Дидактическое упражнение:"Рассказываем поочерёдно".
материал по развитию речи на тему

 Гостюнина-Калятьева Галина Павловна

Данная дидактическая игра поможет не только воспитателям малокомплектных детских садов ,но и воспитателям реабилитационных центров сформировать умения у детей всех возрастных групп составлять описания игрушек по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasskazyvaem_poocheryodno.docx20.51 КБ

Предварительный просмотр:

 

Занятие по развитию речи с детьми 3 – 6 лет

  Дидактическое упражнение: «Рассказываем поочередно».

Цель: формирование умений  у детей всех возрастных подгрупп   составлять описания игрушек по образцу (образец дается поэтапно детей седьмого года жизни учить самостоятельно составлять рассказы об игрушке, руководствуясь готовым планом.

Материалы к занятию: игрушки, куклы, песенки,сказки на DVD.

Ход занятия:

 1часть (10—12 мин). Занимаются все подгруппы.

Перед детьми две куклы: знакомая им и новая. Воспитатель говорит, что гостья останется с детьми, если они сумеют интересно рассказать о ней и о её подруге Настеньке.

Один из детей (пяти или шести лет) составляет описание первой куклы. Воспитатель, пошептавшись с куклой, объявляет, что рассказ ей не понравился. Предлагает поучиться составлять описания («Я буду начинать, а вы продолжайте»). Рассказывает о новой игрушке.

  • Моя кукла очень симпатичная. А ваша?
  • Наша кукла тоже очень симпатичная.
  • У моей куклы розовые щеки и синие глаза. А у вашей?
  • У нашей куклы розовые щеки и черные глаза.
  • У моей Светочки светлые длинные косы. А у вашей   Настеньки? И т. д.

Далее упражнение повторяется, но теперь уже дети рассказывают:   о        новой кукле, а педагог — о старой.

Воспитатель вызывает ребенка, который в начале занятия давал самостоятельное описание. Предлагает ему рассказать еще раз Теперь кукла довольна ответом и соглашается остаться в группе.

Дети первой подгруппы уносят кукол и укладывают их спать. При этом старшие хором напевают колыбельную («Котя, котик, коток...»)-звучит песня.

 2часть. Занимаются дети второй и третьей подгрупп.

Воспитатель предлагает прослушать сказку, а затем составить описания двух медведей. Об одном медведе рассказывает сам, о другом — кто-либо из детей. Описание ведется параллельно (см. выше). При необходимости дети помогают товарищу. Если позволяет время, упражнение повторяется с другим ребенком пяти лет. Предварительно между воспитателем и новым рассказчиком происходит обмен игрушкам. В заключение организуется соревнование на лучший рассказ. Участники — самые старшие воспитанники. Дети соревнуются по двое. Одного партнера назначает воспитатель. Второго ребенок выбирает сам. Описания составляются по одной игрушке. Воспитатель оценивает рассказы, отмечая их сильные стороны.

Воспитатель: Калятьева Г.П.- декабрь 2013 года.

 

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ЯСЕЛЬНОЙ ПОДГРУППЫ ТЕМА: ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ «УГАДАЙ, КТО ЭТО?»ДИДАКТИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПАРОХОД

Цель: учить детей различать и называть гуся, утку, курицу (игрушки и картинки), упражнять в четком произношении звукоподражательных слов, звука "Ы" (изолированного и в словах), воспитывать и пространс...

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь».

Конспект ООД по познавательно – речевому развитию детей второй группы раннего возраста на тему: «Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произно...

Конспект по развитию речи для детей раннего возраста "Дидактическое упражнение на произношения звука Ф. Дидактическая игра «Далеко - близко»".

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по образовательной области «Развитие речи» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года).Тема: «Дидактическое ...

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»

Конспект ОД по развитию речи в первой младшей группе. Звуковая культура речи: звук У. Дидактическое упражнение «Ау-у-у». Дидактическое упражнение «Паровоз»Цели:1. Закрепить пра...