Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС области «познание» с детьми старшей группы по теме: «Наши друзья – врачи» (с использованием презентации)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

закрепление знаний детей о профессиях врача разных специализаций

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                         Детский сад № 25 Калининского района

                                            Г. Санкт – Петербург

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФГОС

            области «познание» с детьми старшей группы

                    по теме: «Наши друзья – врачи»

                   /с использованием презентации/

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально – коммуникативное, познавательное развитие.

Используемые технологии: ИКТ, игровая, здоровье сберегающая.

                                                                                     Составила воспитатель

                                                                                   Кузнецова Ирина Ивановна

 

Цель: закрепление знаний детей о профессиях врача разных специализаций.

Задачи.Образовательные: закреплять знания детей о профессии врачей. Дать понятия, что врачи имеют разную специализацию и выполняют разные функции. Учить употреблять в речи слова, обозначающие медицинские термины. Закреплять отчётливое и чёткое произношение слов.

Развивающие: развитие психических процессов – внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи, умению употреблять новые слова и сочетания, отвечать на вопросы.

Воспитательные: воспитывать интерес к окружающему, желание использовать свои знания в сюжетно – ролевых играх.

МАТЕРИАЛ: медицинский халат, стетоскоп, чемоданчик врача с медицинским наполнением (шприц, телефон, пинцет и т.д.) Подбор слайдов для презентации. Дидактическая игра «Кому что надо». Набор для сюжетно – ролевой игры «Доктор».

                                   НОД.

Воспитатель вносит сумку и вынимает из неё медицинский халат, стетоскоп, чемоданчик с нарисованным красным крестом.

- Ребята, посмотрите, что я нашла. Как вы думаете, кому это всё может принадлежать? Почему вы так думаете? /ответы детей/. Правильно. Поэтому мы с вами сейчас отправимся в поликлинику. Здесь работают врачи, а так же люди, которые им помогают (СЛАЙД № 1). Людей, которые работают в поликлиниках и больницах, называют медицинскими работниками. (новое слово повторить с детьми). А место, где они работают – медицинские учреждения.

                            Врачи – очень умные и добрые люди. Они много знают про каждую болезнь, про каждое лекарство. Они помогают людям, которые заболели. (СЛАЙД № 2)

- А вы были когда – нибудь у врача? Как называются люди, которые посещают врача? (пациенты). Вы помните, во что обычно одеваются врачи?

- Они носят белые халаты и белые шапочки на голове. Кто работает в поликлинике?

- Врач, медицинская сестра.

- А вы хотели бы узнать, кто ещё работает в поликлинике?

Тогда давайте представим себе, что мы вошли в поликлинику и оказались в регистратуре, где работает регистратор (повторить новое слово) СЛАЙД № 3 Кто же такой регистратор? Это очень нужный человек в поликлинике. Его кабинет называется регистратура. Он записывает всех больных на приём к врачу, выдаёт специальный лист – талон. В талоне написано, когда больному нужно прийти к врачу, в какой кабинет пройти. В регистратуре можно вызвать врача на дом или получить справку. А ещё в регистратуре хранятся все медицинские карточки.

- Вы знаете, что такое медицинская карточка? (ответы детей). Это такая специальная тетрадь, в которой записаны все прививки, которые делались пациенту и все болезни, которыми он переболел.

- Давайте получим у регистратора «талоны» и пройдём к врачу. (Приготовить талоны и вручить их детям).

- Итак, первый талон к врачу педиатру. Кто это такой? Это тот врач, который лечит детей. Проще говоря – детский врач. (СЛАЙД № 4). Он наблюдает ребёнка с самого рождения, следит за его ростом и весом. Если ребёнок заболел, он его осматривает, прослушивает, измеряет температуру, затем назначает нужные лекарства, следит, чтобы лечение проходило успешно.

- Ну вот, побывали мы у врача педиатра, а следующий талон у нас к врачу отоларингологу. Но это название очень сложное, поэтому, чаще такого врача называют ЛОР. И лечит этот врач уши, горло и нос. (СЛАЙД № 5). Обычно, когда дети болеют, мамы их ведут сначала к педиатру. И если болезнь не очень сложная, врач лечит ребёнка сам. Но если заболевание серьёзное, тогда педиатр выдаёт направление к ЛОРу.

- У нас есть талон к ещё одному врачу. Это талон к врачу, который называется окулист. (СЛАЙД № 6). Давайте зайдём в кабинет к окулисту. Здесь на стене висит плакат с изображением картинок и букв для проверки зрения. Посмотрите, как он выглядит. (СЛАЙД № 7). Эту профессию ещё называют сложным словом офтальмолог. Этот врач, как вы уже поняли, лечит глаза, занимается болезнями, связанными со зрением.  Он помогает подобрать очки или контактные линзы. Проверяет на разных аппаратах здоровье глаз и при серьёзных болезнях назначает лечение, выписывает лекарства.

- Вот наш последний талон. Написано на нём стоматолог. (СЛАЙД № 8). Зайдём к нему в кабинет. Зайдём к нему в кабинет. Стоматолог – это зубной врач. Он лечит зубы и дёсны; исправляет прикус, если зубы неправильно выросли. Помогает, даёт советы, что надо сделать, чтобы зубы не болели. Врач стоматолог учит взрослых и детей правильно чистить зубы. Бояться этого врача совсем не стоит. А вот посещать его надо регулярно. Вот тогда наши зубки будут всегда белыми и красивыми.

- Есть ещё один медицинский работник, про которого я хотела бы вам рассказать. Это медицинская сестра, или медсестра. (СЛАЙД № 9)

                               У каждого врача есть помощница – медсестра. Это главная помощница. Она помогает врачу, и порой проводит с пациентом больше времени, чем сам врач. Медсестра берёт анализы, ставит уколы, делает прививки, выдаёт справки и направления к другим врачам.

  - Ну вот мы с вами и побывали в поликлинике. А как вы думаете, что надо делать, чтобы быть всегда здоровыми и не ходить к врачам? (выслушать ответы детей). Самое главное – надо каждое утро делать зарядку.

Вот мы сейчас и попробуем это сделать. (Под фонограмму с музыкальным сопровождением исполняется танец «Зарядка»).

- Молодцы. А теперь давайте вспомним, где мы были и что узнали.

- Как называется врач, который лечит детей

- У какого врача в кабинете висит табличка, с помощью которой можно проверить зрение?

- Кто из врачей учит правильно чистить зубы?

- К какому врачу надо обратиться, если у вас заболело ухо?

- Как называется медицинский работник, который выдаёт талоны к врачам?

- Как называется медицинский работник, который берёт анализы, делает уколы и прививки?

- Где работает регистратор?

- Молодцы! Я вижу, что вы всё запомнили и много узнали. А теперь, мы с вами поиграем в игру «Кому что надо». Посмотрите, здесь находятся карточки с изображением врачей, а рядом – медицинские инструменты, которые нужны разным врачам. Надо подобрать подходящие изображения.

- Я вижу, что вы очень хорошо всё запомнили и поняли. Молодцы. Теперь вы можете поиграть во врачей в наших уголках. Для этого я вам принесла разные медицинские инструменты. Они хотя и игрушечные, но очень похожи на настоящие.

                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Врачи- наши друзья

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Педиатр


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Окулист

Слайд 2

Таблицы для проверки зрения

Слайд 3

Стоматолог

Слайд 4

Медицинская сестра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе на тему: «Измерение»

Программное содержание:Закрепить знание порядкового счета до 20 в прямой и обратной последовательности; познакомить детей со счетом парами.Учить пользоваться условной меркой.Закрепить умения ориентиро...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми 2 младшей группы.Тема :"В гости к бабушке в деревню"

Работая над темой "Домашние животные",я поняла,что детям проще будет понять тему ,"побывав у бабушки в деревне",имено поэтому я пригласила деток в это путешествие...

Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)

Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе  деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Путешествие в страну математических чудес»

Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.Раз...

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группе Тема: Пернатые наши добрые соседи.

Конспект непосредственной образовательной деятельности художественно- эстетическому воспитанию (лепка) в старшей группеТема: Пернатые наши добрые соседи. С использованием природного материала....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы «Самолет» (с использованием игровой, здоровьесберегающей и ТРИЗ - технологии)

Конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы«Самолет»(с использованием  игровой, здоровьесберегающей...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий. «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗИМЕ?»

Цели:Закрепить знания детей о характерных признаках зимы: холодно, мороз, солнце не греет, везде лежит снег, вьюга, метель, снегопад, лед, гололёд, северное сияние, полярная ночь.Задачи:1. Развивать с...