Памятка по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста
консультация по развитию речи (старшая группа) на тему

 Лощинина Татьяна Леонидовна

Памятки для ежедневных совместных занятий родителей и детей по развитию речи, по развитию связной речи. Анкета для родителей об отношении к чтению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_roditeley_po_razvitiyu_rechi_detey.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей по развитию речи детей.

Уважаемые родители!

Пожалуйста, помогите стимулировать речевую активность, выразительность речи и расширить словарь Вашего ребенка!

Найдите несколько минуток для ежедневного общения со своим ребенком (по дороге в детский сад или обратно, перед сном, на прогулке, в выходные дни). Не тратьте их на критику и нотации, а используйте любую возможность, чтобы поговорить с ребенком, чтобы понаблюдать за окружающим вас миром, природой и ее явлениями.

Поговорите с ним о том, что он видит и слышит, что замечает вокруг.

Поощряйте его попытки поделиться разнообразными впечатлениями. Выслушивайте его рассказ до конца, не перебивайте, не отворачивайтесь, пока малыш не закончит рассказывать – другими словами, не дайте заподозрить, что Вас мало интересует то, о чем он говорит. 

Продолжайте и дополняйте сказанное ребенком – делайте его предложения распространенными.

Никогда не поправляйте речь ребенка. Просто повторите ту же фразу правильно.

Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления, о которых он мог бы рассказать.

Поощряйте в ребенке стремление задавать вопросы и никогда не оставляйте их без ответа.

Давайте ребенку перебирать крупы, играть с пуговицами, мелкими игрушками – это развивает пальцы рук, следовательно, и речь.

Обращайте внимание детей на звуки и шумы с улицы, из другой комнаты, из кухни. Это развивает фонематический (речевой) слух.

Ограничивайте время просмотра телевизора. Лучше смотрите телевизор вместе с ребенком и обсуждайте с ним его впечатления от увиденного.

Читайте с ребенком художественную литературу – это приучает ребенка слушать, быть усидчивым, беседуйте о прочитанном.

Обогащайте речь существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду

Помогайте ребенку употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.

Формируйте умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.

Помните – чем больше Вы разговариваете с ребенком,                                                         тем большему он научится!

Памятка для родителей по развитию связной речи детей.

Уважаемые родители!

Помогите, пожалуйста, развить связную речь Вашему ребенку.

Обязательно читайте ребенку! Желательно ежедневно. Это научит ребенка слушать, быть усидчивым.

 Разберите новые, непонятные для него слова.

Попросите пересказать понравившийся эпизод.

Задавайте вопросы по содержанию текста, выслушивайте полные, а не односложные ответы.

Рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. Можно попросить нарисовать, что понравилось ребенку.

Вовлекайте его в беседы.

Поощряйте его попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие.

Помогайте связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие рассказы и сказки.

Не торопитесь все рассказывать сами. Дайте ребенку возможность самому рассказать. Не торопите его.

Проговаривайте (составляйте) небольшие рассказы о событиях из личного опыта. Пусть он делится ими с другими членами Вашей семьи, воспитателями и друзьями.

Придумывайте свои концовки к сказкам

Если Вы посмотрели с ребенком спектакль или фильм, пусть он расскажет об увиденном тому, кто с Вами не был.

Если ребенок торопиться высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, четко и не спеша.

Помните -  речь не передается по наследству.

Ребенок перенимает опыт речевого развития от окружающих!


Анкета «Ребенок и книга»

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на вопросы анкеты и проанализировать свои ответы.

  1. Читаете ли вы ребенку книги? Если да, то как часто:
  1.  ежедневно;
  2. несколько раз в неделю;
  3. редко, когда есть время.

  1.  Вы читаете детям книги:
  1. по просьбе ребенка;
  2. по своей инициативе.

  1. Обсуждаете ли вы прочитанное с ребенком?

да              нет

  1. Есть ли у ребенка домашняя библиотека? Сколько книг (приблизительно) она включает?_____________________________

  1. Какие книги предпочитает ваш ребенок:
  1. сказки;
  2. стихи;
  3. литературу о природе;
  4. энциклопедии, книги познавательного содержания;
  5. нет определенных предпочтений

6. Рассказывает ли ваш ребенок о книгах, которые прочитали в детском саду?

да                 нет

7. Ходите вы с ребенком в библиотеку?

да                 нет

8. Читаете ли вы с ребенком произведения для длительного чтения?

          да                    нет

9. Читаете ли вы сами литературу? Если да, то какую предпочитаете:

  1. периодическую (журналы, газеты);
  2. познавательную;
  3. художественную

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Глава 1. Теоретические основы развития речи у детей старшего дошкольного возраста 1.1 Психологические основы речи

Глава 1. Теоретические основы развития речи у детей старшего дошкольного возраста1.1 Психологические основы речи...

Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников. Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Глава 2. Психолого-педагогические условия развития речи старших дошкольников2.1  Уровни развития речи у детей старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи посредством пальчиковой гимнастики»

ВведениеДошкольный возраст  считается удивительным периодом развития человека. Он обладает своеобразной этапностью и спецификой.  Ведущий вид  деятельности – игра. Онасоздает наиб...

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет. Тема: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру»

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации....

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....

Игры и упражнения по развитию речи для детей 6 - 7 лет ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ( 6 - 7 ЛЕТ)

Основной задачей работы с детьми старшего дошкольного возраста по усвоению фонетической стороны речи и правильному произнесению всех звуков родного языка является дальнейшее совершенствование речевого...

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "В гости к Весне"

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в  организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенси...