Проектная деятельность с детьми подготовительной группы "Что за прелесть эти сказки!"
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Веревкина Жанна Евгеньевна

Творческий проект «Что за прелесть эти сказки!».

 


 

Развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий.

Продолжительность: 3 месяца

Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Образовательная область: знакомство с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование, аппликация.

Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Цели проекта:

- нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина;

- приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина;

-развитие творческих способностей, фантазии детей.

Задачи:

Дети:

- познакомить с творчеством А.С.Пушкина;

- способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;

- воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;

- обогащать и расширять словарный запас детей.

- формировать умение выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;

- развивать артистические способности;

- развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности;

- формировать навыки сотрудничества;

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма.

Родители:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Обеспечение: сборники сказок А.С.Пушкина; иллюстрации к сказкам, литература, репродукции картин, рисунков.

Предполагаемый результат:

- развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина, к русской литературе;

- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;

- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.

- содействие творческому развитию детей;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- гармонизация отношений между взрослыми и детьми

Продукт проектной деятельности:

- изготовление картины из пластилина и пуговиц « У лукоморья», аппликация из ткани «Дворец с Острова Буяна», поделок «Золотая рыбка», «Учёный кот», «Царевна лебедь», игрушки из ткани «Золотой петушок».

  • альбомы иллюстраций по сказкам А.С Пушкина.

  • Словарь «Необычных слов»

Презентация проекта:

- оформление выставки иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина;

- занятие на тему : « Сказка о золотом петушке» ;

- развлечение « Что за прелесть эти сказки!»


 

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный:

- анкетирование родителей и опрос детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина;

- обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта;

- подбор методической, художественной литературы , иллюстративного, материала по теме проекта;

- подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности;

- составление плана работы


 

Основной :

Работа на занятиях.

Раздел программы

Тема занятия

Ответственный


 

Худ. литература

1.Рассказ воспитателя о Пушкине.

2.Беседа по сказке Пушкина « Сказка о царе Салтане…»

3.Заучивание отрывков из сказок А.С Пушкина

4. Литературная викторина по сказкам

А.С. Пушкина.


 

воспитатель


 

Развитие речи

1.Рассматривание портрета А.С.Пушкина.

2.Рассматривание иллюстраций В.Конашевича в детских изданиях сказок А.С Пушкина

3.«Что за прелесть эти сказки»


 

воспитатель

Лепка

1.«Белка песенки поет, да орешки все грызет»

2.«Лукоморье»

воспитатель

Конструирование

1. «Дворец с острова Буяна»

2. « И днем и ночью кот ученый…»

3. «Золотая рыбка»

4. «Золотой петушок»

5. « Сказочный дворец» коллективная работа


 

воспитатель


 

Рисование

1.«Ель растет перед дворцом…»

2. «По сказке о царе Салтане»

3. «У лукоморья дуб зеленый»

4. «Сказочный дворец»

5. «Петушок с высокой спицы..»

6. «Царство золотой рыбки»

7.«Сказка о попе и о работнике его Балде »

7. «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»


 

воспитатель


 

Аппликация

1.«Сказочный дворец»

2.«Месяц, месяц мой дружок»

3.«Коллаж: «Герои сказок Пушкина»

воспитатель


 

Совместная деятельность детей и воспитателя.

1. Чтение сказок А.С. Пушкина : « Сказка о царе Салтане, о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,»Сказка о попе и работнике его Балде».

2. Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

3. Игры –драматизации по сказкам.(«Три девицы под окном», «Гости у царя Салтана», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой, зеркальце, скажи» и др.)

4. Конкурс чтецов (отрывки из произведений А.С. Пушкина) .

5. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку.”

6. Пушкинская игротека – дидактические игры по произведениям

А.С. Пушкина («Какой сказочный герой лишний?», «Найди предметы из сказок Пушкина» и др.)

7. Викторина по математике «Герои сказок Пушкина в цифрах».

8. Изготовление картины «У лукоморья».

19.Оформление выставки иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина.


 

Самостоятельная деятельность детей.


 

1. Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина.

2. Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам

(рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд)


 

Совместная деятельность детей и родителей.

1. Чтение сказок, просмотр мультфильмов, художественных фильмов по сказкам А.С. Пушкина.

2. Заучивание отрывков из сказок.

3. Совместное творчество родителей и детей по изготовлению рисунков, поделок по сказкам.


 

Заключительный этап:

1. Оформление выставки «Иллюстрации сказок А.С.Пушкина»;

2. Развлечение «Что за прелесть эти сказки»

3. Проведение итогов проектной деятельности.

4.Презентация проекта.


 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы

Масленица, любимый всеми праздник. А чтобы дети больше узнали о Масленице, мы провели с ними краткосрочный проект...

Проектная деятельность с детьми подготовительной группы " Зимующие птицы"

Дипломный проект по познавательно-практической деятельности в подготовительной группе детского сада «Покормите птиц зимой»...

Проектная деятельность с детьми подготовительного возраста "Мусор. Проблема настоящего"

laquo;Есть такое твердое правило, - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету»....

презентация проектной деятельности с детьми подготовительного возраста с ТНР по теме: "Мой любимый ПЕТЕРГОФ"

в презентации представлен долгосрочный проект "Мой любимый ПЕТЕРГОФ". Проект состоит из 3 подпроектов: "Осень в город к нам пришла", "Дворцовый град", "Петергоф стол...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...