Открытое занятие по развитию речи "Весёлые звуки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Полякова Ольга Павловна

План-конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx16.62 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: 
Открытое занятие по развитию речи "Весёлые звуки"

Программное содержание

1.  Закрепить умение определять местоположение звука в слове и количество слогов в слове; проводить звуковой анализ слова.

2.  Повторить знания о предложении, слове, звуках.

3.  Активизировать словарь прилагательными. Воспитывать желание достигать цели.

Материал .

Магнитофонная или иная запись «звуковое письмо»; кубик, ключ металлический, ключ картонный, разделенный на шесть частей, фланелеграф, мяч, предметные картинки, ларчик с подарками, картина-схема слова «утки».

 

1.     Организационная часть

-Сегодня,ребята,я вам расскажу сказку про одну удивительную страну. Вы готовы меня слушать?

    2. Основная часть

 - В одном волшебном городе живут звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Помогите вспомнить, как эти звуки называются? (гласные). Другие звуки при произношении встречали преграду. Какие это звуки? (согласные). Третьи состоят из одного шума, поэтому они всегда шипят и ворчат. Это …(шипящие). А еще, когда эти звуки идут гулять и берут друг друга за руки, то получаются слоги. А если слоги соединятся, то что получиться? (слово). Ну а если собираются несколько слов, то получается… (предложение).

-Ребята, жители волшебного города прислали вам необычное письмо – оно звуковое. Давайте послушаем. (дети слушают запись)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы- жители волшебного города. Мы невидимки. Когда мы приходим к вам на занятие, вы нас не видите,, а только слышите. Мы убедились, что вы все умные и трудолюбивые ребята! Поэтому мы хотим подарить вам подарки. Но подарки заперты в волшебном ларчике. Как же открыть его? Вам помогут ключ, волшебный кубик с заданиями и волшебные слова. Запомните их :»Крутись, вертись, на бочок ложись». За каждое правильно выполненное задание вы получите кусочек ключа. Соберите весь ключ и откройте ларчик. Желаем вам удачи!»

-А вот, ребята, и волшебный кубик! Посмотрите, у него шесть граней., на каждой из них зашифровано задание. (подкидываю кубик, показываю одну из граней)

Первое задание.

- Здесь изображены четыре предмета. Назовите их. Посмотрите, еще тут написана буква «М», которая обозначает звук {м}. Как вы думаете, почему эта буква здесь? (Потому что в названиях этих слов есть звук {м}). Правильно, и вы получаете первый кусочек ключа.

Второе задание. Звуковой анализ слова «утки».

-Сколько слогов в слове? (два слога)

-Назовите первый слог;второй слог.

-Сколько звуков? (четыре звука)

-Как вы узнали? (четыре домика)

-Сколько гласных? (два красных домика)Сколько согласных звуков? (два синих домика)

-У-у-утки –первый звук {у}-гласный, т.к. мы можем его спеть.

-Ут-тки- второй звук согласный, твердый, т.к. встречается преграда.

-Утк-ки- третий звук тоже согласный, мягкий, мы мы не можем его спеть.

-Утки-и-и- четвертый звук гласный.

Третье задание.  Игра «Какой?», «Какая?», «Какие?».

-А теперь кубик подсказывает нам, что нам пора поиграть в игру «Какой?», «Какая?», «Какие?». Я вам буду называть предметы, нарисованные на картинке, а вы скажите, каким этот предмет может быть. Например, сыр какой? (Желтый, вкусный, соленый…)

Физминутка «Уточка луговая»

Уточка луговая, серая, полевая,

Где ты ночку ночевала?

-Под кустиком, под березкой.

Сама, утя, хожу,детей своих вожу.

Сама, утя, поплыву,детей своих поведу.

Четвертое задание. Определите звук.

-Вы называете слово, которое обозначает предмет на картинке и определяете звук,который я вам задам. Например, назовите первый звук; назовите первый гласный и т.д.

Пятое задание . Игра с мячом.

-Я бросаю вам мяч, называю животное, а вы называете его детеныша. (лиса-лисенок…)

Шестое задание.

- А теперь пришло время для стихов. Кто из вас знает стихи про звуки, буквы? Порадуйте жителей волшебного города!

Стал под буквой Т трамвай.

Хочешь ехать- не зевай!

Т зовет тебя в такси.

Ты шофера попроси-

Вмиг тебя доставит он

В точно заданный район!

----   ----    ----

А машина  с буквой У

Быстро не помчиться:

Новичок шофер,ему

Велено учиться.

----    ----    ----

Буква И наискосок

Примеряла поясок

Снизу вверх его тянула

К правой ножке пристегнула.

----    ----    ----

На прямую палочку

Справа села галочка

Там поныне и сидит-

Буквой К на всех глядит.

-Ребята, посмотрите, получилось изображение целого ключа! А    знаете, почему? Потому что вы сегодня приложили много усилий и стараний, были послушны и терпеливы. А теперь мы откроем волшебный ларчик и посмотрим, что же подарили вам жители волшебного города. Спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа

Открытое занятие по развитию речи на тему «Гласные звуки» старшая группа...

Открытое занятие по развитию речи-"Звук О"

В группе прошло открытое занятие по развитию речи на тему-"Звук О"...

Конспект открытого занятия по развитию фонематического слуха и восприятия.Презентация к занятию "Мир звуков"

Конспект открытого занятия по развитию фонематического слуха и восприятия  в старшей-подготовительной группе «В мире звуков»  Цель: Развитие фонематического слуха и восприят...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Звук и буква Ю»

Конспект открытого занятия по развитию речи«Звук и буква Ю»...