Конспект интерактивной игры по речевому развитию в средней группе детского сада "Я знаю звук "Ш"".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Фисан Елена Григорьевна

Цель: закрепить произношение звука "Ш" в словах, предложениях, текстах.

Задачи:

1. Подготовить детей к восприятию звука"Ш".

2. Уточнить произношение звука "Ш".

3. Закрепить произношение звука "Ш".

4. Развитие дыхания, силы голоса.

Материалы: игрушка-бибабо гусь, игрушка мышонок, маленькие фигурки гусей и зеркала на каждого.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_zkr_lena_f.docx14.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интерактивной игры по развитию речи «Я знаю звук «Ш»».

Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34                                             Красногвардейского района СПб Фисан Елена Григорьевна.

Цель: закрепить произношение звука "Ш" в словах, предложениях, текстах.

Задачи:

1. Подготовить детей к восприятию звука"Ш".                                                               2. Уточнить произношение звука "Ш".                                                                             3. Закрепить произношение звука "Ш".                                                                                        4. Развитие дыхания, силы голоса.

Материалы: игрушка-бибабо гусь, игрушка мышонок, маленькие фигурки гусей и зеркала на каждого ребёнка.

Ход игры.

Воспитатель:"Ребятки, посмотрите, к нам в гости пришёл гусь. Он принёс нам воздушные шарики. Какого цвета шарики? ( Ответы детей).Гусь мне сказал, что он подарит эти шарики вам, если вы будете активно с нами играть. Давайте поиграем?                                                                                                  1. Сейчас мы поиграем в такую игру. Вы все превратитесь в гусей. Начинаем. Идёт гусь и шипит: "Ш Ш Ш Ш Ш Ш Ш". Навстречу ему другой гусь:           " Здравствуй  Ш Ш Ш Ш Ш Ш". (Дети по очереди здороваются и шипят). Кто дольше всех скажет"Ш"? (Дети долго шипят). Кто громче всех шипит? (Громко шипят) Кто умеет так: Ш-Ш-Ш - отрывать? (Дети отрывисто шипят).                                                                                                                                   2. Ребята, не у всех получается. Давайте поучимся. Вспомните о наших помощниках речи:

- губы бараночкой;                                                                                                                 - между зубами щёлочка;                                                                                                     - язычок чашечкой;                                                                                                                       - ветерок тёплый;                                                                                                                  - голосок молчит.

( Дети делают соответствующие движения и контролируют себя в зеркале).

Молодцы! Давайте все вместе:"Ш-Ш-Ш-Ш-Ш". А теперь по одному.                                                   ( Каждый ребёнок произносит :"Ш-Ш-Ш-Ш-Ш").

3.  А теперь давайте поиграем  в такую игру. Давайте сделаем из пальчиков шар (показ воспитателя: соединяем пальчики на двух руках), а теперь он лопнет: ШШШШШШ. (Дети делают из пальцев шар, сжимают его, имитируя выход воздуха).

Теперь сделаем из пальчиков листики. Листики раскачиваются и шумят: Ш Ш Ш Ш Ш Ш. (Дети поднимают руки вверх, имитируя качание листьев).

А теперь превратимся с вами в мышек. Я вам покажу, как мы будем играть: "Тише, мыши, тише, мыши! (ритмичные приседания, погрозить пальцем).   Кот залез на нашу крышу (постепенный подъём вверх, хлопок руками над головой)". (Дети выполняют движения).

4. Молодцы!  (У воспитателя в руках появляется мышонок). А теперь мы мышей предупредили, но один маленький мышонок нас не услышал. Вот он. Давайте предупредим его: " Тише, мышонок, не шурши, не шевелись". (Дети повторяют шёпотом, а потом громко). Молодцы! Мы спасли мышонка от кошки.

5. Дети, какой звук мы сегодня учились произносить? Правильно, Ш. Сейчас я проверю, как вы научились. Я буду вам читать стихи, а вы будете добавлять звук "Ш".

Слышишь листья шелестят? ( Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш).

Листья словно говорят: ( Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш).

Ветер дунул - мы шумим: (Ш-Ш-Ш-Ш-Ш=Ш).

Сорвались и вниз летим: (Ш-Ш-Ш-Ш-Ш-Ш).

6. А сейчас новая игра. Кто из вас самый внимательный? Я читаю вам стихи, а вы подсказываете слово.

В праздники на улицах                                                                                                              В руках у детворы                                                                                                         Горят переливаются                                                                                                   Воздушные ...( шары).

Уронила белка шишку,                                                                                                         Шишка стукнула ...(зайчишку).

Что ты, Петя, не встаёшь,                                                                                                                                                          Что ты песен не ...(поёшь)?

А кто быстрее скажет " Маша и Даша едят пшённую кашу". (Дети по очереди проговаривают скороговорку). Молодцы!

7.  А теперь приготовили ручки. Мы будем учить стихотворение с движениями:

"Кошка на окошке штанишки шьёт,                                                                                А мышка в сапожках избушку метёт".                                                                     (Воспитатель показывает движения по тексту, дети повторяют).

Дети, какие слова со звуком "Ш"?( Ответы детей). Молодцы. Вы очень дружно играли, и , как я вам обещала, получаете по воздушному шарику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада "Какие они, овощи?"

В конспекте представлены игры, упражнения, которые помогут логопедам, дефектологам и воспитателям в интересной форме скорректировать и развить речь у детей 4 - 5 лет.Подробно описаны цели, материалы, ...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе детского сада "Зима"

Цель: уточнение представлений детей об основных признаках зимы.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».Задачи образовательных областей:Образовательные: учить...

Конспект интерактивной игры по речевому развитию в средней группе детского сада "Я знаю звук "С"".

Выполнила воспитатель ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города Санкт-Петербурга Фисан Елена Григорьевна.Занятие направлено на постановку и закрепление в речи детей звука (С). Занятие про...

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада "Путешествие по сказкам"

Конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада "Путешествие по сказкам"...

Перспективный план по речевому развитию детей средней группы детского сада

Перспективное планирование по речевому развитию составлено на основе методического пособия О.С. Ушаковой "Развитие речи детей 3-5 лет" и может быть полезно воспитателям второй младшей, средн...

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского сада

Планирование образовательной деятельности в средней группе по образовательной области "Речевое развитие" в средней группе детского садаИспользованная литература:1. Валентина Гербова: Ра...