Авторская методическая разработка по дефектологии для детей с недоразвитием интеллекта
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

В методической разработке использована здоровьесберегающая технология, с элементами пескотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sveta1.docx15.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в группе коррекционной направленности для детей с умеренной и тяжёлой степенью умственной отсталости.

Тема: Зима. Дикие животные. Круг. Квадрат.

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками зимы, дикими животными, геометрическими фигурами круг и квадрат.

Задачи: - закреплять представления о зиме, её признаках

 - закреплять названия диких животных: лиса и медведь

 - закреплять умение дифференцировать геометрические фигуры: круг, квадрат

 - соотносить объёмные фигуры и плоскостные геометрические формы

 - обогащение пассивного словаря

 - развитие зрительной памяти, внимания, целенаправленности действий

 - сенсорное развитие: красный и жёлтый цвета - развитие мелкой моторики

 - формирование зрительно-двигательной координации и чувства пространства на плоскости песочницы.

 Оборудование:

- песочница ( 2 )

- ёлочки

- "лес"

- игрушки: лиса и мишка

- кубик и шарик

- красный кружок и жёлтый квадрат(одинакового размера с кубиком и шариком)

- красные и жёлтые бусины - лист тонкой белой бумаги, лоскутки белой ткани.

Перед занятием ребёнок совместно с педагогом скатывает из белой бумаги шарики-снежинки.

Ход занятия:

1. "Прогулка по зимнему лесу" Ребёнок и педагог "отправляются" в лес и беседуют о текущем времени года. Зима, на улице холодно, на землю падает белый снег (рассыпают по песочнице бумажные шарики-снежинки). На деревьях тоже лежит снег (покрывают деревья белой тканью).Далее ребёнок и педагог вспоминают, кто живёт в лесу. Педагог ставит лису и медведя. Ребёнок называет животных, здоровается с ними. Педагог предлагает сделать для зверей домики.

2."Домики для животных" Ребёнок шариком оставляет след на песке. Педагог обращает внимание, что получился кружок и предлагает ребёнку положить туда красный кружок - это будет домик для лисы. Рядом аналогично делается домик для мишки с помощью кубика и жёлтого квадратика. Педагог подчёркивает, что у лисички домик круглый, красный, а у мишки - квадратный, жёлтый.

3."Проведём дорожки к домикам" Для того чтобы звери не заблудились, педагог предлагает провести пальчиком на песке дорожки от каждого животного к его домику и выложить их бусинами соответствующего цвета (красными и жёлтыми). После этого звери "бегут" по дорожкам к своим домикам.

4. Пальчиковая гимнастика на песке: "Лепим снежки", "Падает снежок". Педагог и ребёнок подходят к другой песочнице с мокрым и сухим песком: - Зимой из снега можно лепить снежки - говорит педагог - вот так (имитирует в воздухе лепку снежков). - Давай теперь слепим их из песка. Педагог предлагает сначала слепить снежки из сухого песка, потом из мокрого. Так ребёнок на опыте убеждается, что снежки удобнее лепить из мокрого песка. Во время выполнения упражнения "Падает снежок" ребёнок убеждается, что легче сыпать сухой песок, мокрый прилипает к пальцам.

5. "Чьи это следы?" Педагог и ребёнок рассматривают следы от игрушек лисы и медведя. Потом ребёнок закрывает глаза, а педагог оставляет следы в разных местах песочницы. Ребёнок открывает глаза, ищет следы на песке и называет, чей это след. Подводя итог, педагог и ребёнок вспоминают признаки зимы, называют животных - участников игры, кто жил в каком домике. Педагог хвалит ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская методическая разработка по дефектологии

Конспект индивидуального занятия в группе детей с умственной отсталостью умеренной и тяжёлой степени с использованием здоровьесберегающих технологий....

Авторская методическая разработка по познавательному развитию детей дошкольного возраста в рамках конкурса МАДОУ "Сказка". Тема: «Особенности национальной одежды народов севера». Номинация «Мероприятия в мини-музее Коми-изба».

Культура — это стремление к совершенству посредством познания того, что более всего нас заботит, того, о чем думают и говорят...Арнолд М.Каждый народ заявляет о себе через свою деятельность, т.е...

Методическая разработка серии лэпбуков для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Развитие эмоционального интеллекта»

В разработке представлена современная технология организации учебно - воспитательного процесса - Лэпбук, которая помогает отлично систематизировать процесс обучения и собрать в одном месте всё самое н...

Методическая разработка «День игры». Для детей с нарушением интеллекта.

Методическая разработка «День игры». Для детей с нарушением интеллекта....

Методическая разработка коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоционального интеллекта для детей с ОВЗ (ТНР) «Путешествуем вместе».

Способность распознавать свои эмоции и эмоции окружающий, понимать и учитывать мотивацию и желание собеседников являтся залогом успешной адаптации в окружающем мире. Представленные материалы направлен...

Комплект программно-методических материалов по физическому развитию детей раннего возраста «Расти здоровым, Светлячок» Авторская методическая разработка (комбинаторного типа)

Физическому развитию принадлежит одно из ведущих мест в системе образовательной работы с детьми раннего возраста, так как оно способствует разностороннему развитию ребенка, совершенствованию его двига...

Авторская методическая разработка дидактического пособия для детей раннего возраста и детей с ОВЗ "Дидактический теремок"

Пояснительная запискаДидактическая игра «Дидактический теремок»  имеет развивающее, обучающее и воспитательное значение. Ее можно использовать практически в любых видах детской деятел...