Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Фролова Екатерина Евгеньевна

 Конспект представляет собой беседу  на тему «Наши мамы», а также чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект НОД по развитию речи28.63 КБ

Предварительный просмотр:

                 Конспект нод по развитию речи в старшей группе

Тема: «Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотворений Е.Благининой «Посидим в тишине» и А.Барто «Перед сном»

Программное содержание:

  • Помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому;
  • Указать на необходимость помощи мамам;
  • Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Предварительная работа.

  • Рассматривание иллюстраций «8 марта», «Мамины помошники».
  • Беседа о том,  где работают мамы детей, какой домашней работой занимаются мамы, чем помогают дети дома.

Оборудование и материалы.

  • Иллюстрации по теме; стихотворение Е.Благининой и А.Барто.

Ход занятия.

  • Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эти иллюстрации на доске и скажите, как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?
  • Молодцы, замечательные слова- мир, Родина. Но конечно же самое лучшее слово на свете – мама!
  • Предлагаю вам ребята рассказать о своих мамах. Какая мама у вас- мама умная, добрая, красивая……Давайте послушаем …….

……………..выслушиваем 5 человек…………………………………………….

  • Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовить еду, печь, стирать, гладить, шить, вязать...)
  • Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то, что мамы работают -кто в больнице, кто в школе, кто в магазине, кто на заводе- они еще справляются со множеством домашних дел.
  • Трудно мамам? Чем и как можно им помочь? Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?

…….Воспитатель выслушивает, уточняет, обобщает ответы детей……………

  • Вы еще малы, и некоторые домашние дела вам пока не по силам. Но многое дети обязаны делать сами: убирать свои вещи, игрушки, книжки,  поливать цветы, ухаживать за животными. Надо стараться не огорчать маму, и  как можно чаще радовать ее своим вниманием, заботой. Давайте вместе подумаем, как это можно сделать?».

………………………………....Ответы детей……………………………..……

  • Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь поинтересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжелая ли сумка у нее в руках. И, если сумка тяжелая, помогут ее донести.
  • В автобусе, трамвае не спешите занять свободное место. Надо обязательно предложить сесть маме и настоять на этом. Выходя из транспорта, старайтесь подать маме руку, чтобы ей было легче выйти. И тогда она будет уверена, что в ее семье растет добрый и внимательный человек. И мамины глаза будут сиять от радости. Поводов позаботиться о маме очень много. Вот послушайте это стихотворение (Воспитатель читает стих-ие Е. Благининой «Посидим в тишине» ).
  • Ребята, а кто-нибудь из вас, поступал так же, как в стихотворении рассказано?

…………………………..Ответы детей………………………………………

  • А теперь послушайте, пожалуйста, другое стихотворение, его написала известный детский писатель Агния Барто, называется оно «Перед сном».
  • Теперь вы знаете, о чем надо попросить маму, ложась спать. (Посиди со мной. Поговорим перед сном.)  
  • Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним с вами о чем мы узнали на занятии? Как вы теперь будите относиться к маме, ее работе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе "Наши эмоции"

Данный материал представляет собой методическую разработку занятия по развитию речи в старшей группе, направленную на развитие умений узнавать, называть, передавать эмоции, пользоваться мимикой и жест...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Беседа о русском народном творчестве»

Конспект представлен о многообразии видов  устного народного творчества с их  различными жанрами русского народного фольклора (сказки, потешки, загадки, считалки, дразнилки, колыбе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе с учетом ФГОС Тема недели : «Домашние птицы». Тема «В деревне у бабушки и дедушки»

Цели: Развитие связной речи.Задачи: - Актуализация словаря по теме «Домашние птицы-  Совершенствование грамматического строя речи.- Развитие фонематического слуха, логического мышления- Вос...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по Развитию речи в младшей группе общеразвивающей направленности. Тема: Заучивание стихотворения «Петушки распетушились»  Ц...

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе. Беседа по картине «Улица города»

- Закрепить знания детей о ПДД,-Учить вести беседу, отвечая на вопросы воспитателя, и задавать вопросы по содержанию картины,-Учить выслушивать ответы товарищей не перебивая....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...