Птичья елка
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Пустоветова Надежда Павловна

Интегрированное занятие по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartiny.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

        Рассматривание картины «Птичья елка».

        Речевая логическая задача «Каких птиц мы кормим?»

        Дидактическая игра «Каких птиц не стало?»

        Дидактическая игра «Спрячь слоги в ладошки?»

        Дидактическая игра «Узнай птицу»

                                Программное содержание:

        Продолжать учить узнавать слова на заданный звук.  Отрабатывать форму родительного падежа единственного и множественного числа. Развивать фонематический слух  (узнавать птиц на заданный звук), зрительное внимание, мышление.    Формировать у детей заботливое отношение к птицам, желание помочь им пережить суровые условия зимы.

                        Ход занятия:

        Вывешиваю картину с изображением зимующих птиц на елке, кормушки с кормом. Обращаюсь к детям:

- Ребята, послушайте стихотворение.     (Читаю им стихотворение «Птичья елка»)

        У серебряной дорожки, лишь наступит Новый Год

        На высокой тонкой ножке чудо – елочка встает.

        Эта елка не простая и она не для ребят

        Возле елочки, летая, птицы весело свистят.

        Тут и дятел, и синицы, снегири и воробей –

        Все хотят повеселиться возле елочки своей.

        Не блестят на ней игрушки и не светится звезда,

        Но зато для птиц кормушки мы повесили туда!

- Ребята, какое время года изображено на картине?

- Зима.

- Как вы догадались?

- Падают снежинки, морозные узоры на ней.

- Каких птиц вы видите на елке?

- Воробьев, синиц, сороку, дятла, снегирей, голубей, ворону.

- А если они зимой живут с нами, как их можно назвать?

- Зимующие.

Положила я в кормушки сушеной рябины, хлебных крошек; насыпала пшена, семечек; повесила кусочек сала и стала наблюдать.

И вот прилетели первые птички. Здравствуйте птички – невелички. Вы пожаловали к нам в гости? Сейчас мы их угостим!

  - Ребята, кто же эти храбрецы, кто первым прилетел? Назовите их.

- Воробьи.

- Правильно, воробьи. Какие они?

- Маленькие, серенькие, храбрые.

- Как вы думаете, что они стали делать?

- Весело чирикать, радоваться, клевать пшено, крошки хлеба.

- За ними прилетели птички с желтыми грудками. Что это за птички?

- Синички.

- Как вы думаете, что вкусного они найдут на этой елке?

- Сало, семечки.

 - Когда в кормушке осталась рябина, то прилетели пушистые серовато – бурые птицы с красными грудками. Что это за птицы?

- Снегири.

- Снегири очень красивые птицы. Они как яблочки сидят на ветках. Сейчас они полакомятся рябиной. Ребята, давайте с вами запомним, что летом и осенью не надо рвать боярышник и рябину. Зимой они выручают птиц от голода. А кто скажет, что для птиц страшнее зимой: голод или холод?

- Голод.

- А почему?

- У птиц вырастает подпушек и поэтому морозы они переносят легче, чем голод.

-А каких зимующих птиц вы знаете?

- Дятел, сорока, ворона, голубь, сова, снегирь, воробей.

- Есть ли они на нашей картинке?

- Есть все, кроме совы.

- Лера, покажи ворону. Дима, покажи птицу и назови ее.

- А сейчас мы отдохнем и на время станем синичками.

                Физкультминутка «Синички».

Садитесь, дети, занятие продолжается. Сейчас поиграем в игру «Какой птички не стало?»           (Закрываю птицу. Какой птицы не стало?  И т.д.)

Следующая игра называется «Спрячь слоги в ладошки».     (Все вместе четко произносим и прохлопываем слова: СИ-НИ-ЦА, СНЕ-ГИРЬ, ДЯ-ТЕЛ, и т.д. Название какой птицы самое длинное и почему? (2 слога, 3 слога).)

- А теперь последняя игра в нашем занятии. «Узнай птицу».  Назовем всех птиц на картине. Скажите, название какой птицы начинается на звук «С»?

- Сорока, снегирь, синица.

- Какой звук слышится в слове «ворона»?

- Звук «В».

- А еще есть птицы на елке, название которых начинается со звука «В»?

-Воробей.

- Молодцы, вы хорошо работали. Были внимательны, правильно отвечали. Я вам приготовила сюрпризы – фигурки зимующих птичек.

Дети разбирают птичек и играют с ними: летают, свистят, чирикают, посвистывают.

                  Занятие окончено.

                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изготовлению елки из пуговиц с детьми подготовительной группы «Красавица елка»

Цель:Активизация творческого потенциала  детей. Задачи:ØСоздать условия и привлечь детей в продуктивную деятельность.ØПривлечь  родителей в продуктивную деятельность.ØСоздать условия дл...

Здравствуй, елка!Праздник елки для подготовительной группы -ЗПР

Какие только  козни не придумывает баба Яга, чтобы остаться на празднике у ребят. Новогодние приключения только веселят детей, а  баба Яга  никак не уймется, даже друг ее Пират пытается...

Конкурс на лучшее оформление новогодней елки в помещениях дошкольных отделений "Чудо-елка"

Среди дошкольных групп дошкольного отделения школы в декабре прошел новогодний конкурс по оформлению новогодних елок в помещениях дошкольных групп. Совместно с родителями нашей группы "Радуг...

Смотр-конкурс на лучшее оформление новогодней елки в групповых помещениях "Чудо-елка"

Итак, конкурс на лучшее оформление новогодней елки в помещениях дошкольных отделений  ГБОУ Школа № 777 "Чудо-елка" Конкурс был направлен на решение следующих задач:- Создание празд...

Игровое пособие "Елочка-красавица" Блестят на елке бусы, Хлопушки и звезда. Мы любим нашу елку — Да, да, да!

Для детей первой младшей группы было изготовлено игровое пособие "Елочка-красавица". С помощью пособия дети закрепляют основные цвета, развивают тактильные ощущения, а так же тренируют метко...

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ рассказа Н. Петровой «Птичья елка». Технология работы в парах.

На занятии учим детей работать в парах. Пересказывать близко к тексту, соблюдать последовательность и выразительность рассказывания....


 

Комментарии

Юмашева Антонина Михайловна

Содержательно и доступно для данного возраста, очень интересное и полезное занятие. Актуальность содержания неоспорима - учить добру главная задача воспитателя.