Конспект непосредственно образовательной деятельности "Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности " Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе тема: "Зимующие птицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Буратино»

Конспект НОД

Тема: «Обучение дошкольников рассказыванию в средней группе»

Провела: Анна Александровна Афанасьева

Тема: «Зимующие птицы».

Цель:

Учить детей составлять небольшой рассказ (из 3-4 предложений), отражающий содержание картины,  рассказывать пословицы о зиме,  делить слово на части.  Воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей.

Оборудование:

 Картина «У кормушки», иллюстрации зимующих  птиц, ободки птиц, клей, кисточки, геометрические фигуры (прямоугольник, круг, треугольник) на каждого ребенка, схемы для рассказывания.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:

-  Ребята, отгадайте загадку.  О  каком времени года сегодня будем мы с вами беседовать?

Снежные шапки наденут дома, 
Как только вернётся на землю ... (зима).

Скатерть бела весь мир одела (снег).

Сам не бежит, и стоять не велит (мороз).

Воспитатель:

- Когда это бывает? (зимой).

-  Ребята, а теперь вспомните пословицы о зиме, которые предупреждают нас,  что зима - холодное время года:

        -  Солнце на лето, зима на мороз;

       -   Зимой без шубы не стыдно, а холодно;

       -   Два друга мороз да вьюга;

- Ребята, зима холодное время года.

- Как птицы готовятся к зиме?

- Кто ухаживает зимой за птицами? (человек).

- Как человек помогает птицам зимой? (строит кормушки).

Воспитатель  вносит картину «У кормушки».

Рассказ воспитателя «У кормушки».

Наступила зима. Одни птицы улетели в теплые края, другие остались зимовать. Люди положили в птичью кормушку крошки хлеба, пшено, семечки. Первыми к кормушке прилетели небольшие серовато  коричневые птицы. Они весело чирикали и прыгали по снегу, оставляя маленькие следы. А после к кормушке прилетели три крупные, почти черные птицы. Они важно оглядывали все вокруг,  клевали и никому не отдавали свою добычу,  оставляя на снегу большие следы, громко кричали  «кар- кар».

Воспитатель задает детям по картине вопросы и выставляет на мольберт схемы для рассказывания.

  1. Какое время года изображено на картине? (зима)
  2. Что делают птицы с приходом зимы? (улетают в теплые края, другие остаются зимовать).
  3. Чем питаются птицы? (пшено, семечки, крошки хлеба).
  4. Где находят еду птицы зимой? (в кормушке).
  5. Какие птицы прилетели к кормушке? (воробьи, вороны).
  6. Как вы думаете, ребята, какие следы принадлежат воробьям, какие воронам? (маленькие принадлежат воробьям, большие воронам).

Воспитатель  предлагает детям составить  рассказ с опорой на схемы. Выслушивает рассказы детей.

Ребята,  каких вы еще знаете зимующих птиц? (снегирь, голубь, синица, сорока).

(дети одевают  ободки птиц).

Физкультминутка.

 (Дети имитируют повадки и движения птиц и животных):

- Птички полетели. ( Руки в стороны и покачивание руками вверх и вниз, изображая крылья).

- Птички сели на кормушку          (Дети садятся на корточки).

- Зёрнышки клюют                        (Пальчиками стучат по коленям).

- Водицу пьют                                (Наклоны вперед, руки за спину).

- Прибежала кошка                        (Показывают лапки у кошки).

- Напугала птичек                           (Мяу).

- Птички улетели                            (Руки в стороны и покачивание руками вверх и вниз)

Воспитатель:

- Чем еще может помочь человек птицам? (смастерить скворечники).

Игра « Скворечники для птиц».

На столе стоят домики. На первом домике 1окошко, на втором -2окошко, на третьем -3окошко. Дети хлопками делят слово (название птиц) на части, расселяют птиц. Количество слогов в слове соответствует количеству окон в домике.

Воспитатель:

- Для чего нужны скворечники? (прятаться от холода, мороза).

Воспитатель предлагает спасти птиц от холода, смастерить им  скворечники.

Аппликация «Скворечник для птиц».

Воспитатель показывает образец скворечника.

- Из каких геометрических фигур состоит этот скворечник? (прямоугольник, круг, треугольник).

Дети выкладывают на листе скворечник и затем наклеивают на альбомный лист.

-Молодцы, ребята! Красивые и прочные получились скворечники. Теперь птичкам не страшны морозы, ветры, холода.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект и конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы, выстроенный с учётом принципа интеграции образовательных областей «Познание», «Художественное творчество» на тему: «Для любимой мамочки!».

В материале представлен проект и конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста, в процессе которого будут созданы подарки мамам и бабушкам к международному женскому дню 8 марта....

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы. «в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная область: познание.

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы.«в гости к зимушке зиме» - приоритетно образовательная  область: познание....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».

Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием мнемотехники средней группы «Рассказывание сказки «Лисичка со скалочкой»

Познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Развивать умение следить за развитием действий, мышление, воображение....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке в средней группе. Тема: «СКАЗОЧНАЯ ЖАР - ПТИЦА»

ЦЕЛЬ: Закреплять умение детей наносить пластилин на картон.ЗАДАЧИ: Совершенствовать у детей умение работать с пластилином, картоном и бросовым материалом.Закрепить умение работать со стекой.Развивать ...