Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Задачи:

Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления;

Рассказывать связно, полно и выразительно;  

Использовать для описания зимы образные слова и выражения.  Активизировать употребление однокоренных слов.

Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

Расширять словарный запас детей.

Воспитывать бережное отношение к родной природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_rechi_konspekt.doc184.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                   детский сад комбинированного вида №28 г. Санкт-Петербург.

Конспект занятия по развитию речи

в подготовительной группе

Тема: Зимушка-зима

Подготовила воспитатель

                     Клёцбах Ирина Ивановна

г. Санкт-Петербург

2015 г.

Тема занятия: Зимушка-зима

Задачи: 

Учить детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления;

Рассказывать связно, полно и выразительно;  

Использовать для описания зимы образные слова и выражения.  Активизировать употребление однокоренных слов.

Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления;

Расширять словарный запас детей.

Воспитывать бережное отношение к родной природе.

         Оборудование:

Картина  «Пришла зима», картинки на зимнюю тему, мнемотаблица для составления рассказа, снежинки-загадки.

Ход занятия

  1. Организационный момент. Знакомство с героем-снеговиком.

 Ребята, вот и закончилась осень. Сегодня мы с вами расскажем снеговику о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме».                                                                                                                               - На дворе уже зима, а как  же называются зимние месяцы?  (Декабрь, Январь, Февраль.)                                                                                                                                                             - А какие изменения происходят в природе, когда наступает зима?   (выпадает снег, покрываются льдом лужи, а потом и реки, озера, дни становятся короткими, наступают морозные студеные дни, дует холодный ветер, солнце светит, но не греет.)

  1. Работа по подгруппам: Игра «Придумай слово».

Снеговик хочет поиграть с вами, для этого вам необходимо разделиться на две команды и подобрать родственные слова (т.е. похожие по звучанию, например: сад, рассада, садовник, садовые инструменты и т. д). 

1-я группа подбирает родственные слова к слову снег.

( снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегурочка, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник).

2-я группа подбирает родственные слова к слову зима.

( зимний, зимушка, зимуют, зимовать, зимовье, перезимовать).

  1. Развитие связной речи

Рассказ Снеговика  «Гостья зима»

Приходит зима. Она накрывает землю белым покрывалом. Идёт снег. Дует ветер. Наступают морозы.  Зима приходит не с пустыми руками. Она приносит подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снеговика, построить крепость, поиграть в снежки. Я очень люблю зиму.                                                                                                                

Первичное восприятие рассказанного воспитателем:                                                                       - Кто пришел к нам в гости?                                                                                                            - Какое время года было до этого?                                                                                          - Чем зима накрыла землю?                                                                                                                        - Какие подарки принесла зима?                                                                                           - Для чего людям нужны эти подарки?                                                                                          - Что такое зимние забавы?

  1. Физкультминутка «Зимой». Импровизация движений.                                          Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем.                                                                 По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем.                                                                   И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим.                                                                           На коньках по льду летим, мы летим, мы летим.                                                                  И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы.                                                                 Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.
  2. Составление рассказа о зиме по мнемотаблице:

  1. Игра с мячом: «Какая?»

 Подбор определений к слову зима: (холодная, снежная, суровая, морозная, ветреная, веселая, нарядная и т. д. (Дети при правильном ответе вытягивают снежок  из «Волшебного сундучка»).                                                                                             

  1.  «Снежинки - загадка» отгадывание загадок Снеговика:                                                                 Хоть сама - и снег и лёд,
    А уходит - слезы льет. (Зима)

    Из овечьей шерсти тонкой.
    Как гулять - так надевать,
    Чтоб не мёрзли пять да пять. (Рукавички)

Что за нелепый человек
Пробрался к нам
В двадцатый век?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца
И тепла? (Снеговик)

Он слетает белой стаей и сверкает на лету.                                                                                                               Он звездой прохладной тает на ладони и во рту. (Снег.)

Их треплют, катают,
А зиму таскают. (Валенки)

Мы - проворные сестрицы, быстро бегать мастерицы,                                                                                               В дождь - лежим, в снег - бежим, уж такой у нас режим. (Лыжи.)

С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Лёгкие пушинки,
Белые ... (Снежинки)

Белый дед, белее нет.
Старый, горбатый,
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму
- Никто не поднимет.
Весна придет
- Он сам уйдет. (Сугроб)

Что за дворник удалой снег сгребал на мостовой?                                                                                                            Не лопатой, не метлой, а железною рукой. (Снегоочиститель.)

Я снежная, я белая,
Меня ребята сделали,
Днём они всегда со мной,
Вечером идут домой.
Ну, а ночью под луной
Очень грустно мне одной. (Снежная баба)

Кручу, урчу,
Знать никого не хочу. (Метель)

 Подведение итогов занятия                                                                                                                   - Вспомните ребята, о чём мы говорили на занятии?                                                                          - Что мы делали?

- Чему мы научились? (подбор родственных слов, определений)                                                                                                                        - Что Вам понравилось?    

Список использованной литературы

  1.  Владимирская Л.А. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах о православных праздниках, народных обычаях и поверьях): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей. - Волгоград: Учитель, 2006. - 159 с.
  2. Сохина Ф.А. Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. - М.: Просвещение, 1984. - 223 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Занятие учит детей составлять рассказ о зиме по картине, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно;  использовать для описания зимы образные сло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: Зимушка-зима...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе тема: «Зимушка-Зима»

Цель: Повышение качества речевого развития у детей....

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе .Тема :"Зимушка зима"

Задачи:  Учить отвечать на вопросы полным предложением; продолжать учить отгадывать стихи-загадки; продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными ;расширять знания детей о...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Путешествие по Зимушке-зиме»

Коррекционно-развивающее занятие учителя-логопеда с подгруппой воспитанников с ОВЗ 6-7 лет....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема :«Зимушка-зима».

Цель: Развитие связной речи у детей, систематизация знаний о зиме, зимних явлениях. Задачи: Образовательные: - Расширять словарный запас по теме; - Учить подбирать прилагательные к существительным...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема «Зимушка – зима»

Цель: Активизировать словарь на тему «Зима», продолжать обучать детей пользоваться диалогической и монологической речью.Задачи:Образовательная:Обобщить и систематизировать представления де...