Конспект занятия по развитию речи: "Экскурсия на почту"
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Фомина Елена Владимировна

конспект занятия по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_ekskursiya.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Экскурсия на почту".

Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты. 
Задачи: 
1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. 
2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты». 
3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с помощью суффиксов – ЩИК-, -ИЦ-, -К-), согласовывать существительные с числительными, обучать составлению предложений с противительным союзом А. 
4. Развивать речевой фонематический слух, совершенствовать навыки слогового анализа слов. 
5. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность. 
Предварительная работа: Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С.Я.Маршак «Почта», А.Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме. 
Оборудование: Волшебная посылка, конверты, газеты, журналы, письма, бандероли, марки.

Ход: 

1. Организационный момент. 
(Создание игровой ситуации и радостной атмосферы общения). 
Воспитатель: Ребята, мы с вами много говорили о профессиях. Кто из вас знает стихи о профессиях ваших мам и пап? 
1 ребенок: 
Мама моя – парикмахер отличный, 
Трудится мама в салоне столичном. 
Делает мама модные стрижки. 
Мамы моей не бояться детишки. 
2 ребенок: 
Наш папа детский врач. 
Рядом с ним ты не плачь. 
Разве врач обидеть может? 
«Что, малыш, тебя тревожит?»- 
Спросит папа у мальчишки. – 
«И на лбу, откуда шишка?». 
Если есть температура, 
Папа выпишет микстуру. 
3 ребенок: 
Вечером поздним, закончив дела, 
Стопку тетрадей мама взяла. 
Учит английскому мама моя. 
«Классный учитель!» - сказали друзья. 
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду вам называть мужскую профессию, а вы мне скажите, как будет называться эта профессия, если по ней работает женщина. 
2. Игра «Назови профессию». 
(Образование существительных с помощью суффиксов - ЩИК-, -ИЦ-, -К-). 
Воспитатель: Учитель. 
Дети: Учительница. 
Воспитатель: Писатель. 
Дети: Писательница. 
Воспитатель: Певец. 
Дети: Певица. 
Воспитатель: Переплетчик. 
Дети: Переплетчица. 
Воспитатель: Артист. 
Дети: Артистка. 
Воспитатель: Журналист. 
Дети: Журналистка. 
Воспитатель: Вы замечательно справились с этим заданием. Я вижу, что вы знаете о многих профессиях. А сейчас поговорим о тех людях, которые работают на почте. Для этого мы с вами сюда и пришли. 
Ребята, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди? 
Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями. 
Воспитатель: Кто еще работает на почте? 
Дети: Почтальоны, кассиры. 
Воспитатель: А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте? 
1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма. 
2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала. 
3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем. 
Воспитатель: Ребята, вам понравились работники почты? 
Дети: Да, понравились. 
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть и сделать пальчиковую гимнастику. 

3. Физкультурная минутка «Почтальон». 
(Развитие творческого воображения, артикуляционной и мелкой моторики). 
Что принес нам почтальон? Сжимают и разжимают кулачки. 
С толстой сумкой ходит он. «Шагают» пальчиками по столу 
Перевод, журнал, газету На каждое название загибают 
В бандероли две кассеты. По одному пальчику. 
И письмо от тети Вали, 
Чтоб ее приезда ждали. 

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебная посылка». 
4. Игра «Волшебная посылка». 
(Совершенствование навыков составления слов из данных слогов). 
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин принес нам посылку, в которой лежат конверты. В них слоги. Вы должны составить из этих слогов четыре слова. (конверт, газета, марка, бандероль). 
Дети составляют и читают слова. 
Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо научились складывать слова из слогов. А сейчас мы поиграем в другую игру. Мы будем составлять предложения. 
5. Игра «Закончи предложения». 
(Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом А)). 
Воспитатель: Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его. Ваша часть предложения должна начинаться со слов «а потом…». 
Сначала надо положить письмо в конверт…. 
1 ребенок: ….а потом заклеить его. 
Оператор: Я тоже хотела бы принять участие в вашей игре. Я взяла конверт….
2 ребенок: …а потом наклеила на него марку. 
Оператор: Паша сложил вещи в посылочный ящик… 
3 ребенок: ….а потом закрыл его. 
Воспитатель: Почтальон достал письмо из сумки…. 
4 ребенок: ….а потом опустил его в почтовый ящик. 
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с последним заданием. Вам понравилась наша экскурсия на почту? 
Дети: Да, очень. Мы много интересного и полезного сегодня узнали и увидели. Придя домой, мы поделимся своими впечатлениями с родными. Расскажем, как работает почтальон, оператор, сортировщики. Вместе с родителями пойдем отправлять письма родным, поиграем в игру «Назови профессию». 
Воспитатель: Давайте попрощаемся и пожелаем работником почты успехов в труде. 
Дети прощаются и покидают почту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Экскурсия по родному городу".

Экскурсия не выходя с территории детского сада, с использованием фотоматериалов....

Итоговое занятие по развитию речи: "Экскурсия в весенний лес"

Цель:  Проверка уровня знаний, умений и навыков по развитию речи детей пятого года жизни.Задачи: «Звуковая культура речи»1. Осмысленное произношение, умение выделять звук в начале слова...

Конспект НОД по развитию речи "Экскурсия на почту"

Конспект преднозначен для детей старшего дошкольного возраста.Интеграция образовательных областей: "познание"," коммуникация"," социализация"....

Конспект занятия по развитию речи :«Экскурсия на птичий двор»

Программные задачи: 1.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых говорится о домашних птицах.2.Упражнять детей в звукоподражании.3.Развивать любознательность, память,внимание,...

Конспект занятия по развитию речи "Экскурсия на кухню". Средняя группа

Данное занятие поможет познакомить детей с работой поваров на кухне....

Конспект занятия по развитию речи «Экскурсия в зоопарк»

Уточнить и расширить словарь по теме «Зоопарк» (обезьяна, олень, волк, жираф, лиса, медведь, заяц, лес, волчье логово, джунгли, питаться, дикое, хищник, ветвистые, хитрый, длинны...

Конспект по методике развития речи "Экскурсия на почту"

Конспект по методике развития речи в страшей группе на тему "Экскурсия на почту"...