Конспект непосредственно образовательной деятельности «Закрепление произношения поставленных звуков в свободной речи». Тема «Путешествие к Фее цветов»
план-конспект занятия по развитию речи по теме

 Цель: Чёткое проговаривание всех поставленных звуков в свободной речи.

 

 Задачи:

- Закрепить знания детей о цветах и их видах.

- Расширить словарный запас

- Закрепить умение составлять схемы по заданному слову.

- Продолжать развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

- Воспитывать умение работать в  коллективе.

- Воспитание эмоционально - волевой и мотивационной сферы с учетом индивидуальных особенностей и коррекционно-образовательных  потребностей ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_konspekt_nod.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникации».

 «Закрепление произношения поставленных звуков в свободной речи».

Тема «Путешествие к Фее цветов»

 Цель: Чёткое проговаривание всех поставленных звуков в свободной речи на примере лексической темы «Цветы».

 Задачи:

- Закрепить знания детей о цветах и их видах.

- Расширить словарный запас

- Закрепить умение составлять схемы по заданному слову.

- Продолжать развивать мелкую моторику рук.

- Воспитывать доброжелательные отношения к окружающим.

- Воспитывать умение работать в  коллективе.

- Воспитание эмоционально - волевой и мотивационной сферы с учетом индивидуальных особенностей и коррекционно-образовательных  потребностей ребенка.

Предварительная работа:

- постановка звуков

- автоматизация в слогах

- автоматизация в словах

- автоматизация в предложениях

- автоматизация в связной речи

Оборудование:

- Презентация «Путешествие к Фее цветов»

- Карточки схемы

- Карточки для штриховки и рисованию по контуру.

Игрушки – Фея, Колдунья, гномик, зайчик, мышка, птичка.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы совершим удивительное путешествие в сказочную страну, чтобы помочь феи цветов попасть в свой домик и спасти её от злой колдуньи.

Закройте глаза и возьмитесь за руки. Вот мы и в сказке.

- Здравствуй фея, что с тобой случилось?

- Я очень люблю цветы, в моём саду и в доме было очень много цветов, они росли, цвели и радовали людей своей красотой. Но злая колдунья послала тьму и она окутала мой дом и я не могу даже попасть домой.

Я не знаю, что с моими цветами, а ведь скоро лето, как летом людям без ярких красок моих цветов.

Остались лишь волшебные ароматы. (Работает аромалампа)

- Давайте поможем фее вернуться домой, чтобы она могла подарить людям такое чудо как цветы.

(Появляется гном.)

- Ой, а ты кто?

- Я гном, моя хозяйка злая колдунья она не отдаст вам цветы, если вы не сможете отгадать загадки  (приложение № 1)

Ландыш -                  Белые горошки  на зелёной ножке

                                 

Одуванчик -

                                   Я шариком пушистым
                                  Белею в поле чистом,
                                  А дунул ветерок —
                                  Остался стебелёк

                                     

Ромашка-

                                 Стоят в лугах сестрички —

                                 Золотой глазок, белые реснички                                                                                                                                                  

Василёк-

                                 Колосится в поле рожь.
                               Там, во ржи, цветок найдёшь.
                               Ярко-синий и пушистый,
                               Только жаль, что не душистый.

Мимоза                  Цветик желто-золотистый,
                              Как цыпленочек, пушистый.
                              Сразу вянет от мороза
                              Наша неженка...


Роза                      На кустах в саду растёт,
                            Запах сладкий, словно мёд.
                            Но нередко льются слёзы
                            Тех, кто рвёт их. Это...

Подсолнух           Золотое решето,
                            Черных домиков полно.
                            Сколько черненьких домов,
                            Столько беленьких жильцов.

Нарцисс              Он – цветочный принц-поэт,
                            В шляпу желтую одет.
                            Про весну сонет на бис
                            Прочитает нам ...

            Молодцы вы разгадали все загадки. Цветы уже у вас в корзине!        

                                             (Появляется птичка) 

-Я помогу отнести эти цветы фее! Ой, да вы все цветы перепутали, надо было комнатные в горшочек, полевые в корзину, цветы с клумбы в вазу.

- Давайте разберём все цветы        

(дети разбирают цветы на полевые, садовые и комнатные) (Приложение № 2)

                                                 

- Молодцы теперь я могу отнести все цветы феи.

- Дети посмотрите, мышка она тоже несёт цветы.

- Здравствуйте ребята я очень спешу  я несу цветы для феи - одни очень колючие, другие  очень душистые, подождите сейчас я вам их покажу:  

Я забыла, как они называются. (Приложение № 3)

А сейчас для вас есть интересное задание. У меня сломался фотоаппарат, и фотографии цветов получились не чёткие.

 Помогите обвести и раскрасить эти цветы, а кактусу дорисовать длинные колючки. (Приложение № 4)

- Вот спасибо вам за помощь побегу отнесу цветы и фотографии феи она очень обрадуется.

- Дети, кто за грибочком притаился? Да это же зайчик. Что он там делает?

- Здравствуй зайчик, что у тебя случилось?

- Я тут совсем запутался у меня два цветочка и две схемы, а куда, какая подходит я не могу разобраться. Помогите мне, ребята!

- Конечно зайка, мы тебе поможем (дети подбирают схемы)

 (Приложение № 5)

                                         

                   

                                            ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

                                            Очень трудно так стоять.

Ножку на пол не спускать

                                            И не падать,  не качаться

                                            За соседа не держаться.

                                 

                                              (Появляется колдунья)

           

- Ну что все цветы собрали? А у меня осталось ещё два цветка. И заданье моё будет очень трудное. Вам надо составить рассказ о каждом цветке, используя только зашифрованную схему.

(Приложение № 6)

               

Ну что, вы собрали все цветы, я не в праве вас задерживать, дружбу и добро нельзя победить. Несите все цветы фее. Я освобождаю её дом.

Дети отправляются к фее с цветами.

- Спасибо вам ребята, вы очень мне помогли. Теперь цветы снова будут радовать людей своей красотой.

 Давайте посмотрим сколько цветов в моём саду и послушаем замечательную музыку.

( звучит песня Ю. Антонова «Не рвите цветы»)

Слайды

                                

                        Не рвите цветы, не рвите,

                        Пусть будет нарядней Земля,

                        А вместо букетов дарите

                        Васильковые, незабудковые
                        И ромашковые поля.

Наше путешествие подошло к концу, мы посмотрели много чудесных картинок на которых изображены любимые места Феи Цветов, наши глазки устали, давайте сделаем с вами гимнастику для глаз, которая называется «Лучик солнца». (Приложение № 7)

Гимнастика для глаз «Лучик солнца»

Лучик, лучик озорной

Поиграй-ка ты со мной

(моргают глазами)

Ну-ка лучик, повернись

На глаза мне покажись

(делают круговые движения глазами)

Взгляд я влево отведу

Лучик солнца я найду

(отводят взгляд влево)

Теперь вправо посмотрю

Лучик снова я найду!

(отводят взгляд вправо)

А теперь тихонечко поднимаемся и идём в группу. Вы можете рассказать своим друзьям о нашем интересном путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Путешествие во времени». МДОУ детский сад № 28 «Росинка». Воспитатель : Матвеева Татьяна Владимировна.

Образовательная область «Познание» (РЭМП).Интеграция с другими областями:- игровая деятельность,- образовательная область «Коммуникация»;- использование художественной литературы;- музыкальная д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в мир маминых профессий».

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы по теме: «Путешествие в мир маминых профессий»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий тема: " Путешествие на лесное озеро"

Конспект непосредственно образовательной деятельностив  старшей  группе   с использованием здоровьесберегающих технологий ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: «Путешествие в царство комнатных растений»

Задачи: Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; Уточнить и обобщить представления детей об уходе за комнатными расте...

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р]-[Р’], [Л]-[Л’] Путешествие по Северу»

Данная методическая разработка представлена в форме   конспекта логопедического занятия. Занятие спланировано в едином сюжете «Путешествие по ЯМАЛУ»В ходе проведения заняти...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в город Красивой речи»

Обогащение словарного запаса, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания, мышления, памяти.Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх;Закрепить умение делить слова на ...