Индивидуальное занятие для детей 5-6 лет Автоматизация звука [Л]. «Приключение лошадки.»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа) на тему

Автоматизация звука [Л]. «Приключение лошадки.»

ЦЕЛИ:

•       Уточнить правильное произнесение звука [л] в слогах, сло­вах, предложениях.

•       Упражнять в определении наличия и места звука [л] в словах.

•       Упражнять в правильном употреблении форм творительного падежа имен существительных.

•       Закрепить умение образовывать формы родительного паде­жа множественного числа имен существительных.

•       Продолжать учить составлять предложения по опорным сло­вам-картинкам.

•       Развивать память, словесно-логическое мышление, мелкую
моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnoe_zanyatie_zvuk_l.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующей направленности №16 «Золотой ключик»

Индивидуальное занятие для детей 5-6 лет

Автоматизация звука [Л]. «Приключение лошадки.»

                                                                                     Составила:

                                                                                               Учитель- логопед

                                                                                             Замахайлова Р.И.

г. Урай.

Автоматизация звука [Л]. «Приключение лошадки.»

ЦЕЛИ:

  • Уточнить правильное произнесение звука [л] в слогах, словах, предложениях.
  • Упражнять в определении наличия и места звука [л] в словах.
  • Упражнять в правильном употреблении форм творительного падежа имен существительных.
  • Закрепить умение образовывать формы родительного падежа множественного числа имен существительных.
  • Продолжать учить составлять предложения по опорным словам-картинкам.
  • Развивать память, словесно-логическое мышление, мелкую
    моторику.

ОБОРУДОВАНИЕ

Игрушки лошадка и белка; игрушка-дразнилка «Грибок»; наборное полотно «Лесенка»; предметные картинки; набор картинок «Один и много»; комплекты картинок для составления предложений (по три картинки в комплекте), схемы предложений.

1. Организационный момент.

Логопед. Лошадь решил отправиться в гости к Белочке. Пришела в лес, а где искать Белочку — не знает. Видит, на опушке стоит Грибок. Решил у него спросить. А тот устроил Лошадке испытание, чтобы выяснить, что Лошадь умеет делать.

Ребенок выполняет артикуляционную гимнастику для звука [л] с: упражнения «Улыбка», «Заборчик», «Иголочка», «Качели», «Чистим верхние зубы», «Индюк», «Параход».

2.        Понравилось Грибку, как Лошадь выполнил его задания, и решил отправить со Лошадью своего помощника. Это звук, который слышится в словах лампа, палка, стол. Что это зазвук?

Ребенок отвечает.

3.        Идет Лошадь за звуком [л] по лесу, шишки, веточки пинает:

пла-пло-плу; клу-клы-кла; тла-тлы-тлэ; слэ-слу-сло.

Ребенок проговаривает слоговые цепочки, отхлопывая.

4.        По дороге Лошадь встретил эльфов. Они собирают поезд, чтобы пустить его по лесной железной дороге. Лошадь решила им помочь. Сначала нужно выбрать только те вагоны, на которых нарисованы картинки со звуком [л] в названии.

Ребенок по картинкам выбирает нужные вагоны. А теперь нужно так расположить вагоны, чтобы в начале поезда оказались вагоны со звуком [л] в начале слова, затем в середине, а уже затем в конце.

5.        Помогла лошадь эльфам, и они отвезли его к Белочке. Но Белочка живет на высоком дереве, к дуплу ведет лесенка .

(Выставляет лесенку с картинками на каждой ступеньке: ложка, молоток, полотенце, лопата, палка, салфетка.) Нужно назвать каждую картинку и подобрать к ним подходящие слова. Что этими предметами делают?

Логопед записывает названные ребенком слова.

6. А Белочка в это время наводит порядок, раскладывает парами картинки: к картинке с изображением одного предмета подбирает картинку с изображением нескольких таких же предметов.

Ребенок составляет пары, четко проговаривая слова: лодка — много лодок, клумба — много клумб, булка — много булок и т.д.

        

7.        Услышала Белочка, что к ней гость пришел, и стала спускаться к лошадке по лесенке. А чтобы она не оступилась, лошадка подсказывает ей каждую ступеньку. (Убирает с лесенки картинки.)

Ребенок вспоминает их по тем словам, которые он подбирал. Логопед называет слово, а ребенок вспоминает картинку, например: едят, чем? забивают чем? и т.д.

8.        Сели лошадь с Белочкой под деревом и стали играть с
картинками: выкладывать из них дорожки, составляя красивые предложения.

Ребенок по трем картинкам составляет предложения.

Слава, елка, белка. Клава, кукла, платье. Данил, фломастер, клоун. Руслан, журнал, полка.

9.        Итог занятия.

Логопед. Оставим лошадку и Белочку, пусть они играют. А наше занятие подошло к концу. Ты сегодня наблюдал, как лошадь шела в гости, и часто помогал ему. А какой звук был помощником у Лошади?

Ребенок. Л-л-л.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация звука Л в слогах"

   В процессе работы над коррекцией ОНР у дошкольников, разработала серию индивидуальных занятий, где сюжет и тема всего занятия соответствует лексической теме недели. В игровой форме...

Индивидуальное занятие для детей 4-5 лет Автоматизация звука [C], «Весенние путешествие»

Цель: Автоматизация звука «С» в словах и словосочетанияхЗадачи:1. Коррекционно-обучающие:- учить точно и полно отвечать на вопросы;- формировать лексико-грамматический строй;- автоматизировать звук «С...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему: Автоматизация звука [Ш]. «Путешествие в страну «Правильной речи».

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения на тему:Автоматизация звука [Ш].«Путешествие в страну «Правильной речи».Цель: автоматизация звука [Ш].Задачи:1 .Коррекционно-образовател...

Конспект индивидуального занятия для детей с ТНР . Тема: «Автоматизация звука Р в словах с прямым и обратным слогом».

Индивидуальное логопедическое занятие «Автоматизация звукаР » составлено учителем – логопедом Трезинской Г. Н. для детей 5-7 с ТНР и направлено на автоматизацию поставленного звука [р] в слогах, слова...

Индивидуальное занятие с использованием интерактивной тетради по автоматизации звуков.

Прикрепление интерактивной тетради к занятиям вызывает живой интерес ребёнка, включается мелкая моторика (раскрывание кармашков) и зрительная память....