КОНСПЕКТ итоговой НОД по познавательно-речевому развитию с использование ИКТ для детей 3-4 лет «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Клименко Виталина Вячеславовна

Цель: создать условия для воспитания детей и развития у них интеллектуальных компетенций в непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевой направленности.

 

Задачи:

Образовательные: Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать антонимы, глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить знания предлогов, употреблять существительное с предлогами. Учить изображать предметы нетрадиционной формой рисования. Активизировать словарь по теме «Весна».

Развивающие: Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать. Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление) и положительные эмоции. Развивать связную речь, интонационную выразительность.

Воспитательные: Воспитывать активность, инициативность, любовь к природе, ко всему живому.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО СОЦИАЛЬНО - ЛИЧНОСТНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ   «ЭНЕРГЕТИК» Г. НЕРЮНГРИ

КОНСПЕКТ

итоговой непосредственно образовательной деятельности

по познавательно-речевому развитию

с использование ИКТ

«У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»

в группе ОРН для детей 3-4 лет

Воспитатель I категории:

Клименко Виталина Вячеславовна

Цель: создать условия для воспитания детей и развития у них интеллектуальных компетенций в непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевой направленности.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать антонимы, глаголы, обозначающие характерные действия животных.

Закрепить знания предлогов, употреблять существительное с предлогами.

Учить изображать предметы нетрадиционной формой рисования.

Активизировать словарь по теме «Весна».

Развивающие:

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.

Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление) и положительные эмоции.

Развивать связную речь, интонационную выразительность.

Воспитательные:

Воспитывать активность, инициативность, любовь к природе, ко всему живому.

Ход НОД:

  1. Ознакомление с темой НОД

- Ребята,

Летела к нам сова - большая голова,

Летела, летела на ветку дерева села,

Головой по сторонам повертела,

А в клюве приглашение от солнца принесла.

- Вам прочесть? (Ответы детей.)

«Ребята, приглашаю вас в гости в весенний лес, полный сказочных чудес, поиграть и мне лучи нарисовать. Солнышко»

  1. Дидактическая игра «Виды транспорта»

- Ну что, отправимся в путешествие? А на чём можно отправиться в путешествие? (Дети перечисляют виды транспорта.)

  1. Дидактическая игра «Наоборот»

- Молодцы, как много идей!  Я предлагаю поехать всё-таки на поезде. Согласны? (Ответы детей.)

- На столе лежат вагончики, выберите себе по одному. Вы согласны быть вагончиками? (Ответы детей.) А кем же тогда буду я? (Ответы детей.) Правильно, я буду большим паровозом.

- Чтобы получился настоящий поезд нам нужно узнать какой вагон за каким будет следовать. Кто первый даст правильный ответ, тот и встанет за мной, затем следующий и так далее.

- Начинаем?!

  1. Летом тепло, а зимой?.. (холодно).
  2. Дорога широкая, а тропинка?.. (узкая).
  3. Днем светло, а ночью ?.. (темно).
  4. Снег холодный, а солнышко?.. (теплое).
  5. Ручей мелкий, а речка?.. (глубокая). 
  6. Земля черная, а снег?.. (белый).
  7. Заяц зимой белый, а летом?.. (серый).

- Какой длинный поезд получился?

  1. Динамическая пауза - речевое упражнение «Чух-чух»

- Готовы? Поехали! Застучали вагончики по рельсам «Чух-чух, чух-чух…»

  1. Презентация «Весна»

- Куда же мы приехали? (Ответы детей.)

- Отгадайте загадку.

Если птички прилетели

Песню весело запели

И медведь в лесу дремучем

Пробудился ото сна.

Значит к нам пришла?.. (Весна.)

- Теперь внимательно посмотрите, что весной в природе происходит? Солнце светит ярко. Плачут сосульки. Тает снег, бегут ручейки. Появляется трава. Прилетают птицы. Появляются цветы. Просыпаются медведь, ёжик и насекомые.

  1. Зрительная дидактическая игра «Дикие животные» (режим дальнего и ближнего зрения)

- Ребята, мне кажется, я слышу какой-то шум! И кажется это на дальней полянке. Вы видите там кого-нибудь? (Ответы детей.)

- А рядом с нами? (Ответы детей.)

- Как назвать этих животных одним словом? (Ответы детей.)

  1. Динамическая пауза «Весёлые зверушки»

- Где они живут? (Ответы детей.) Так они дома и им весело! Потанцуем и мы с ними, сделаем зарядку. Становитесь быстро в кружок!

- Давайте попрыгаем, как зайчики! А теперь походим, как медведи! Повиляйте хвостиком, как лисички! Вот как весело!

  1. Мнемотаблица «Весна»

 - Посмотрите, какую интересную табличку нам дикие животные оставили!

Описание: C:\Users\davlashev\AppData\Local\Microsoft\Windows\Temporary Internet Files\Content.Word\1336215050_1.jpg

Описание: C:\Users\davlashev\Desktop\solnysko.png

Описание: C:\Users\davlashev\Desktop\Untitled-8.jpg

Описание: C:\Users\davlashev\Desktop\imgpreview.jpeg

Описание: C:\Users\davlashev\Desktop\wallpapers_366.jpg

Описание: C:\Users\davlashev\Desktop\imgpr.jpeg

Попробуем рассказать и покажем руками по ней стихотворение.

- Внимание!

Травка зеленеет. Солнышко блестит

Ласточка с весною в сени к нам летит.

Пробирается медведь сквозь лесной валежник

Стали птицы песни петь,

И расцвёл подснежник.

  1. Дыхательная гимнастика «Аромат цветов»

- Много цветов расцвело на пригорке. Давайте вдохнём их аромат.

Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем» А- ах». 3 раз.

  1.  Художественное слово

- А вот и наше любимое солнышко.

Солнышко красное.

Гори, гори ясно

В небо пташкой залети

Нашу землю освети,

В море рыбкой поплыви

Нашу землю оживи!

Всех на свете детушек

Обогрей, оздорови.

- Какое солнышко? (Ответы детей.)

  1. Пальчиковый игротренинг – нетрадиционное рисование в крупе «Лучики для солнышка»

- Ребятки, у меня солнышко есть, а вот лучиков у него пока нет, давайте каждый из вас нарисует лучики для солнышка, и тогда в весеннем лесу будет ещё светлее и теплее. 

Дети рисуют пальчиками лучи солнышку на крупе.

  1. Игра на воображение «Солнечное тепло»

- Какое замечательные солнышко у вас получилось.

- Протяните свои ладошки к солнышку, погрейте их. Прислоните к лицу, и вы ощутили солнечное тепло. Вот так пригревает солнышко и нашу Землю.

  1. Дидактическая игра «Потерялись домашние животные»

- Послушайте, мне кажется или кто-то плачет? Что-то здесь случилось. У кого бы узнать? Обращает внимание на сову.

- Спрошу у совы…

- Сова мне рассказала о том, что животные заблудились и не могут найти дорогу домой.

  1. Дидактическая игра «Отгадай животное»

- Отгадаем, какие это животные и где они живут.

- Это домашнее животное, с пушистым хвостом, ловит мышей. (Ответы детей.)

- Назовите ласково кошку. (Ответы детей.)

- А что любит делать кошка? (Ответы детей.) 

- Какая шёрстка у неё? (Ответы детей.) 

- Где живёт кошка? (Ответы детей.)

- Как мяукает кошка? (Ответы детей.) 

Воспитатель ставит кошку за елочкой.

- Это большое рогатое домашнее животное с длинным хвостом. Оно ест травку. (Ответы детей.)

- Как мычит корова? (Ответы детей.) 

- Где живет корова? (Ответы детей.)

- Какую пользу корова приносит человеку? (Ответы детей.)

Воспитатель ставит корову под дерево.

- Это домашнее животное, которое охраняет дом? (Ответы детей.) 

- Что умеет делать собака? (Ответы детей.) 

- Где живёт собака? (Ответы детей.) 

- Как лает собака? (Ответы детей.)

Воспитатель ставит собаку около кошки.

  1. Дидактическая игра «Прятки»

- А животные с вами хотят поиграть в прятки. Сыграем с ними?

- Где стоит корова? (Ответы детей.) 

- Где стоит собака? (Ответы детей.) 

- Где сидит кошка? (Ответы детей.)                                                                                                                                                                                                                             

  1. Динамическая пауза «Отведём животных к бабушке»

- Как назвать одним словом этих животных? (Ответы детей.) 

- Значит где они живут? (Ответы детей.) Поможем им добраться до бабушки?

- Тогда в путь! Аккуратно идите, поднимайте выше ножки, наклоняйтесь под веточки, прыгайте через ручеёк.

  1. Игровая ситуация «Встреча с бабушкой»

- А вот и бабушкин домик! Давайте постучимся к ней.

Стучатся. Выходит бабушка. Дети здороваются.

- Здравствуйте, мои дорогие! Большое вам спасибо, что нашли моих любимых домашних животных. Я вас за это молочком из-под моей коровушки угощу.

Выносит на разносе стаканчики с молоком. Угощает детей. Дети благодарят её за угощение.

  1. Сюрпризный момент «Подарок от солнышка»

- Посмотрите, куда это наша сова смотрит? Интересно! Сейчас посмотрю и я!

Подходит к домику и выносит мешок.

- Давайте вместе заглянем, посмотрим, что там в мешке? Ребята, это же шарики.  

Воспитатель смотрит на сову.

- Это, наверное, нам подарок от солнышка. Скажем солнышку «Спасибо!»

  1. Игровой момент «Возвращение домой»

- Пора ребята возвращаться домой!

- Мы по лесу погуляли,

   Поиграли, подышали

   И вернулись без сомненья

   Все с хорошим настроеньем.

  1. Рефлексия «Солнышко и тучки»

- А теперь, детишки, если вам понравилось, то поставьте на фланелеграф солнышко, а если нет, тогда отнесите туда тучку.

- Спасибо вам, ребята. Мне было очень приятно с вами прогуляться по весеннему лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ итоговой НОД по познавательно-речевому развитию с использование интерактивной игры в группе детей 2-3 лет «С МАТРЁШКАМИ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ»

Цели: Создать условия для воспитания и развития детей. Развивать интеллектуальных компетенций в непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевой направленности.Задачи:Образовател...

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)...

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «У нас в гостях Капитошка»

Материал способствует закреплению знаний полученных на занятиях в течение учебного года....

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе " Домашние животные и их детеныши"

Конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию во второй младшей группе "Домашние животные и их детеныши" поможет воспитателям сделать занятиу увлекательным, интересным для детей....

Конспект итоговой НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)

Конспект итоговой  НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие по островам знаний» (подготовительная группа)...

Конспект итогового занятия по познавательно-речевому развитию «Калейдоскоп знаний». Возрастная группа: подготовительная.

                   Занятие способствует осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию полож...