Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
презентация по развитию речи по теме

Еременко Елена Анатольевна
Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)
Воспитатель: Еременко Е.А. (ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»)
 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ « Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть ?» Еременко Е.А.


Предварительный просмотр:

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Воспитатель: Еременко Е.А. (ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга»)

Образование детей становится более интересным и качественным с использованием компьютерных технологий при условии систематического применения их в сочетании с ОТСМ - ТРИЗ – технологией

Цель: развитие речи (расширение словаря, развитие связной речи, словообразования)

Задачи: - активизация и расширение словаря ( в том числе более конкретно по лексической теме «Зоопарк»);

 - выделение отличительных признаков предметов, объектов, составление загадки с опорой на эти признаки;

 - словообразование (образование притяжательных прилагательных);

- умение придумывать и составлять загадки путем использования приема сравнения.

 -

Действия воспитателя

Действия ребенка

Воспитатель переставляет (передвигает, перетягивает) схемы признаков в таблицу (например, «по форме – овальное, но не огурец, по цвету желтое, но не солнышко, по вкусу кислое?»)

Ребенок с табличкой передвигает–свой ответ

По аналогии с действиями воспитателя составляет свою загадку по схемам и озвучивает

Возможен вариант одновременного составления двух загадок (два ребенка, ребенок и воспитатель)

Действия воспитателя

Действия ребенка

Воспитатель переставляет (передвигает, перетягивает) животное на место точек, читает совместно с детьми схему вопроса: «Какие части у …?». Если в левый угол – «Чьи лапы? - у медведя- «Медвежьи»; в правый угол – «Чей хвост?»  - «У льва хвост львиный, у черепахи –черепаший»

Ребенок отвечает на вопросы воспитателя, действует самостоятельно по аналогии

        

Действия воспитателя

Действия ребенка

Воспитатель переставляет (передвигает, перетягивает) схемы признаков в таблицу (например, «это животное по цвету – 2- , но не панда, по месту – живет в Африке, но не жираф, по действию – может бегать, но не лев»)

Ребенок справа от таблички передвигает животное –свой ответ

По аналогии с действиями воспитателя составляет свою загадку по схемам и озвучивает


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии.

Образование на современном этапе развития невозможно представить без использования  современных технологий активного обучения, которые позволяют традиционный способ обучения перевести в активно-д...

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)

Дидактические игры для развития речи с использованием ОТСМ - ТРИЗ – технологии и ИКТ («Веселые загадки», «Зоопарк – загадки о животных», «Описание животных или У кого что есть?»)Воспитатель: Еременко ...

Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии.

   Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, в...

Игры для детей дошкольного возраста по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ технологии

Игры с использованием элементов ТРИЗ технологии развивает речь, логическое мышление, память, воображение....

Дидактические игры по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.

Детский возраст период бурной речевой деятельности. Поэтому каждое занятие по ТРИЗ это коллективная игра, по существу, творческая работа, а значит, интенсивное ощущение радости жизни. ТРИЗ &mdash...

Картотека дидактических игр по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ

Картотека дидактических игр по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ для детей дошкольного возраста 4-7 лет....