Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника подготовительной группы .
рабочая программа по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Смолянская Екатерина Николаевна

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника

 МДОУ  Двуреченский детский сад  общеразвивающего вида

Возраст ребенка: 6 лет

Пол: мужской

Проблема:  недостаточно развитый,  в соответствии с возрастными требованиями, словарный запас воспитанника.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Обогащение словарного запаса в соответствии с возрастными особенностями посредствам использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений.

Задачи:

- актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь;

- закреплять обобщающие понятия;

- закреплять умение употреблять синонимы, антонимы;

- способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности;

Периодичность занятий: 2 раза в неделю

Длительность: 15 минут

Структура индивидуального занятия:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент: мотивация к занятию

3. Основная работа:

- артикуляционная и пальчиковая гимнастика;

-  речевые упражнения;

- словесная игра;

- дидактическая настольно-печатная игра.

4. Итог занятия: анализ занятия ребенком, минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.

Используемые на занятиях игры и упражнения.

1. На расширение предметного словаря (словаря существительных):

  • «Я знаю пять названий…» – цель:  уточнение обобщающих понятий, подбор однородных дополнений  (например: «Я знаю 5 названий видов транспорта: автобус, трамвай, самолет, автомобиль, мотоцикл») .
  • «Где это видано, где это слыхано…» – цель: подбор однородных дополнений по теме календарно-тематического планирования.
  • «Кто или что?» или «Живой – неживой» – цель:  практическое усвоение категории одушевленности и неодушевленности. «Назови словечко» или «Подбери словечко» – упражнять в подборе слов-предметов (в зависимости от лексической темы)
  • «Волшебные гномики – частицы» – цель: практическое усвоение навыка словообразования с помощью суффиксов – «частиц» (-щик, -ник, -ница): каменщик, печник, учительница…
  • «Трудные слова» – цель: практическое усвоение навыка образования сложных слов путем словосложения (самолет, самовар, снегокат, листопад…).
  • «Волшебное деревце» или «Дружная семейка» («родственные слова») – цель: практическое усвоение однокоренных слов  (сад, садовник, садовод, посадки ).
  • «Скажи по-другому» - цель: упражнять в подборе синонимов (директор, начальник, босс).

2. На расширение глагольного словаря:

·         «Подбери словечко» – цель: упражнять в подборе «слов-действий» (в зависимости от лексической темы).

·         «Вчера, сегодня, завтра» –цель: упражнять в подборе временных форм глаголов  (жили, живут, будут жить).«Кто кем был? А  Кто кем будет?»  ( Лиса была лисенком.  Лисенок будет лисой или лисом ).

·         «Разноцветные «слова-действия»  – цель:  практическое употребление приставочных глаголов (летела, прилетела, залетела, вылетела, улетела, подлетел, перелетела…).

·         «Скажи наоборот» – цель: подбор  слов-антонимов  (Стоит – бежит, упал – встал, плачет – смеется…) .

3. На расширение словаря прилагательных и наречий:

·         «Кто больше подберет слов» – цель: упражнять в подборе однородных определений или «слов-признаков» (по лексическим темам).

·         «Какой, какая, какое, какие» – цель: согласование прилагательных с существительными с опорой на окончание -ая, -яя, -ый, -ий…

·         «Скажи наоборот» – слова-антонимы  (чистый – грязный, храбрый – трусливый, добрый – злой, весело-грустно, далеко-близко).

·         «Скажи ласково» - цель: упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных прилагательных ( девочка, девчушка, девчоночка, девчонка).

          Предлагаемые  игры и упражнения,  направленные на расширение словарного запаса воспитанника, легко и гармонично вписываются в перспективно – тематическое планирование по лексическим темам.

Оценка деятельности:

В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим недостаточно развитый для данного возраста словарный запас,

·        Активизируется предметный, качественный и глагольный словарь воспитанника;

·        Закрепляются обобщающие понятия;

·        Словарь обогащается синонимами, антонимами, достаточным для данного возраста количеством глаголов, прилагательных, наречий, предлогов;

 

Предполагаемый результат - к концу обучения воспитанник имеет определенный               словарный запас:

           знает и использует в повседневной речи

·         существительные, обозначающие профессии  -  каменщик, маляр, плотник, тракторист, комбайнер, доярка, животновод, закройщик, швея ;

·         названия техники - экскаватор, подъемный кран, трактор, комбайн, снегоочистительная машина, картофелечистка, электро-мясорубка, овощерезка, пылесос и др;

·        прилагательные, обозначающие признаки предметов  - светлый, красный, темный, сладкий, кислый, горький, прочный, крепкий, звонкий, веселый и др;

·         наречия, характеризующие отношение людей к труду  - старательно, слаженно, умело, бережно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей ; 

·        быстро находит, подбирает наиболее точное слово, употребляет в речи  обобщающие слова, синонимы и антонимы;

·         внимательно слушает на занятиях педагога, действует по предложенному плану, самостоятельно выполняет поставленную задачу;   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut_dlya_vospitannika.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника

 МДОУ  Двуреченский детский сад  общеразвивающего вида

Возраст ребенка: 6 лет

Пол: мужской

Проблема:  недостаточно развитый,  в соответствии с возрастными требованиями, словарный запас воспитанника.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ:

Обогащение словарного запаса в соответствии с возрастными особенностями посредствам использования специально подобранных дидактических игр и речевых упражнений.

Задачи:

- актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь;

- закреплять обобщающие понятия;

- закреплять умение употреблять синонимы, антонимы;

- способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности;

Периодичность занятий: 2 раза в неделю

Длительность: 15 минут

Структура индивидуального занятия:

1. Организационный момент

2. Сюрпризный момент: мотивация к занятию

3. Основная работа:

- артикуляционная и пальчиковая гимнастика;

-  речевые упражнения;

- словесная игра;

- дидактическая настольно-печатная игра.

4. Итог занятия: анализ занятия ребенком, минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.

Используемые на занятиях игры и упражнения.

1. На расширение предметного словаря (словаря существительных):

  • «Я знаю пять названий…» – цель:  уточнение обобщающих понятий, подбор однородных дополнений  (например: «Я знаю 5 названий видов транспорта: автобус, трамвай, самолет, автомобиль, мотоцикл») .
  • «Где это видано, где это слыхано…» – цель: подбор однородных дополнений по теме календарно-тематического планирования.
  • «Кто или что?» или «Живой – неживой» – цель:  практическое усвоение категории одушевленности и неодушевленности. «Назови словечко» или «Подбери словечко» – упражнять в подборе слов-предметов (в зависимости от лексической темы)
  • «Волшебные гномики – частицы» – цель: практическое усвоение навыка словообразования с помощью суффиксов – «частиц» (-щик, -ник, -ница): каменщик, печник, учительница…
  • «Трудные слова» – цель: практическое усвоение навыка образования сложных слов путем словосложения (самолет, самовар, снегокат, листопад…).
  • «Волшебное деревце» или «Дружная семейка» («родственные слова») – цель: практическое усвоение однокоренных слов  (сад, садовник, садовод, посадки ).
  • «Скажи по-другому» - цель: упражнять в подборе синонимов (директор, начальник, босс).

2. На расширение глагольного словаря:

  • «Подбери словечко» – цель: упражнять в подборе «слов-действий» (в зависимости от лексической темы).
  • «Вчера, сегодня, завтра» –цель: упражнять в подборе временных форм глаголов  (жили, живут, будут жить).«Кто кем был? А  Кто кем будет?»  ( Лиса была лисенком.  Лисенок будет лисой или лисом ).
  • «Разноцветные «слова-действия»  – цель:  практическое употребление приставочных глаголов (летела, прилетела, залетела, вылетела, улетела, подлетел, перелетела…).
  • «Скажи наоборот» – цель: подбор  слов-антонимов  (Стоит – бежит, упал – встал, плачет – смеется…) .

3. На расширение словаря прилагательных и наречий:

  • «Кто больше подберет слов» – цель: упражнять в подборе однородных определений или «слов-признаков» (по лексическим темам).
  • «Какой, какая, какое, какие» – цель: согласование прилагательных с существительными с опорой на окончание -ая, -яя, -ый, -ий…
  • «Скажи наоборот» – слова-антонимы  (чистый – грязный, храбрый – трусливый, добрый – злой, весело-грустно, далеко-близко).
  • «Скажи ласково» - цель: упражнять в подборе уменьшительно-ласкательных прилагательных ( девочка, девчушка, девчоночка, девчонка).

          Предлагаемые  игры и упражнения,  направленные на расширение словарного запаса воспитанника, легко и гармонично вписываются в перспективно – тематическое планирование по лексическим темам.

Оценка деятельности:

В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим недостаточно развитый для данного возраста словарный запас,

  • Активизируется предметный, качественный и глагольный словарь воспитанника;
  • Закрепляются обобщающие понятия;
  • Словарь обогащается синонимами, антонимами, достаточным для данного возраста количеством глаголов, прилагательных, наречий, предлогов;

Предполагаемый результат - к концу обучения воспитанник имеет определенный               словарный запас:

           знает и использует в повседневной речи

  •  существительные, обозначающие профессии  -  каменщик, маляр, плотник, тракторист, комбайнер, доярка, животновод, закройщик, швея ;
  •  названия техники - экскаватор, подъемный кран, трактор, комбайн, снегоочистительная машина, картофелечистка, электро-мясорубка, овощерезка, пылесос и др;
  • прилагательные, обозначающие признаки предметов  - светлый, красный, темный, сладкий, кислый, горький, прочный, крепкий, звонкий, веселый и др;
  •  наречия, характеризующие отношение людей к труду  - старательно, слаженно, умело, бережно, глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей ;  
  • быстро находит, подбирает наиболее точное слово, употребляет в речи  обобщающие слова, синонимы и антонимы;
  •  внимательно слушает на занятиях педагога, действует по предложенному плану, самостоятельно выполняет поставленную задачу;  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы

Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г. ...

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника младшей группы

Индивидуальный образовательный маршрут на период с декабря 2015 г. по февраль 2016г....

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы

Индивидуальный образовательный маршрут каждого ребенка подготовительной группы...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы...

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника старшей группы

Индивидуальный образовательный маршрут длявоспитанника старшей группы: Ахадова Амирхона. Проблема: ребенок не говорит на русском языке.Цель: создание оптимальных условий для развития русской речи...

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка подготовительной группы Аранзину Ксению с признаками одаренности в художественно-эстетическом развитии

Фамилия, имя ребенка – Аранзина Ксения.Возраст – 6 летВид одарённости – художественно – эстетический.Склонности – разучивание стихотворений, прозы, по...

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника старшей группы

На основании особенных способностей детей был составлен индивидуальный маршрут...