ОО "Речевое развитие" Тема: "Ознакомление с материалами (дерево, резина). Звуковая культура речи, звуки (Т,П,К)
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Печникова Татьяна Юрьевна

В этой образовательной ситуации детей знакомим с деревом и резиной и их свойствами в игровой форме. Создаем условия для игр детей с предметами с кубиками и мячиками. Закрепляем произношение звуков Т,П,К. Учить действовать в воображаемой ситуации

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности и развитию речи в младшей группе

 Тема: «Ознакомление с материалами (дерево, резина). Звуковая культура речи, звуки (Т,П,К)».

Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе ознакомления со свойствами дерева и резины.

Задачи.

  1. создать условия для ознакомления со свойствами дерева - твердое, резина – мягкая (познавательное развитие);
  2. обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
  3. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
  4. обеспечить условия для выбора партнера, материалов (социально-коммуникативное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности и развитие речевого аппарата (речевое развитие);
  6. способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

Организация детских видов деятельностей:

  1. общение ребенка с взрослым;
  2. общение ребенка со сверстниками;
  3. исследовательская деятельность (исследовательская практика);

Материал и атрибуты: Игрушка Тигренок Топ на молнии, говорящая кукла Тома, мешочек с резиновыми мячами деревянными кубиками, игрушечное пианино с звукоподражательными звуками домашних животных, картинки с домашними животными, корзина, конверт с масками детенышей домашних животных, бубен, стульчики для постройки «теремка», туесок со сладким сюрпризом.

Ход образовательной деятельности

1.Воспитатель:

- К нам в гости пришел мой друг, кто вы узнаете, если отгадаете загадку.

           Словно создан он для игр

                 Полосатый дикий и сердитый

                 Догадались, это кто?

Дети:

- Тигр

Воспитатель:

- Ак вам в гости пришел тигренок Топ, он находится в этой большой корзинке. Мы его сейчас достанем.

Воспитатель:

- Тигренок приготовил сюрприз, он у него внутри (кубик и мячик).

Воспитатель:

- Топ любит дарить подарки, поэтому он принес для вас «Чудесный мешочек». Ребята, а вы знаете, что в нем находится? А хотите посмотреть? Открываем мешочек и достаем (кубики и кирпичики деревянные и резиновые мячики.)

Дети берут по одному мячику и по одному кубику, рассматривают их.

Воспитатель:

- Ребята назовите, что лежало в мешочке?

Дети:

- Мячи и кубики

Воспитатель:

-А из чего они сделаны?

Дети:

-Резины и дерева

 Уточняем и обобщаем ответы детей: кубики и кирпичики сделаны из дерева, они деревянные; мячи сделаны из резины они резиновые.

Воспитатель:

-Дети, ощупайте оба предмета и определите какие они?

Дети:

 - Кубики и кирпичики твердые, мячики мягкие.

Воспитатель:

- Если нажать на мяч пальцем, он сплющится, но затем тут же приобретет первоначальную форму, круглую.

По приглашению воспитателя дети пробуют сплющить мяч и «распрямить» его, рассказывают, что у них получится. Педагог показывает, как мяч подпрыгивает от удара об пол, объясняет: «Мяч упругий, поэтому и подпрыгивает так высоко». Воспитатель бросает на пол деревянный предмет, дети отмечают, что он не упругий. Далее воспитатель предлагает послушать, как звучат деревянные предметы, постучать по столу кубиком; и постучать мячиком по столу и послушать, как звучит резиновый предмет.

Игрушки убираем в мешочек.

2. Воспитатель:

- Мой язычок умеет петь новую песенку. Послушайте: т-т-т.

Дети поют песенку все вместе и по одному. А сейчас будем проговаривать звук т вслед за ударами бубна (удар – т, удар – т и т.д.).

- А теперь я буду стучать то громче, то тише и вы должны произносить звук т, то громче, то тише.

3. Воспитатель:

- А сейчас, ребята, поиграем в игру и научим играть в нее Топа.

- Большие ноги шли по дороге: Топ- Топ- Топ, дети покажите, как идут большие ноги

- Маленькие ножки бежали по дороге: топ-топ-топ (произносить быстрее и тише)

- Большие ноги шли по дороге: тупы-туп, тупы-туп…

- Маленькие ножки бежали по дорожке: туп-туп, туп-туп..

- Большие часы стучали: тик-так, тик-так…

- Маленькие часики бежали: так-так, так-так…

4. Воспитатель:

- Дети, посмотрите, Топ хочет спать. Давайте уложим его в кроватку. А кукла Тома (говорящая кукла споет колыбельную).

Солнце сядет за лесок

Ты закрой один глазок

     Засыпает голосок

     Закрывай второй глазок

     Звезды огоньки зажгут

     По дорожкам сны придут

Спи малыш усни

Глазоньки сомкни

Дети вместе с куклой повторяют слова колыбельной.

Воспитатель:

- Тигренок уснул. Укладываем спать тигренка в кроватку.

5.Воспитатель:

- Ребята, а сейчас давайте поиграем с куклой Томой в игру «Тихо, тихо не шумите…»

Воспитатель:

- А в это время бежали (показ картинки «Жеребята» ) и громко ржали. Как? (и-и-и).

Используется звуковая игрушка «Пианино» с голосами животных

Кукла просит жеребят:

       Тихо, тихо, не шумите.

       Проходите, проходите.

Затем дети повторяют вместе с воспитателем чистоговорку для телят, ягнят, щенят, поросят.

6. Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказку «Теремок». В нашей корзинке в конверте лежат маски детенышей домашних животных (жеребенка, гусенка, цыпленка, теленка, крольчонка, котенка и щенка).

Дети надевают маски и строят из стульчиков Теремок.

Воспитатель говорит слова текста. А дети выполняют роли героев новой сказки.

Воспитатель:

«Стоит в поле теремок, теремок; он не низок не высок…»

Воспитатель: С чем мы познакомились на занятии, с какими звуками.

В конце занятия приходит кукла Тома приносит в туеске «угощение» конфеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З".

Знакомство детей со звуком "З". Произношение и выделение звука в словах....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического  восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе" Звуковая культура речи звук З"...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...

Звуковая культура речи :звуки"р"-"р*",звук "ж"

Два конспекта открытых занятий...