Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Ирина Владимировна Панова

На предложенном занятии различные виды деятельности детей среднего возраста. И объединены одной темой "сказкотерапией". С "сказкотерапии" начинается любовь ко всем сказкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ma.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

                                                  Ход ООД

                                      «Путешествие в страну сказок»      

Задачи:

1) Реализация интеграции образовательных областей по ФГОС ДО

1.СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Формировать с помощью сказкотерапии представления о моральных нормах.
  • Формировать творческие способности и воображение детей

2.ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Развитие логического мышления.
  • Продолжать знакомство с народным творчеством.

3.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Обогащать словарь детей, обобщать словарный запас: гостеприимность, доброе утро, эмоции.
  • Упражнять в умении отгадывать загадки.
  • Совершенствовать диалогическую речь и умение учувствовать в беседе.

 4.ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья средствами физкультминутки.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Физическое развитие;

2) Закрепить знания детей о сказках и воспитывать любовь и интерес к народному творчеству и художественному слову.

3) Побуждать детей к выразительной передаче образов в мимике и в движениях, в различных эмоциональных состояниях, используя словесный портрет и мимическое изображение.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1.Чтение сказок: «Айболит», «Приключения Буратино», «Заюшкина избушка», «Красная шапочка», «Три медведя».

2.Рассматривание иллюстраций к сказкам.

3.Театрализация во время досуговой деятельности.

4.Отгадывание загадок.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1.Ширма.

2.Костюмы сказочных героев.

3.Волшебная палочка.

4.Сундучок.

5.Корзиночка с пирожками и горшочком маслица.

6.Золотое яйцо.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1.Подобрать костюмы и шапочки сказочных героев.

2.Предложить родителям в выходные дни посещать детские театры нашего города.

3.Напомнить родителям о необходимости чтения детям сказок.

ОРГАНИЗАЦИЯ:

1.Дети в сказочных костюмах стоят за ширмой.

ХОД ООД:

1часть:

(под музыку воспитатель открывает ширму)

Воспитатель: -

В сказку дверь я открываю

Героев сказки приглашаю:

Герои сказок –выходите

И талант свой покажите!

(дети выходят и показывают движения, которые соответствуют их героям)

Воспитатель: -Какие же вы сегодня все сказочные! Представьтесь, кто же вы?

Дети: -Зайчик, Хрюшка, Лиса, Петух, Медведь, Красная Шапочка, Колобок, Айболит, Мальвина, Курочка Ряба.

Воспитатель: -Молодцы! А я сегодня-Сказочница и сейчас взмахну своей волшебной палочкой, и вы все превратитесь в детей!

(взмахивает палочкой)

Воспитатель: -Вы все очень талантливые и воспитанные дети, а воспитанные дети всегда здороваются с гостями. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: -Доброе утро! Мы рады вас видеть!

(дети садятся)

Воспитатель: -Посмотрите, ребята, как изменилось настроение у наших гостей, они заулыбались, стали веселее. Какое у них и у нас сейчас настроение?

Дети: -Веселое, радостное, приветливое, добродушное.

Воспитатель: -У каждого человека и у героев сказок бывает разное настроение. У меня сейчас хорошее настроение. А у вас?

Дети: -Хорошее настроение!

Воспитатель: -Настроение у нас выражается в эмоциях.

Чтоб не сидеть и не скучать

С эмоциями будем мы играть.

Чтоб героев сказок нам понять-

Эмоции героев мы сможем показать:

Знаем все мы без сомненья

Что такое удивленье:

Удивились Дед и Баба:

Ну и Ряба! Вот так Ряба!

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, а почему так удивились Дед и Баба?

Дети: -Потому что Курочка Ряба снесла яичко не простое, а золотое.

Воспитатель: -Правильно! А как называется эта сказка?

Дети: -Курочка Ряба!

Воспитатель: Выходи к нам Ряба с золотым яичком, а мы все удивимся, как Дед и Баба!

Дети: -Ну и Ряба! Вот так Ряба!

Воспитатель: -

А сейчас покажем радость:

Принесли зверятам сладость:

Хрум-хрум-хрум и ням-ням-ням

Очень вкусно будет нам!

Воспитатель: -Давайте, вместе со зверятами порадуемся.

Дети: -Хрум-хрум-хрум и ням-ням-ням очень вкусно будет нам!

Воспитатель: -Так хорошо жилось зверятам в Теремке! А кто вспомнит, что же произошло со зверятами в Теремке?

Дети: -Захотел в Теремке жить Медведь, но не влез и разрушил Теремок.

Воспитатель: -Но дружные зверята построили все вместе новый большой Теремок и опять все дружно стали там жить!

Воспитатель: -

Грусть приходит иногда

И улыбки нет тогда,

Но я с ней не подружусь-

Уходи скорее грусть!

Вспомните, ребята, как было грустно Зайчишке, когда его выгнала Лиса из его же домика. Как называется эта сказка? То вспомнит?

Дети: -  Заюшкина избушка.

Воспитатель: -Выходи к нам Зайчишка, мы вместе с тобой погрустим.

(дети грустят)

Воспитатель: -Ребята, а кто вспомнит, то же помог Зайчишке выгнать Лису из его домика?

Дети: -Петушок!

Воспитатель: -Выходи к нам Петушок! Скажи нам, а какими словами ты выгнал Лису из домика Зайчика.

Петушок: -Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи. Ступай, Лиса, вон!

Воспитатель: -Вот, какой храбрый Петушок!

Волк сердитый, очень злой

Покажите он какой

Чтобы злость ушла скорей-

Нужно стать ему добрей!

Воспитатель: -А в каких сказках встречается злой волк?

Дети: -Красная шапочка, Волк и семеро козлят.

Воспитатель: -Молодцы,  ребята! Вы правильно смогли передать эмоции сказочных героев.

2часть:

Физкультминутка:

Воспитатель: -Ребята, давайте с вами прогуляемся по сказочному лесу.

(звучит мелодия пения птиц)

1. «Деревья качаются»

И.п. руки вверх, наклоны рук вправо-влево. (веточки качаются) 4-6 раз

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал,

Вот последний лист осинки

Ветер бросил на тропинку!

2.  «Мишка косолапый»

И.п. руки на поясе, наклоны влево, вправо (Мишка идет) 4-6 раз

Мишка лапою мохнатой

Неспеша малину рвет,

Ходит, ищет косолапый

Сладкий и душистый мед!

3.  «Собираем грибы »

И. п. руки на поясе, наклоны вперед,   5-6 раз

Сто грибов в лесу найдем

Обойдем полянку,

В кузовок мы не возьмем

Бледную поганку!

4.  «Птички »

И.п. руки на поясе, присесть постучать пальцами по полу (птички зернышки клюют)

3-4 раза

Воробьишка чик-чирик

Червячков клевать привык.

Раз чирикнул-сразу стая

На полянку прилетает!

5.  «Зайки»

И.п. руки согнуты перед собой, прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой. 2-3 раза

Зайка-зайка

Прыг-прыг-прыг

В дом запрыгнул ловко.

Прыг-прыг-прыг

Где же тут морковка?

6. Упражнение на восстановление дыхания:

Зовем Машу в лесу: АУ! АУ! АУ!

3часть:

Сюрпризный момент:

(под музыку из-за ширмы выходит Красная Шапочка)

Красная Шапочка: -

Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла

Сундучок вам принесла:

Сундучок то не простой

Он волшебный, не пустой!

Воспитатель: - Спасибо, Красная Шапочка. Какой красивый сундучок.Он волшебный-видите, сбоку ключик есть у сундучка. Давай те его откроем. (играет музыка из сундучка)

Ой, сундучок открылся. Интересно, что же там внутри.(открывает сундучок).Вот какая красивая бабочка тут лежит. А бабочка с загадками про героев сказок. Давай те отгадаем загадки:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился……….

Дети: - Колобок.

Воспитатель: - Выходи к нам, Колобок, спой нам свою песенку, пожалуйста.

Колобок: - Я, Колобок, Колобок! Я от бабушки ушел и от Дедушки ушел, я от зайца ушел и от волка ушел, от медведя ушел и от тебя Лиса уйду!

Воспитатель: -

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: - Три Медведя. Михаил Потапыч, Настасья Филипповна и Мишутка.

Воспитатель: -

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор……

Дети: - Айболит.

Воспитатель: - Выходи к нам Айболит. Ты так торопился к больным зверятам в Африку, а какие слова ты все время повторял в пути?

Айболит: - Лимпопо! Лимпопо! Лимпопо!

Воспитатель: -

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост ее краса-

Что за зверь лесной?

Дети: - Лиса.

Воспитатель: -  Посмотрите, красивая у нас Лисичка. Покажи нам, как красиво ты ходишь, как хвастаешься своим пушистым хвостиком.

Воспитатель: - Кто из Поросят построил самый прочный домик?

Дети: - Наф-Наф.

Воспитатель: - Расскажи нам, пожалуйста, Наф-Наф, из чего ты построил свой домик?

Поросенок: - Из камня. Поэтому и не смог волк его разрушить. Я в своем доме защитил своих друзей.

Воспитатель: -

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое

А ну, подскажите, имя ее?

Дети: - Красная Шапочка.

Воспитатель: - Красная Шапочка, а что ты несла своей любимой бабушке?

Красная Шапочка: - Пирожки и горшочек маслица.

Воспитатель: -

Девочка дружила с самим Буратино,

А зовут ее……….

Дети: - Мальвина.

Воспитатель: -  Скажи нам , Мальвина, из какой сказки ты к нам пришла?

Мальвина: -  Приключение Буратино

Воспитатель: -  а как звали твоего верного пса?

Мальвина: -  Артемон.

Воспитатель: -Молодцы, ребята, все загадки бабочки отгадали. Ой. Смотрите, что то  еще лежит в сундучке-это мячик. Вставайте, ребята! Давайте поиграем в игру « Расскажи какой герой?» Я буду бросать вам мячик и называть сказочного героя ,а тот кому попал в руки мячик-должен назвать, какой этот герой. Например: Я говорю: Колобок, а кому мячик попал, говорит: румяный ( горячий, вкусный ).

Дед – старый, добрый

Баба – седая, добрая

Заяц – ушастый, белый, трусливый

Волк – зубастый, злой

Медведь – косолапый, большой, неуклюжий

Лиса – хитрая, пушистая, рыжая

Репка – большая, желтая

Мышка – серая, маленькая

Маша – добрая, доверчивая

Пирожки – вкусные, горячие

4часть:

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, какое мы сегодня узнали новое слово, при помощи которого мы передаем характер сказочного героя?

Дети: - Эмоции.

Воспитатель: - Правильно. Вы сегодня отгадывали загадки и смогли передать, какие

разные по характеру и манерам сказочные герои. Вы знаете, много сказок. В следующий раз вы превратитесь в героев других любимых сказок. А я же сегодня сказочница, взмахну-ка я еще своей волшебной палочкой: Раз, два, Три! Волшебство Твори! Ой, смотрите, а в корзиночке Красной Шапочки оказалась игра про сказки!

(воспитатель показывает детям игру)

Воспитатель: - Мы с вами обязательно поиграем в эту игру!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект общеобразовательной деятельности по речевому развитию. Средняя группа (с использованием лэпбука) Тема: «Зайкина осенняя книжка».

Закрепление представлений об осени и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Осень», «Фрукты», «Овощи»; закреплять знания детей об овощах ...

конспект образовательной деятельности по речевому развитию старшая группа. Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу».

конспект образовательной деятельности Тема: «Составление рассказа о весне с опорой на мнемотаблицу»....

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возрастаТема: «Прогулка в лес к лесным жителям»Интеграция образовательных областей: физическое, речевое, познава...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в группе раннего возраста Тема: Русская народная сказка «Теремок» ...

Открытое занятие ( конспект) образовательной деятельности по речевому развитию (развитию речи) в средней группе ДОУ на тему: «В гости к зайчику».

Цель: Развитие речевой активности у детей, посредством закрепления знаний детей о диких животных.Задачи:   Образовательные: Расширить и активизировать словарь по теме: ...