Конспект занятия "Прогулка в зимний лес" с использованием интерактивной доски
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Кузнецова Наталья Сергеевна

Конспект занятия по развитию речи с применением ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_progulka_v_zimniy_les.docx23.78 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             Кузнецова Наталья Сергеевна

Воспитатель

МБУ ООШ №7

структурное подразделение детский сад «Дельта»

Конспект занятия по развитию речи «Прогулка в зимний лес» с использованием интерактивной доски

Интеграция образовательных  областей:  «Развитие речи», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативная», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Развивающие задачи:

1. Учить составлять коллективный рассказ с элементами описания;

2. Развивать диалогическую речь детей, упражняться в построении рассуждений;

3. Учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному, образовывать притяжательные прилагательные;

4. Упражнять в употреблении существительных в родительном падеже множественного числа;

5.  Закреплять двигательные навыки в повседневной деятельности.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь;

2. Развитие самостоятельности;

 3. Умение любоваться красотой окружающей природы.

Методы и приемы:

- практические (  игры, упражнения,  имитационные движения)

-наглядные (показ картинок с одеждой на интерактивной доске, показ  зимних пейзажей, показ карточек с животными, цветик- семицветик );

-словесные (чтение стихотворения о зиме, словесная игра «Возьми меня с собой», составление рассказа, вопросы ).

Материалы и оборудование: иллюстрации одежды, иллюстрации животных( лесных зверей и птиц), пейзажи о зиме, используя интерактивную доску; запись звуков зимнего леса, отрывок стихотворения.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.

Сегодня мы отправимся на прогулку , а маршрут подскажут два отрывка их стихотворения, послушайте их:

«Заколдован невидимкой

 Дремлет лес под сказку сна…»

«Как старик в тулупе белом

 Дремлет лес средь бела дня...»

Вот, в сегодняшнем путешествии в…(лес) мы и ответим на вопрос, спит или только дремлет лес.

Дети внимательно слушают стихотворение.

Сформировать доброжелательное и радостное настроение в группе.

Создание мотивации для дальнейшей деятельности.

2.

Лучше прогуляться в лес в ясный, солнечный, морозный денек. Отправляемся! Но мы не одеты.  Смотрите на доску и говорите какой одежды у вас нету. Нас много и говорить мы будем про много предметов (варежек, перчаток, шапок, штанов, ботинок, сапог, курток, но брюк, кофт и пальто).

В русском языке есть такие слова, которые всегда произносятся одинаково.

У меня красивое….?

Большие пуговицы на моем …?

Воротник у … пушистый.

 Итак мы все это на себя …(надели), тому, кто трудно, помогли…(одеть). Теперь обувь …(обуваем), берем лыжи и в путь.

 Дети отвечают на вопросы, имитируют движения катания на лыжах.

Умение правильно отвечать на вопросы, произносить в речи существительные во множественном числе.

3.

Подходим к лесу. Тихо, только лес скрипит весело под ногами. Прислушиваемся, закройте глаза (в мешочке растереть сосновые иголки). Что почувствовали? Запах сосны. Какой?(сосновый, еловый, целебный). Еще говорят свежий

-это какой?(приятный, новый, чистый.

Свежий огурец- это чистый?(не соленый)

Свежее полотенце- это не соленое?(чистое, поглаженное) .

Ребята поехали дальше в лес. Остановимся на горке. Посмотрите, внизу под горкой кусты, а за кустами чей-то хвост. Смотрите на доску и четко проговаривайте чей это может быть хвост ( лисий, волчий, медвежий, ежиный, но хвост дятла.) Чьего хвоста мы не можем увидеть зимой и почему?

Ребята одеваем лыжи и спускаемся с горы на зимнюю полянку. Приехали. Полянка необычная. Мы можем вырастить на ней цветы из … слов. Кого можно увидеть в лесу зимой? (лису, волка, белку, дятла..) Какие они?( хитрая, рыжая, ловкая, быстрый заяц, голодный волк..). Чем они занимаются в лесу?

Дети отвечают на вопросы, рассуждают. Имитируют катание на лыжах.

Упражнять в построении рассуждений, учить подбирать глаголы и прилагательные к существительному.

4.

Пора и отдохнуть. Поедем на специальную поляну для лыжников, где можно отдохнуть и погреться у костра( имитация: забираемся на горку, спускаемся, снимаем лыжи, рассаживаемся, греем руки).

 Словесная игра «Я возьму тебя с собой» Каждый из ребят превращается в лесной живой объект (животное, птица, дерево). Дети называют чем похожи разные лесные жители друг с другом.

.

Имитируют катание на лыжах, размышляют.

 Развитие творческого мышления.

5.

А теперь все вместе составим рассказ-ответ на вопрос: спит ли лес зимой?

Составление коллективного рассказа, используя интерактивную доску с подсказками ( о животных, птицах, одежде в зимнее время года)

  Составление коллективного рассказа.

Учить строить предложения, развитие диалогической речи. Умение работать в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной оздоровительной НОД с использованием интерактивной доски для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Закреплять технику выполнения игрового самомассажа; Совершенствовать выполнение упражнений для профилактики нарушения зрения, плоскостопия; Развивать у детей образность и ритмичность при ...

Конспект НОД в старшей с использованием интерактивной доски “Как мы с Листёнком приметы осени искали”.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием  интерактивной доски....

Конспект математического занятия-путешествия с использованием интерактивной доски.

В материалах содержиться конспект занятия и архивный документ со скриншотами занятия для нагладности....

Конспект занятия: "Жанры живописи".( с использованием интерактивной доски).

Цель: Продолжать знакомить детей с интеративной доской, как современными инструментами информационной деятельности. Познакомить детей с жанрами живописи: пейзаж, натюрморт, портрет. Развивать любознат...

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски

Конспект занятия по математике с использованием интерактивной доски...

Конспект сюжетно-дидактической игры с использованием интерактивной доски «В магазин за обновками»

Сюжетно-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски в старшей группе детского сада

Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивный доски старшей группе детского сада  Составила воспитатель МБДОУ№251 г. КрасноярскаМоргунова Елена Николаевна«Путешествие по...