РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ НА СТЕКЛЕ
статья по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Быковская Оксана Николаевна

В соответствии с ФГОС дошкольного образования: • Сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которая позволяет сделать более эффективным процесс обучения и воспитания. • В процессе воспитания и обучения у детей можно развить творческие способности. Творческие способности- это стремление к познанию, умение видеть в привычном что-то нестандартное, находить необычное решение различных задач. Занятия рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка. Создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, гармонизируют чувства ребенка, а значит, помогают восстанавливать здоровье. Вот почему так важно научить ребёнка восхищаться красотой пейзажа, портрета, исполненных своими руками рисунков. Стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Детям нравится рисовать на стеклах больших размеров. На них есть, где развернуться. Преимущества техники рисования на стекле. Прямо в процессе рисования стекло можно промыть мокрой губкой, нанести новый рисунок, снова смыть. Часто случается, что кто-нибудь выливает на стекло много воды, перегоняет ее из стороны в сторону, собирает губкой, смешивает с краской и т.д. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать и, соответственно, имеет право на ошибки и исправления. Цель моей работы – развитие творческой активности, желание рисовать, экспериментировать с материалами, необходимыми для работы в разнообразных техниках рисования на стекле. Задачи: • Развивать детское творчество; приобщать к изобразительному искусству. • Формировать эстетический вкус, фантазию. • Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность, воображение. • Совершенствовать технические умения и навыки рисования. • Формировать чувство близости, умения понимать другого человека и доверять друг другу. Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой рисования доставляет истинную радость. Рисование ладошками обеспечивает ребенку свободу действий, есть возможность попробовать разные оттенки, оставить разные отпечатки. Самый простой получения изображения – пальцами. В краске дети передают настроение. Дети часто предпочитают рисовать мультяшные и сказочные образы. Что же можно рисовать кистью? «Портрет», т.е. один ребенок выступает в роли художника, другой в роли натурщика, а потом они меняются местами. В таком виде рисования надо использовать игровые приемы. «Пейзаж». Дети имеют возможность совместно рисовать на стекле, дополнять рисунки друг друга. При таком творчестве, налаживается контакт с партнером, чувствуется поддержка друг друга. «Натюрморт». Рисование непосредственно с натуры, все что перед глазами ребенка соизмеряется и переносится на стекло. В моей работе сотрудничество с родителями необходимо, от этого зависит успех моей деятельности. Для развития родительской компетентности в области изодеятельности провожу консультации: • «Рисуем вместе», • «Как и чем можно рисовать», • мастер-класс «Волшебные краски. Проведённая мной работа с родителями настроила их на содержательное общение с детьми, организацию творческой обстановки дома и развитию творческих способностей детей. «Литература»: 1. Е. Н. Лебедева «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников» 2. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки». 3. О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко «Волшебные ладошки», «Волшебные краски». 4. Мэри Энн, Ф. Колль «Рисование красками». 5. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка» 6. А. М. Страунинг «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bykovskaya3.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ НА СТЕКЛЕ

Быковская Оксана Николаевна

Воспитатель.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №315».

443074  г. Самара, Мориса Тореза 125А.

89276988739

oksana-may76@mail.ru

В соответствии с ФГОС дошкольного образования:

  • Сегодня на первом месте стоит задача развития ребенка, которая позволяет сделать более эффективным процесс обучения и воспитания.
  • В процессе воспитания и обучения у детей можно развить творческие способности.

Творческие способности- это стремление к познанию, умение видеть в привычном что-то нестандартное, находить необычное решение различных задач.

Занятия рисованием способствует разностороннему развитию ребёнка. Создают основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, гармонизируют чувства ребенка, а значит, помогают восстанавливать здоровье. Вот почему так важно научить ребёнка восхищаться красотой пейзажа, портрета, исполненных своими руками рисунков.

Стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс рисования: гуашь скользит мягко, ее можно размазывать и кистью, и пальцами, так как она не впитывается в материал поверхности и долго не высыхает. Детям нравится рисовать на стеклах больших размеров. На них есть, где развернуться.

Преимущества техники рисования на стекле.

Прямо в процессе рисования стекло можно промыть мокрой губкой, нанести новый рисунок, снова смыть. Часто случается, что кто-нибудь выливает на стекло много воды, перегоняет ее из стороны в сторону, собирает губкой, смешивает с краской и т.д. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать и, соответственно, имеет право на ошибки и исправления.

Цель моей работы – развитие творческой активности, желание рисовать, экспериментировать с материалами, необходимыми для работы в разнообразных техниках рисования на стекле.

Задачи:

  • Развивать детское творчество; приобщать к изобразительному искусству.
  • Формировать эстетический вкус, фантазию.
  • Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность, воображение.
  • Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
  • Формировать чувство близости, умения понимать другого человека и доверять друг другу.

Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой рисования доставляет истинную радость. Рисование ладошками обеспечивает ребенку свободу действий, есть возможность попробовать разные оттенки, оставить разные отпечатки.

Самый простой получения изображения – пальцами. В краске дети передают настроение. Дети часто предпочитают рисовать мультяшные и сказочные образы.

Что же можно рисовать кистью?

«Портрет», т.е. один ребенок выступает в роли художника, другой в роли натурщика, а потом они меняются местами. В таком виде рисования надо использовать игровые приемы.

«Пейзаж». Дети имеют возможность совместно рисовать на стекле, дополнять рисунки друг друга. При таком творчестве, налаживается контакт с партнером, чувствуется поддержка друг друга.

«Натюрморт». Рисование непосредственно с натуры, все что перед глазами ребенка соизмеряется и переносится на стекло.

В моей работе сотрудничество с родителями необходимо, от этого зависит успех моей деятельности. Для развития родительской компетентности в области изодеятельности провожу консультации:

  • «Рисуем вместе»,
  • «Как и чем можно рисовать»,
  •  мастер-класс «Волшебные краски.

Проведённая мной работа с родителями настроила их на содержательное общение с детьми, организацию творческой обстановки дома и развитию творческих способностей детей.

«Литература»:

1. Е. Н. Лебедева «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников»

2. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».

3. О. Г. Жукова, И. И. Дьяченко «Волшебные ладошки», «Волшебные краски».

4. Мэри Энн, Ф. Колль «Рисование красками».

5. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка»

6. А. М. Страунинг «Развитие творческого воображения дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Совершенствование физических качеств, развитие творческих способностей старших дошкольников посредством использования нетрадиционного физкультурного оборудования"

В опыте работы предложены возможности использования нетрадиционного физкультурного оборудования для совершенствования физических качеств и развития творческих способностей старших дошкольников. Матери...

Развитие мелкой моторики руки дошкольников через использование нетрадиционных техник рисования

Проблема подготовки детей к школе как фактор, обеспечивающий преемственность между дошкольным и школьным образованием и успешность обучения, возникло давно. Её решению придавали большое значение и фил...

"Развитие творческих способностей у дошкольников через использование нетрадиционных техник в рисовании"

Рисование – одно из трех взаимосвязанных направлений в эстетическом воспитании детей наряду с приобщением к прекрасному в жизни, искусстве и развитием детей в сфере художественного труда.  ...