Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности "Подготовка к обучению грамоте" и "Развитие речи" для детей подготовительной к школе группы.
материал по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Взаимодействие воспитателя и учителя - логопеда в непосредственно- образовательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_zanyatiya.pptx2.13 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 3 «СВЕТЛЯЧОК» Мультимедийная разработка непосредственно образовательной деятельности подготовка к обучению грамоте и развитие речи для детей подготовительной к школе группы тема: «Клоуны в гостях у детей» Взаимодействие воспитателя и учителя – логопеда Воспитатель: Заскалькина Юлия Николаевна Учитель – логопед: Пушина Олеся Ильинична 201 5г.

Слайд 2

Тема: «Клоуны в гостях у детей» Группа/ возраст: подготовительная к школе группа (6-7 лет) Образовательная область: «Речевое развитие» Вид занятия: практическое (обобщение и закрепление знаний, умений, навыков у детей) Форма организации: группа детей

Слайд 3

ЦЕЛЬ : формирование навыков дифференциации звуков Д-Дь в слогах, словах и предложениях. ЗАДАЧИ: Образовательные - познакомить со звуками Д- Дь ; - уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласных звуков Д- Дь ; - упражнять в слухопроизносительной дифференциации звуков Д- Дь ; - познакомить с буквами Д, д ; - упражнять в составлении предложений и распространении их одновременными членами; - упражнять в составлении описательного рассказа о друге. Развивающие - развивать фонематический слух, восприятие: звуковой анализ слов ДИН, ДОН; - развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; - закрепить точное сочетание речи и движения, темпа, ритма.

Слайд 4

Воспитательные - воспитание нравственных качеств: доброты, отзывчивости, желания помогать другим. Использование современных технологий: Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций; самовыражение ребёнком, присущих ему качеств и способностей; осуществление возможности выбора, дающего возможность проявить ребёнку свою активность. Игровые технологии: игры (развивающие, дидактические), репродуктивные и тренировочные упражнения. Приемы здоровьесберегающих технологий: смена статических и динамических видов деятельности, физкультминутка, дыхательная гимнастика. Информационно- компьютерные технологии: авторская презентация «звуки Д-Дь »

Слайд 5

Оборудование и материал: Экран, мультимедийное оборудование; Мультимедийная презентация «Звуки Д-Дь »; «Волшебная палочка»; Счетные палочки; Мяч; Фишки; Схемы анализа. Соблюдены принципы: активности, наглядности, систематичности, последовательности, доступности, научности, индивидуально- дифференцированного, деятельностного подхода, психического комфорта.

Слайд 6

Методы и приемы Словесный - (беседа , вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение, упражнение речевые упражнения для звукового анализа и синтеза слов – ДИН, ДОН, речевые упражнения, направленные на автоматизацию произношения звуков («Дразнилки», «Наоборот», «Добавь слог».) Упражнения по формированию фонематического слуха («Добавь слог», «Наоборот») Наглядный - (фишки для выкладывания схем звукового анализа) Нетрадиционный - мультимедийная презентация «Звуки Д-Дь », Метод проблемного изложения (проблемная ситуация «слог потерялся», приём сравнение и различие звуков при произношении). Игровой ( игровой сюжет «Дружба с клоунами»). Практический (моделирование схемы слова, выкладывание букв из палочек). Метод контроля и стимулирования ( анализ деятельности, самооценка детьми результатов деятельности прием взаимопроверки и контроля).

Слайд 7

Этапы Вводная часть – 5 минут. Создание благоприятной эмоциональной обстановки, формирование положительного настроя на совместною деятельность. Уточнение и закрепление знаний пройденного материала. Основная часть - 20 минут Изучение нового материала (последовательное изложение по принципу «от простого к сложному». Закрепление полученных знаний путем выполнения игровых упражнений. Заключительная часть - 5 минут Рефлексия, подведение итогов.

Слайд 8

Ход непосредственно образовательной деятельности . I. Вводная часть. Задачи : Создание благоприятной эмоциональной обстановки, формирование положительного настроя на совместною деятельность. Уточнение и закрепление знаний пройденного материала. Воспитатель встречает детей, устанавливает эмоциональный контакт с детьми. Расширяет и уточняет знания пройденного материала. Стук в дверь появление логопеда в костюме клоуна Дона. ( Клоун Дон потерял своего друга клоуна Дина ). Воспитатель предлагает воображаемую ситуацию, нацеливает детей на сотрудничество и обращается за помощью к детям чтобы они развеселили клоуна Дона. Воспитатель отправляется на поиски клоуна Дина.

Слайд 9

II. Основная часть. Задачи: познакомить со звуками Д- Дь ; уточнить и закрепить артикуляционно-акустическую характеристику и произношение согласных звуков Д- Дь ; упражнять в слухопроизносительной дифференциации звуков Д- Дь ; познакомить с буквами Д, д ; упражнять в составлении предложений и распространении их одновременными членами; упражнять в составлении описательного рассказа о друге. Развивать фонематический слух, восприятие: звуковой анализ слов ДИН, ДОН; развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; закрепить точное сочетание речи и движения, темпа, ритма. Игровое упражнение с мячом «Расскажи про друга». Дети рассказывают логопеду в костюме клоуна Дона про своего друга.

Слайд 10

Выход воспитателя в костюме клоуна Дина. Встреча. Характеристика звуков Д- Дь Воспитатель в костюме клоуна Дина показывает детям презентацию «Звуки Д- Дь » Обсуждает её с детьми. Стимулирует интерес детей.

Слайд 11

Фонематическая зарядка. «Дразнилки с клоунами» Дети повторяют за клоунами ( дан-дон-дин , дун-ден-дын ) Игра с палкой «Наоборот» (Да- дя , до-де, ду-дю , ды-ди ) . Игра «Добавь слог» Дя – дя Во-да Фе-дя Пома-да На-дя Коман-да Воло-дя Посу-да . Звуковой анализ слов Дин и Дон (Дети проводят звуковой анализ слов ДИН и ДОН).

Слайд 12

Перед тем как приступить к знакомству с буквой клоуны предлагают отдохнуть и поиграть. Физкультминутка Раз – подняться, потянуться Два согнуться, разогнуться, Три- в ладоши три хлопка , Головою три кивка На четыре – руки шире, Пять – руками помахать Шесть – на место сесть опять.

Слайд 13

Знакомство с буквой Логопед в костюме клоуна Дона показывает детям буквы Д, д на слайдах, обсуждает с детьми на что она похожа, читает стихотворения про букву Д. Предлагает выложить букву используя счетные палочки. Включает детей в самостоятельную деятельность, предоставляет время для самостоятельной деятельности , наблюдает за детьми во время выполнения задания. Оказывает индивидуальную помощь, дополнительно объясняет, учитывает темп работы каждого ребенка.

Слайд 14

Чтение слогов Воспитатель в костюме клоуна Дина напоминает детям правила чтения слогов. Ребята вы хорошо запомнили букву Д? Ну тогда пора читать. Игра придумай предложение Логопед в костюме клоуна Дона предлагает придумать предложение про своего друга из двух, трех и четырех слов. Составление описательного рассказа «Мой друг » Логопед в костюме клоуна Дона составляет рассказ про своего друга клоуна Дина и предлагает детям по такому же плану рассказать о своих друзьях. Ребята составляют рассказ.

Слайд 15

III. Заключительная часть. Цель: рефлексия, подведение итогов. Клоуны благодарят детей за веселые игры и хорошее настроение и дарят детям воздушные шары и карточки с заданиями. Прощаются. Пока дети заняты надуванием воздушных шаров происходит возвращение воспитателя. Игры с воздушными шарами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию в подготовительной к школе группе"Мы дружные ребята"

Методическая разработа непосредственно образовательной деятельности по социально- личностному развитию направлена на формирование социальных навыков ребёнка, представлений о нормах и правилах общения ...

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".

Материал может быть использован как готовая разработка в работе по предшкольной подготовке, с группой воспитанников, имеющих заключение общее недоразвитие речи IV уровня и фонетико-фонематическое недо...

Непосредственно-образовательная деятельность по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы "Звук и буква Ш".

Автор-составитель: Чередникова Ирина ВалерьевнаМесто работы, должность: МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Тополек», учитель-логопед высшей категории.Предмет: обучение грамотеКласс...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте «Веселые звуки» (подготовительная к школе группа)

-     Развиваем у детей  умение называть слова на заданный звук,-     Воспитываем умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей...

КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Гласные и согласные звуки и буквы.»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждениеосновная общеобразовательная школа №18имени Кавалера Ордена Красной Звезды С.И.Прокопьевагородского округа Сызрань Самарской областиструктурное ...

Итоговая непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группы №5 на тему: «Юные знатоки»

Обобщение и систематизирование знаний детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствование навыков звукового анализа; умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схе...