Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию «Приключения Дедушки Мороза»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Малышева Наталья Вячеславовна

Закрепление умения детей придумывать продолжение и завершение сказки так, чтобы в ней были ход событийи развязка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskaz.docx15.2 КБ

Предварительный просмотр:

                         Конспект непосредственно-образовательной деятельности

            с детьми старшего дошкольного возраста по творческому рассказыванию

                                                       «Приключения Дедушки Мороза»

Цель:

Закреплять у детей умение придумывать продолжение и завершение сказки, так, чтобы в ней были ход событий и развязка.

Задачи:

-  Развивать детское воображение и фантазию.

- Продолжать учить детей связно и последовательно рассказывать с помощью модели.

- Стимулировать желание придумывать оригинальную, интересную для слушателей историю.

- Учить давать конкретную оценку творческих рассказов сверстников. Воспитывать чувство такта и доброжелательность.

Предварительная работа:

 Беседа о наступлении зимы. Рассматривание фотографий с прошлогоднего праздника в детском саду. Написание коллективного письма Деду Морозу с, предварительно нарисованным, приглашением в гости на ёлку в детский сад.

Оборудование:

Снеговик-игрушка, картинка Деда Мороза, картинка новогоднего праздника в детском саду, почтовый конверт с письмом внутри.

Воспитатель: - Ребята, слышите (слышно шуршание – скрип снега), кто-то к нам идет.  Пойдемте,  посмотрим (Снеговик).

Снеговик: «Здравствуйте, ребята, я очень рад вновь встретиться с вами.

- А в какое время года я всегда к вам прихожу в гости? (зимой)

- А какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?  (Новый год)

- Да, и в Новый Год обычно происходят чудеса. Но сегодня я пришел к Вам за помощью:

Дело в том, что вчера я в своем почтовом ящике обнаружил вот это письмо (показывает почтовый конверт)  

И как вы думаете от кого это письмо?

Предполагаемые ответы детей: (от Деда Мороза)

Да, совершенно верно. Это письмо от Деда Мороза. И пишет он о том, что получил приглашение на ёлку в детский сад. От такого приглашения отказаться он не мог. Начал собираться: надел свою самую красивую праздничную шубу, сложил в сани подарки для всех детей, запряг своих верных помощников оленей в серебряную упряжку, причесал свою густую бороду и отправился в путь.

Воспитатель от лица снеговика: - Ребята, а кто знает, откуда Дед Мороз приходит к вам в детский сад?

Предполагаемые ответы детей:

 (Из леса, приезжает с Севера, прилетает с Северного полюса…)

Да, живет Дедушка Мороз очень далеко, путь не близкий и не обходится без приключений.

И в своем письме Дедушка написал мне о том, что проехал он уже через лес дремучий, через горы высокие, через поля заснеженные и оказался у речки быстротечной, а мост через реку сломан. Хотел Дед Мороз ударить посохом волшебным, чтобы новый мост вырос да тут-то и спохватился, что посох волшебный в тереме забыл. Сидит он на берегу речки быстротечной и не знает, как же ему на другую сторону перебраться. Что делать?

Давайте придумаем, как можно помочь Деду Морозу перебраться через реку?

 (Проехать по льду. Перепрыгнуть. Перелететь. Переплыть на бревне.)

Как взять из терема волшебный посох, не возвращаясь за ним? (Попросить слетать за ним Жар-птицу, попросить помощи у Золотой Рыбки или Щуки, отправить за посохом быстроногих зайцев из волшебного леса).

Воспитатель: Ребята, как может закончиться это приключение с Дедом Морозом – грустно или весело?

А теперь каждый из вас придумает свою историю. А помогут вам рассказать её волшебные картинки. На каждой картинке мы сейчас нарисуем, о чем надо рассказывать. Итак, сначала надо рассказать о том, как собирался Дед Мороз на ёлку в детский сад. Какой рисунок вы предложите для этой картинки? Затем надо рассказать о том, как долго он ехал и что встретил на пути. Какую картинку мы нарисуем? После этого надо подумать кто и как помог Деду Морозу перебраться через речку и вернуть волшебный посох. Предложите рисунок для этого. В конце надо рассказать о том, как закончилась эта история. Как мы это нарисуем?

 Постарайтесь, чтобы ваши истории были интересными, не похожими друг на друга.

Кто хочет рассказать свою историю первым? У кого получилась похожая (непохожая) на первую? Расскажите.

После того как выслушали рассказы детей:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая история больше всего может помочь Деду Морозу? Почему вы так думаете? А чья история самая волшебная? Почему? Чья история самая добрая? Почему вам так кажется?

Молодцы ребята, замечательные истории у вас получились.

Давайте я запишу все ваши истории, мы положим их в конверт и снеговик поможет нам отправить письмо с вашими историями Деде Морозу и когда он их прочитает, то точно найдет способ перебраться через речку и приедет к нам на ёлку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедической непосредственно образовательной организованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ФФНР Путешествие в сказку «Царевна- лягушка»

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи — фонетической,фонематической , лексической, грамматической. Полноценное владени...

Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Дорожные приключения Незнайки»

Закрепить с детьми знания правил дорожного движения; вспомнить известные дорожные знаки; развивать у детей ловкость, быстроту, внимание; воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности ...

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»

Конспект совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования «Осенний пейзаж»...