"Королевство красок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Савельева Елена Константиновна

Развитие творческих способностей и креативного мышления детей средствами поиска решений проблемных ситуаций и логических задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korolevstvo_krasok.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие творческих способностей и креативного мышления детей средствами поиска решений проблемных ситуаций и логических задач.

Образовательные:

Формировать у детей умение видеть необычное в знакомом, привычном.

Развивать умение строить связные высказывания типа рассуждений, использовать различные средства связи частей предложения.

Развивать критичность мышления, направленную на выявление недостатков в предложенных вариантах решения проблемы.

Развивающие:

Развивать монологическую речь и связные высказывания детей.

Активизировать словарь детей по теме «Воздушный транспорт».

Упражнять в установлении причинно-следственной связи изображённых событий.

Развивать творческое воображение и фантазию детей, умение конструировать.

Развивать диалектичность и вариативность мышления;

Развивать познавательную активность, ориентируя детей на собственные наблюдения и эксперименты.

   

     Воспитательные:

Воспитывать у детей любознательность, интерес к познанию окружающего.

Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми, дружеские взаимоотношения между детьми.

     Планируемый результат:

Положительное эмоциональное отношение детей к занятию-игре, рост познавательной активности и интереса к решению проблемных ситуаций,     умение детей выстраивать причинно-следственные цепочки, давать нестандартный ответ на вопрос, стремление детей к новизне и фантазированию.

   

        Оборудование:

Картинка пёстрого зонтика на экране, чёрный зонт на экране, прозрачный зонт (предмет), картинки  королевств на экране, картинки помидора  на экране, пятна разных цветов на липучке, мольберт, зелёный фон леса (ватман), набор картинок, колбы пустые, пробирки с разноцветной водой, предметы – «волшебные очки», сюрпризы для детей, музыка.

Ход деятельности:

Экран:

1. Дети входят в группу (стоят на ковре).

В: - Здравствуйте, ребята, я очень рад вас видеть.

Вы знаете кто я? Я просто маленький волшебный человечек.

 По вечерам, когда вы опускаете головы на подушку и укрываетесь одеялом, я на цыпочках подкрадываюсь к каждому из вас и тихонько глажу по голове (глажу каждого по голове).

 Ваши глазки закрываются, и вы засыпаете. Тогда я раскрываю зонтики. Вот этот  предназначается для непослушных детей. Я раскрываю его, и они  засыпают, но ничего не видят во сне.

Второй - пёстрый, я кручу над хорошими, славными детьми. И им всю ночь снятся увлекательные сказки. (достаю прозрачный зонт из-за экрана)

 Ой! Что случилось с моим зонтиком? Он стал бесцветным. Как же я теперь буду рассказывать истории? Ребята, вы поможете мне вернуть краски на зонт? (да). Тогда отправляемся на поиски по цветным Королевствам!

2. Встаньте под мой зонт запомните волшебные слова: «Крибле- крабле-бумс!»

Вот и первое Королевство – красное, присядем вот сюда:

В этом Королевстве Красном

Всё прекрасно - распрекрасно:

Полыхает тут заря, рдеет грудка снегиря,

Розы с маками алеют, вишня и малина спеют.

Друзья, какой красный овощ живёт в этом Королевстве?

А как вы думаете, почему помидор красный?

(Это верный ответ!  Какие ещё будут предположения?)

Молодцы, ребята, вы большие фантазёры, поэтому помидор дарит нам капельку красного цвета.

3. Отправляемся дальше в Желтое королевство, становимся под зонт, скажем вместе волшебные слова: «Крибле - крабле – бумс».

«Ты по воздуху лети, в царство Солнца попади и вершину покори»

Интересно, на чём вообще можно летать по воздуху? Здорово, молодцы!

Как вы думаете, какой летательный аппарат вы можете сделать вот  из этих предметов? (прислушиваюсь)

Гениально, вы, несомненно, очень находчивы! Конечно, воздушный шар!

 Я предлагаю надуть шары. Но не забывайте главное правило: воздух вдыхать надо через нос, а выдыхать ртом через трубочку. И не переусердствуйте, иначе ваш шар лопнет. Начали!

Отлично! Теперь загните конец трубки, чтобы шар не сдувался. Шары готовы?  Полетели!

Вот мы и на вершине жёлтой горы.

Отпустите шары, пусть они летят.

Как светло и тепло в Жёлтом королевстве.

Возьмите «волшебные очки». Посмотрите вокруг и скажите, что может быть жёлтого цвета? (кубик, диван, лампочка, штора, цветок, солнце, забор, машина)

Я вижу жёлтый одуванчик! А вы?

Как вы думаете, жёлтый цвет грустный или радостный?  

А что вам приносит радость? (праздник, новая игрушка, мама, подарок, улыбка, мультик, песня, снег).

Молодцы, думаю, мы можем вернуть желтый цвет на зонт.

 Ребята, вы не забыли, что мы на вершине горы и

нам надо спуститься с высоты  10 м. Будьте внимательны. Начинаем обратный отсчет. (10-0)

4. Ух, ты! Мы попали в Зелёное Королевство и перед нами заколдованный лес. Волшебник накрыл его шапкой-невидимкой, поэтому многие обитатели леса и растения оказались невидимыми. Расколдуем их? Выберите только нужные картинки и оживите лес.

Молодцы, ребята! Лес вам благодарен и дарит зелёную краску.

Продолжаем наше путешествие, нам опять поможет зонт, скажем вместе: «Крибле-крабле-бумс».

5.Хозяйка Оранжевого Королевства подарит нам краску, если мы разгадаем загадку: как из двух цветов получить третий. У нас есть уже: зеленый, желтый, красный. Смешаем зеленый и желтый. Мы получили оранжевый цвет? (нет) Теперь смешаем зеленый с красным. Какой цвет получился? У  нас осталось два цвета. Соединяем их! Какой цвет мы получили? (оранжевый) Ура, у нас все получилось!

Теперь на моем зонте есть и оранжевый цвет.

6.Ну что ж, отправляемся дальше в Синее Королевство, становимся под зонт: «Крибле-крабле-бумс!»

Чтобы получить синюю краску, нам надо  перебраться любым путём на другой берег через реку.

 Как это можно сделать, если нет лодки? (плот из брёвен, таз, мост, вплавь, спасательный круг, на птице, перелететь на чём-нибудь)

Можем ли мы использовать наш зонт? Каким образом? (сесть в зонтик, но нас много и он может перевернуться или пойти ко дну; полететь на нём – но сегодня нет ветра и зонт не взлетит; перекинуть, как мостик – он может сломаться)

У нас много идей, но думаю, самая подходящая – построить плот «Дружбы». Сейчас каждый правой рукой возьмётся за левую руку друга и все вместе мы сделаем круг. Плот готов?  Отправляемся!

Вот и последняя краска появилась на моем волшебном зонте и он снова стал разноцветным!

7.Теперь я могу вам рассказать интересную историю.  Присядьте вот сюда и послушайте:

      «В одном городе жили разноцветные человечки, каждый в своём домике. Они не ходили  друг к другу в гости и не дружили. И был у них один враг – злой волшебник Ураган. Каждый год он прилетал и уносил человечков. Они пытались прятаться, убегали, но не могли  спастись. Однажды человечки объединились, вышли на площадь, встали  друг за другом,  и у них получилась радуга. Прилетел Ураган, покружился, но не смог разрушить радугу, и улетел ни с чем. И человечки поняли, что только всем вместе можно победить злого волшебника. Вышли они на площадь и стали веселиться. Теперь они знают,  что один должен быть за всех, а все – за одного»

8.Мои хорошие, славные друзья,  вот и стал мой зонт разноцветным,  и я снова могу рассказывать увлекательные истории.

 А помогли мне вы - самые дружные, находчивые, смелые и талантливые дети!

«Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!»

Я дарю вам эти (ловушки для снов) разноцветные  зонтики и  пусть вам снятся только сказочные сны!

 

Звучит музыка

Картинка пёстрого зонтика на экране

Чёрный зонт на экране

Прозрачный зонт (предмет)

Музыкальный эффект

Картинка на экране – Красное королевство

Картинки с помидором

Пятно красного цвета

Картинка Жёлтого Королевства на экране

Картинки на экране, текст

Мешки, трубочки (достаю из кармана)

Предметы: расческа, бублик, пуговица, дуршлаг, пёрышко

Пятно желтого цвета на липучке

Картинка Зелёного королевства

Мольберт, набор картинок, фон леса формат А5

Пятно зеленого цвета

Колбы пустые, пробирки с разноцветной водой

Пятно оранжевого цвета

Картинка Синего Королевства

Картинки на экране

Пятно синего цвета

Возможно картинки на экране

 

Текст на экран

Сюрпризы для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по эксперементированию " Королевство красок"

Дать детям доступное представление щб образовании облаков  Занятие «От куда берутся облака? 'эксперементальная лаборатория Воспитатель Пименова Л.А.Цель: Дать детям представл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Приключение в Королевстве красок»

Образовательная область «Художественное творчество», средний дошкольный возраст.  Автор: Заболотная Жанна Анатольевна, воспитатель МБДОУ д/с №21 "Аленький цветочек" город Саяногорск...

Сценарий спортивно-музыкального праздника " Путешествие в королевство красок"

Сценарий спортивно-музыкального праздника расчитан на детей - дошкольников. В этом увлекательном досуге можно задействовать весь детский сад!  Лучшее время проведения рекомендуется в летний перио...

Сценарий спортивно-музыкального праздника " Путешествие в королевство красок"

Сценарий спортивно-музыкального праздника расчитан на детей - дошкольников. В этом увлекательном досуге можно задействовать весь детский сад!  Лучшее время проведения рекомендуется в летний перио...

Конспект занятия "Королевство красок"

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы детского сада "Королевство красок"...

Конспект занятия в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности "В Королевстве красок"

Представлен конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности. Занятие было проведено с детьми подготовительной группы. Цель: Формировать у детей эмоционально-чувственного базиса. Ра...