Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "История мультипликации"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Овчинникова Светлана Владимировна

В рамках объявленного в 2016 году "Года кино" в России предлагаю конспект досуга для детей старшей группы "История мультипликации". И дети и взрослые любят мультфильмы, а как они появились и когда знают ни все. На досуге дети узнают, что еще в древности, художники пытались передать в своих произведениях движение жизни. Потом стали придумывать различные приспособления и аппараты для передачи движения в рисунках. А так же дети могут сами попробовать "монтировать мультфильмы" по сказкам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект досуга по развитию речи в старшей группе

 «История мультипликации»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическое развитие.

Задачи:

Дополнить и расширить знания детей о мультипликации.

Закрепить понятия: сценарий, сценарист, режиссер, художник, актер, композитор, аниматор.

Воспитывать интерес к созданию мультфильма своими руками в рисованной технике.

Развивать творческую фантазию, воображение, наблюдательность, мелкую моторику.

Знакомство и привитие интереса к советским, российским мультфильмам.

Материалы и оборудование:

- Картинки по теме «История мультипликации»,  карточки для д. и. «Собери мультипликационного героя», картинки-раскраски по количеству детей, карандаши, фломастеры, ноутбук.

Ход занятия:

Воспитатель (рассказ с показом картинок): – И дети, и взрослые любят мультфильмы.  А как они появились, знают ни все. История появления мультфильма очень интересная. Люди всегда  мечтали о возможности передать в своих произведениях движение жизни. Еще в древности  первобытные люди  изображали на камне, на стенах  пещер различных животных и людей в движении, например, бегущего оленя, изображенного с большим количеством ног, как бы показывающих стремительность его бега; танцующего охотника с восемью ногами и руками, которыми переданы различные моменты его охоты на животного. Потом стали придумывать различные приспособления и аппараты для передачи движения в рисунках: книжки с рисунками, вращательный барабан.  Почти сто лет назад в Америке была создана киностудия Уолт Дисней и был придуман мультипликационный герой мышонок Микки Маус. Потом  в нашей стране появилась студия, где выпускаются мультфильмы и  называется она «Союзмультфильм». Туда можно съездить с родителями на экскурсию.

Воспитатель: - Мультфильмы – это короткие  и длинные сказочные фильмы, с разными героями, добрыми и злыми. Каких добрых героев вы можете назвать? (ответы детей) А злых героев? (ответы детей) Мы любим добрых героев, потому что добро всегда побеждает зло.

Воспитатель: - Мультипликация – это волшебная страна, которая дарит нам удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои нарисованных и кукольных мультфильмов. Почему я назвала мультипликацию «волшебной страной»? Потому что в мультфильмах все не по- настоящему, много того, чего не бывает в жизни. Например, в мультфильмах животные носят одежду, а в жизни нет. Назовите, что еще бывает в мультфильмах, чего не бывает в нашей жизни. (ответы детей)  А какие у вас любимые мультипликационные герои, почему? (ответы детей) 

Воспитатель: - Предлагаю вам поиграть.  Д.и. «Собери мультипликационного героя» (герои из советских и российских мультфильмов) Дети подгруппами по три человека собирают из частей картинки с мультипликационными героями и называют их.

Воспитатель: - Вы уже знаете, что над созданием мультфильма работает много людей различных профессий. Какие это профессии. Давайте вспомним? (ответы детей)

Воспитатель: - А сейчас мы с вами отправляемся в страну «Мультфильмия» и посмотрим «Как создаются мультфильмы» из серии Смешарики.

Просмотр мультфильма по ноутбуку.

Воспитатель: - Вы уже знаете, что полезно делать гимнастику для глаз, особенно  после просмотра телевизора, компьютера и т.д.. Без гимнастики, друзья, нашим глазкам жить нельзя!

Гимнастика для глаз «Весёлая неделька»

Всю неделю по порядку,
Глазки делают зарядку.
В
понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,      
Посмотреть вверх
Вниз посмотрят на траву          
Посмотреть в низ, голова неподвижна
И обратно в высоту.

Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,      
Посмотреть в правую сторону,
Ходят влево, ходят вправо    
а затем в левую, голова неподвижно
Не устанут никогда.

В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.      
Плотно закрыть глаза
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.        
Широко открыть глазки
Жмуримся и открываем,
Так игру мы продолжаем.

По четвергам мы смотрим вдаль,  Смотреть прямо перед собой,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали        
перевести взгляд на палец на расстоянии 25-30 см от глаз
Глазки рассмотреть должны.

В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.      
Посмотреть вверх, вправо, вниз, влево
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,      
Посмотреть в верхний правый угол, нижний левый,
Чтобы бегали зрачки.        
в верхний левый и нижний правый

В воскресенье будем спать,   Закрыть глазки
А потом пойдём гулять,    
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Воспитатель: - Вы уже знаете, что мультфильмы бывают в разной технике исполнения, назовите их. (Ответы детей) Сейчас мы с вами приготовим «картинки-кадры», для этого нам понадобятся раскраски по известным вам уже сказкам «Заюшкина избушка»  и «Лиса и журавль» и карандаши с фломастерами    

(Дети раскрашивают картинки, затем подходят к мольберту, советуются  и размещают их по порядку на «кинопленке»).

По окончании занятия воспитатель проводит рефлексию, обсуждение, что запомнилось, что понравилось, что не понравилось, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ «Вежи и невежи»

Данный материал направлен на ознакомление дошкольников с вежливыми словами. Дети в игровой форме научатся пользоваться вежливыми словами в соответствие с ситуацией...

Конспект досуга по развитию речи в старшей группе "В стране Мультфильмия"

Формирование представления детей о том, как создаются мультипликационные фильмы, их разновидностях, профессиях людей, которые участвуют в их создании. Воспитывать интерес к созданию мультфильмов. Спос...

Конспект досуга по развитию речи с использованием ИКТ для старшей группы «Путешествие в страну сказок»

Конспект досуга по развитию речис использованием ИКТдля старшей группы«Путешествие в страну сказок»...

Совместный досуг по развитию речи в старшей группе, совместно с родителями "Академия звука".

Сценарий совместного досуга по развитию речи в старшей группе, совместно с родителями....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...

Конспект досуга по развитию речи в старшей группе на тему: «Устное народное творчество – неоценимое богатство нашего народа».

Конспект досуга по развитию речи в старшей группе на тему: «Устное народное творчество – неоценимое богатство нашего народа»....