Конспект ООД «Путешествие в сказку «Репка» в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Горемыкина Ирина Александровна

 

Программное содержание

- систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине, форме предмета;

- уточнить с детьми название времени года;

- систематизировать знания детей об овоще репка;

- вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

- формировать социальные навыки;

- вызвать желание помочь героям сказки;

- вызвать интерес детей к художественной литературе.

- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы:

1.Наглядный (показ, демонстрация);

2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения;

3.Игровой: дидактическая игра, драматизация.

Предварительная работа:

1.Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок. Аппликация, лепка и рисование репки.

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Словарная работа: обогащение словаря словами: заплатка, геометрические фигуры.

Форма проведения: игра-путешествие.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети входят в группу, встают полукругом возле своих стульчиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, расскажите стихотворения об осень.

(Рассказ стихов Юли и Насти)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Есть у меня волшебный ковер-самолет.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там – дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а ковер-то наш дырявый! Кто же это мог сделать? (ответы детей). Мне кажется, что это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку: «Под полом таится, кошки боится». Кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «Ковер-самолет»! а чтобы нам отправиться в путешествие, нужно его отремонтировать.

Д/И «Найди заплатку». На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились?

Дети: Круг, квадрат.

Воспитатель :Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отправиться в наше путешествие. Встаньте со своих стульев и повторяйте за мной эти волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке!

В сказку с вами мы попали,

А в какую – отгадайте!

Воспитатель: Садимся на свои места, отгадываем загадку:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко. Что же это?

Дети: Репка!

На мольберте появляется картинка овоща репки.

Воспитатель: Ребята, что такое репка?

Дети: Овощ.

Воспитатель: Какой формы этот овощ?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого цвета наша репка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Ребята, встаем, сделаем физкультминутку.

Вот мы репку посадили (наклонились)

И водой ее полили (имитация)

А теперь ее потянем (имитация)

И из репки кашу сварим (имитация)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Дети садятся на стульчики. В это время воспитатель надевает на головы детей соответствующие маски-шапочки героев сказки. Воспитатель в роли репки садится на стульчик. Сказка начинается.

Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть: тянет - потянет, вытянуть не может(ребенок имитирует), позвал дед бабку.

Ребенок - дед: Эй, бабка, выходи, тянуть репку помоги!

Выходит ребенок – бабка.

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Ребенок - бабка: Эй, внучка, выходи, тянуть репку помоги!

Выходит ребенок – внучка.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Ребенок - внучка: Эй, Жучка, выходи, тянуть репку помоги!

Выходит ребенок – Жучка.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Ребенок - Жучка: Эй, Кошка, выходи, тянуть репку помоги!

Выходит ребенок – Кошка.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

Ребенок - внучка: Эй, Мышка, выходи, тянуть репку помоги!

Выходит ребенок – Мышка.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, тянут – потянут и вытянули репку.

Все звери упали, репку вытянули.

Воспитатель: тут и сказочке конец, а кто слушал и смотрел - молодец!

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как мы с вами отгадывали загадки, собирали заплатки, драматизировали сказку. (Раздает смайлики с хорошим настроением). Сейчас покажите мне свое настроение и улыбнитесь!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Путешествие в сказку «Репка» в первой младшей группе

 

Программное содержание

- систематизировать знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), цвете, величине, форме предмета;

- уточнить с детьми название времени года;

- систематизировать знания детей об овоще репка;

- вызвать желание с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок.

- способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.

- формировать социальные навыки;

- вызвать желание помочь героям сказки;

- вызвать интерес детей к художественной литературе.

- обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.

Методы и приемы:

1.Наглядный (показ, демонстрация);

2.Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения;

3.Игровой: дидактическая игра, драматизация.

Предварительная работа:

1.Совместная деятельность: свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок. Аппликация, лепка и рисование репки.

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: дидактические игры на развитие математических способностей. Разрезные картинки и пазлы по сказке «Репка». Подвижные игры.

3.Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами как внешними символами роли.

Словарная работа: обогащение словаря словами: заплатка, геометрические фигуры.

Форма проведения: игра-путешествие.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети входят в группу, встают полукругом возле своих стульчиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Ребята, расскажите стихотворения об осень.

(Рассказ стихов Юли и Насти)

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Есть у меня волшебный ковер-самолет.

Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там – дырки в виде геометрических фигур.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а ковер-то наш дырявый! Кто же это мог сделать? (ответы детей). Мне кажется, что это сделал тот, про кого я сейчас загадаю загадку: «Под полом таится, кошки боится». Кто это?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Правильно, ребята, это мышка прогрызла наш «Ковер-самолет»! а чтобы нам отправиться в путешествие, нужно его отремонтировать.

Д/И «Найди заплатку». На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

Воспитатель: Ребята, какие геометрические фигуры нам понадобились?

Дети: Круг, квадрат.

Воспитатель :Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковер починили, теперь мы можем отправиться в наше путешествие. Встаньте со своих стульев и повторяйте за мной эти волшебные слова:

Наш ковер по небу мчится,

Что же с нами приключится?

Закрывайте быстро глазки,

Чтобы очутиться в сказке!

В сказку с вами мы попали,

А в какую – отгадайте!

Воспитатель: Садимся на свои места, отгадываем загадку:

Круглый бок, желтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос он в землю крепко. Что же это?

Дети: Репка!

На мольберте появляется картинка овоща репки.

Воспитатель: Ребята, что такое репка?

Дети: Овощ.

Воспитатель: Какой формы этот овощ?

Дети: Круглой.

Воспитатель: Какого цвета наша репка?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Ребята, встаем, сделаем физкультминутку.

Вот мы репку посадили (наклонились)

И водой ее полили (имитация)

А теперь ее потянем (имитация)

И из репки кашу сварим (имитация)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать силу)

Дети садятся на стульчики. В это время воспитатель надевает на головы детей соответствующие маски-шапочки героев сказки. Воспитатель в роли репки садится на стульчик. Сказка начинается.

Воспитатель: Посадил дед репку, выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку тянуть: тянет - потянет, вытянуть не может(ребенок имитирует), позвал дед бабку.

Ребенок - дед: Эй, бабка, выходи, тянуть репку помоги!

Выходит ребенок – бабка.

Воспитатель: Бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.

Ребенок - бабка: Эй, внучка, выходи, тянуть репку помоги!

Выходит ребенок – внучка.

Воспитатель: Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка Жучку.

Ребенок - внучка: Эй, Жучка, выходи, тянуть репку помоги!

Выходит ребенок – Жучка.

Воспитатель: Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Жучка Кошку.

Ребенок - Жучка: Эй, Кошка, выходи, тянуть репку помоги!

Выходит ребенок – Кошка.

Воспитатель: Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвала Кошка Мышку.

Ребенок - внучка: Эй, Мышка, выходи, тянуть репку помоги!

Выходит ребенок – Мышка.

Воспитатель: Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут – потянут, тянут – потянут и вытянули репку.

Все звери упали, репку вытянули.

Воспитатель: тут и сказочке конец, а кто слушал и смотрел - молодец!

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как мы с вами отгадывали загадки, собирали заплатки, драматизировали сказку. (Раздает смайлики с хорошим настроением). Сейчас покажите мне свое настроение и улыбнитесь!

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе.

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе....

Конспект игры _драматизации по сказке «Репка» в первой младшей группе.

Задачи : Способствовать освоению диалогической формы речи.Во время игр-инсценировок повторять несложные фразы.Побуждать детей принимать участие в рассказывании сказки,договари...

Сценарий кукольного театра по сказке " Репка"в первой младшей группе

Сценарий кукольного театра по сказке " Репка" в первой младшей группе...

Конспект драматизации сказки Репка в первой младшей группе

Конспект драматизации сказки репка. Сказка-это увлекательный мир,который приносит радость детям. А если они становятся участниками этого действия,то их восторг и блеск в глазах,лучшая награда педагогу...

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе.

Конспект занятия по сказке «Репка» в первой младшей группе....