-грамматического строя в младшей группе по теме "Профессии"

Материал для развития лексико-грамматического строя в младшей группе по теме "Профессии"...

Материал для развития лексико-грамматического строя в младшей группе по теме "Семья. 8 марта"

Материал для развития лексико-грамматического строя в младшей группе по теме "Семья. 8 марта"...