НОД в средней группе "Преобразование сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Воронцова Надежда Сергеевна

Конспект НОД, где дети закрепляют умение преобразовывать сказку, заменяя героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oorr_v_srednem_vozraste.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

Нод по образовательной области развитие речи для среднего возраста «Преобразование сказки «Снегурушка и лиса»

Программное содержание:

  • продолжать учить детей преобразовывать известную сказку «Снегурушка и лиса», используя карточки – помощники
  • подвести детей к самостоятельному словестному творчеству
  • способствовать формированию диалогической и монологической речи
  • развивать умение излагать сказку связно, последовательно, логично передавая основные моменты сказочного произведения.
  • обогащать и расширять словарный запас детей
  • воспитывать умение работать в коллективе
  • прививать интерес к художественной литературе и способствовать желанию самостоятельно придумывать сказки

Предварительная работа:

  • чтение и пересказ сказки «Снегурушка и лиса»
  • драматизация сказки «Снегурушка и лиса»
  • научить заменять иллюстрации героев и сюжетов сказки моделями
  • дидактическая игра «Жили – были сказки»
  • заучивание физминуток

Оборудование:

  • аудиозапись «Плач девочки»
  • кукла снегурочки
  • карточки-модели для пересказа сказки «Снегурушка и лиса»
  • указка
  • дерево из настольного театра

Ход

  1. Вводная часть

- Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок! (Звенит колокольчик, дети становятся в круг).

-Ребята, у меня сегодня прекрасное настроение, просто сказочное!  Какое у вас сегодня настроение?
Я приглашаю вас в мир доброты и красоты - в мир сказки.  

Погулять пошли мы в лес, полный сказочных чудес (выполняются движения по тексту).

По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем.

В руки снега наберём и снежки лепить начнём,

Кинем их вперёд скорей, испугаем всех зверей.

Нам теперь согреться нужно, потрём свои ладошки дружно.

Теперь уши, щёки, нос, и не страшен нам мороз!

  1. Раздаётся плач девочки (аудиозапись).

- Дети, вы слышите? Кто то плачет? Пойдёмте, посмотрим (дети с воспитателем идут на плач).

- Ой, смотрите, кто это здесь плачет? (находим куклу снегурочки)

- Как вы думаете, почему она плачет?

- Откуда она пришла?

- Что же нам сделать, как ей помочь, чтобы она не плакала? (вспомнить сказку)

  1. Вспоминание сказки «Снегурушка и лиса»

- Проходите на стульчики, наши карточки – модели помогут нам вспомнить сказку (приложение № 1)

- Скажите, что обозначает эта карточка? (начало), (середина), (конец)

Воспитатель рядом с карточкой «начало», «середина», «конец»  выставляет карточки – модели сказки, соответствующие началу, середине и окончанию.

- Назовите, какой герой главный в сказке? (снегурочка)

- Какие ещё герои есть в сказке?

- Кого снегурочка испугалась? Почему?

- А кто помог снегурочке?

- Кого попросила лиса в награду?

- Молодцы!

  1. Физминутка

- Смотрите, снегурочка наша больше не плачет, а чтобы она совсем повеселела, давайте сказку ей расскажем  (встаём в круг и выполняем движения).

  Давным-давно в лесу дремучем - руки вверх и наклоны влево, вправо

  Стояла старая избушка - руки над головой, имитируют крышу

Жила в ней злющая старушка - вытянуть руки вперед, сжимать и разжимать пальцы

Когда из дома выходила, - дети шагают на месте и активно работают руками

То головой всегда крутила -  повороты головой, влево-прямо, вправо-прямо

Ходила со своей клюкой, - дети шагают на месте, немного наклонившись вперед, левая рука на поясе,

                                                   правая     рука вытянута вперед, как будто опирается на клюку

Со злости била все рукой – правой рукой имитируют удары, снимая напряжение с руки

Пинала все вокруг ногой, - дети делают махи ногами

Одной ногой, потом другой – дети продолжают делать махи ногами

Устала бедная шуршать - дети встряхивают руки и опускают их

Теперь ей надо подышать – дети делают 3 глубоких вдоха и выдоха

А также спину разогнуть - разводят руки в стороны и прогибаются назад

И немного отдохнуть – дети садятся на коврик

  1. Преобразование сказки «Снегурушка и лиса»

- Ребята, а теперь давайте немного пофантазируем!

- Я предлагаю вам заменить второстепенных героев сказки, а помогут нам в этом картинки с героями.

Перед детьми выкладываются картинки и вместе с воспитателем выбираем героев вместо подружек, медведя, волка, лисы. Проговариваем, почему одних героев снегурочка испугается, и как положительный герой спасёт снегурочку, понадобится ли ему волшебный предмет, если да, то какой.

- А теперь выберем какая карточка нам нужна для концовки и что она обозначает.

  1. Рассказывание получившейся сказки.

- Присаживайтесь на стульчики и расскажем , что же у нас получилось.

Дети рассказывают сменяя друг друга.

- Подумайте, как можно назвать нашу сказку, ведь прежнее не подходит.

  1. Итог (дети стоят в кругу).

- Снегурочка, тебе понравилась наша сказка? А вам, дети, понравилась?

- Снегурочка, говорит, что больше всего ей понравилось, как сочинял и рассказывал…, а тебе…(Ваня)?

Воспитатель спрашивает у всех детей.

- А мне понравилось, что вы старались говорить чётко и длинными предложениями, молодцы!  В следующий раз мы с вами попробуем изменить в этой сказке сам сюжет, т. е. полностью всю середину сказки, хотите?

- А теперь, кто хочет, может проиграть со мной нашу сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» с учетом ФГОС

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ» ...

Театральная постановка в средней группе. "Сказка о дружбе" по мотивам русской народной сказки Теремок.

Сценарий  сказки "Теремок" на новый лад. В конце сказки медведь-добряк не ломает домик, а живет дружно с его обитателями. Также в сказки много других действующих лиц. Мораль сказки &quo...

Конспект НОД в средней группе «Сказка для лесных зверюшек» на основе русской народной сказки «Заюшкина избушка»

Конспект занятия " Сказка ля лесных зверюшек" в средней группе на основе русской народной сказки "заюшкина избушка"поможет воспитателю развить интерес детей к театрализованной деят...

сценарий празника на 8 марта для средней группы. "Сказка в сказке"

В праздничный сценарий подобраны песни и стихи для мам и бабушки,  ребята показывают своё мастерство, танцах, песнях,проводят конкурсы, читают душевные стихи, для того чтобы растопить коварное се...

Конспект НОД в средней группе «СКАЗКА ЗА СКАЗКОЙ»

Направление деятельности: Познавательно-речевоеОбразовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».Возрастная группа: вторая младшая.Цель: Формирование у воспитанников...

Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"

Экскурсия в мини-музей "Жила-была сказка" для детей средней группы "Сказка "Петушок и бобовое зернышко"...