Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием Э.О.Р."Строение растений"для детей среднего дошкольного возраста.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Андреева Оксана Александровна

Зесь представлен материал с использованием здоровьесберегающих технологий,а также исследовательских методов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_s_lesovichkom.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием ЭОР

 

 "Строение растений". 

для детей среднего дошкольного возраста.

Образовательная область: познание, здоровье.

Технологии: здоровьесберегающие технологии,  исследовательские методы.

Задачи:

Образовательные

  • Обобщить представление детей о многообразии растений, о связи живой и неживой природы,
  • Упражнять в различии и назывании растений и их частей, выяснить значимость каждой части растения.
  • Уточнить представления о пользе растений

Воспитательные.

  • Воспитывать у детей желание заботиться о природе,
  • Формировать умение выслушивать других детей при обсуждении какой-либо проблемной ситуации, развивать умение работать в коллективе,

Развивающие

  • Развивать эмоциональность речи, сообразительность, фантазию в процессе отгадывания загадок и решения творческих задач,
  • Активизация и обогащение словаря.

 Материал и оборудование:

  • Большой экран, слайды (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
  • Картинки с изображением частей растений
  • Посадочный материал, горшочки с землей, клеенки, фартуки
  • Рабочие тетради, карандаши по количеству детей

Предварительная работа

Заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, беседы о деревьях, цветах, кустарниках, живой и неживой природе, наблюдения за деревьями и кустарниками на участке д/сада, чтение художественной литературы.

Ход занятия:

 Вносится посылка (садовая земля) и письмо от Старичка Лесовичка.

 СЛАЙД 1

(Читается письмо)

СЛАЙД  2

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы встретиться со Старичком Лесовичком?                      

Ответы детей:  (посадить в группе растения).

 Воспитатель: Мы обязательно посадим сегодня растения, но сначала повторим все, что о них знаем.

Отгадывание загадок (на экране появляются картинки - отгадки)

а) Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из тёплых дней

Май сережки дарит ей (берёза)

 СЛАЙД 3

б) Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч.

Я кормлю свиней и белок -

Ничего, что плод мой мелок (дуб)

  СЛАЙД 4

-По каким признакам вы узнали, что это дуб?

-Какие у него плоды?

-Кто питается его плодами?

в) В лугах сестрички -

Золотой глазок, белые реснички (ромашка)

 СЛАЙД 5

г) Ах, не трогайте меня,

Обожгу и без огня (крапива)

 СЛАЙД 6

д) Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят,

Осень любит бусы эти,

Дети, птицы и медведи (малина)

 СЛАЙД 7

е) На сучках висят шары,

Посинели от жары (слива).

 СЛАЙД 8

Воспитатель: Назовите все то, что отгадали одним словом

Ответы детей: (растения).

Воспитатель: Растения - это живая или неживая природа?

Ответы детей.

-Докажите, что это живая природа

Ответы детей: (дышат, растут, размножаются, питаются, умирают).

Воспитатель: Сегодня мы будем разговаривать о части живой природы - растениях.

Воспитатель читает наизусть стихотворение Б. Заходера.

  СЛАЙД 9

Не спеша, растут деревья,

Целый век стоят на месте,

Уходя корнями в землю,

Простирая руки к солнцу.

Ничего они не ищут,

Ни о чем они не просят -

Им ведь нужно так немного –

Свет, Земля,

Вода и ветер -

То, чего искать не надо,

То, что всем даётся даром.

А ещё деревьям нужно,

Чтоб земля была прекрасна,

И живут они, деревья,

Украшая нашу землю:

Красотою тонких веток,

Красотой стволов могучих,

Несказанной красотою

Доброты своей извечной.

 

Воспитатель: Что нужно растению для жизни?

Ответы детей (свет, тепло, вода, почва, ветер)

Воспитатель: Что дает растениям Солнце?

Ответы детей  (свет и тепло)

Воспитатель: Солнце - это живая или неживая природа?

Ответы детей (неживая)

Воспитатель: Зачем нужна растениям Вода?

Ответы детей (питание)

Воспитатель: Откуда растения берут воду?

Ответы детей  (Из почвы)

Воспитатель: Значит, растения связаны с почвой и водой.

-А для чего растениям ветер?

Ответы детей (размножение)

-Вода и ветер - это живая или неживая природа?

Воспитатель: Живым растениям необходимы: Солнце, Вода, Почва, Ветер

 СЛАЙД 10

МОЖНО СДЕЛАТЬ ВЫВОД, ЧТО  ЖИВАЯ ПРИРОДА СВЯЗАНА С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ.

Физкультминутка

Этюд «Мы – деревья»

Мы – деревья, (дети покачиваются)
Наши ноги – корни,  (руки опущены)
Тело – ствол большой и сильный.  (проводят руками по телу снизу вверх)     
Наши ветки ветер клонит.  (покачивают из стороны в сторону поднятые вверх руки)
Пляшут ветви в небе синем.  (быстро машут руками, встряхивают ими)

Виды растений.

Все растения можно распределить по нескольким большим группам. Три главные группы (три вида) - это травы, кусты и деревья. Приведем примеры.

а) травянистые, это травы .............

б) кустарниковые, это кусты ................

в) древесные, это деревья .................

СЛАЙД 11

 Из каких частей состоит растение.

 

Воспитатель: Посмотрите на картинки. Какие  виды растений вы видите?

Ответы детей (кустарник, дерево и травянистое растение).

СЛАЙД 12

           Отгадайте загадки (на слайде – корень, ствол, листья, цветок, семена).

Воспитатель: Какой можно сделать вывод?

Ответы детей  (все растения имеют одинаковое строение)

  СЛАЙД 13

           Воспитатель: Давайте вместе подумаем, зачем растению корни?

            Рассказ дедушки-корня

Я сегодня пришёл к вам, чтобы вы, ребята, услышали рассказ дедушки-корня. В почве находится большое количество корней. Корни деревьев живут долго - от 50 до 500 лет, кустарников - от 10 до 20 лет, а трав от 1 года до 20 лет.

Корни растут в течение всей жизни растения. Они движутся всё время между частицами почвы в поисках воды и минеральных солей.

Своим корнем я закрепляю растение в почве, прочно удерживаю его. Чем больше растение, тем больше корень.

Корнем я достаю из различных уголков почвы для растения воду с растворёнными в ней минеральными солями, которые отправляю по стволу к веткам и листьям.

(Составление цепочки, показывающей взаимосвязь всех частей растения)

-Для чего нужен стебель? (держит листья и цветок)

-Для чего нужны листья? (листьями растение дышит)

-Для чего нужен цветок? (В нём образуются семена и плоды)

-Как вы думаете, сможет ли растение жить без какой-либо части?

ВЫВОД: все части растения важны.

  СЛАЙД 14

Воспитатель:  Семена каких растений вы видите?

Ответы детей ( пшеницы, дуба, каштана, фасоли, кукурузы)

  СЛАЙД 15

Воспитатель: Какие надземные части растений вы увидели?

Ответы детей (ствол, листья, плоды, цветы)

           СЛАЙД 16

Воспитатель: Посмотрите,  какими бывают корни растений. Где они находятся?

          Ответы детей (под землей)

Закрепление:

Задание 1. Детям раздаются картинки.

-Соберитесь, пожалуйста, в три группы. В одной будут те, кому достались части растений, живущие над землей. В другой – те, у которых на картинках части растений, которые могут жить и над землей, и в земле. В третьей группе окажутся хозяева тех картинок, где изображены части растений, живущие только в земле.

Задание 2.   Каждый ребенок собирает картинку из отдельных частей.

- Составить растения из отдельных частей.

  СЛАЙД 17

        Растения нужно беречь

Игра "Как бы вы поступили?"

1. Мальчик сделал острый меч

И давай кустарник сечь

Да кричать:

"Я здесь храбрец!"

Вопросы к детям.

-Что, он вправду молодец?

-Что будет с тем кустарником, который порубил мальчик?

-Какую пользу приносит кустарник, посаженный вдоль двора и тротуаров?

-Чем отличается куст от дерева?

2. Посмотрите на Захарку,

Он нарвал цветов охапку.

А подумайте вот только:

Ну, зачем цветов рвать столько?

Вопросы к детям:

Где лучше и дольше сохранятся цветы? На корню или дома? Почему?

3. Деревья садят дети,

А две подружки эти

Глядят со стороны.

Стоят, не помогают

И деток убеждают:

" Деревья не нужны".

Вопросы воспитателя  к детям: 

-Нужны ли деревья людям?

-Какие деревья вы знаете?

-В чём главное отличие в строении дерева от строения других растений?

Воспитатель: Зарисуйте в тетради строение растений.

 Дети рисуют.

- А теперь мы посадим  вот эту рассаду в группе. И, надеюсь, дождемся в гости Старичка – Лесовичка.

Дети с воспитателем сажают комнатные растения.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию «Ток-шоу «Вежливость» для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область: «Социализация»

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о возникновении языка и речи, как главного средства общения людей....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о закреплении прямого и  порядкового   счета в пределах пяти,о закреплении геометрических фигур....

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Будь здоров, Лунтик» для детей старшего дошкольного возраста

В конспекте детям предлагается отправиться в путешествие со сказочным персонажем, чтобы узнать секреты здоровья. По пути ребята выполняют различные задания: отгадывают загадки, делают дыхательную гимн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре по методике Ефименко Н.Н. для детей среднего дошкольного возраста "Приключения лучика и облачка"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физкультуре по методике Ефименко Н.Н. для детей среднего дошкольного возраста. БТИ – «Сказки об окружающем мире » СМИ – « Приключения ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Весна пришла» для детей среднего дошкольного возраста....