Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие пчёлки Хатча"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Голубева Валентина Петровна

Интегрированное занятие совместно с физической культурой. Речевые задания чередуются с физическими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы , защита живой природы.

                         «Приключение пчёлки Хатча»

 Образовательные области: Познание – Природный мир, Коммуникация, Физическая культура. Использование компьютера (показ мультфильма, игровые методы).

Цель: Совершенствовать у детей понятие «Насекомые».

Задачи:

- Закрепить знания о пользе и вреде насекомых;

- учить доказательно, выражать свою мысль;

- закрепить знания о способах защиты насекомых в окружающей среде;

- закрепить знания цветов и оттенков;

- развивать логическое мышление, зрительное внимание и память, находить отличия между насекомыми и чем похожи;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- формировать навыки лазанья и перепрыгивания

- развивать координацию движений, равновесие;

- развитие правильного дыхания через нос;

- формировать навык звукоподражания, что приводит к правильному произношению звуков (З-Ж);

- воспитывать самостоятельность, умение помогать друг другу, не мешать.

Материалы и оборудование: Ноутбук, игрушка «Пчёлка», игры: «Волшебный треугольник» и «Соты», коллаж «Как защищаются насекомые», спортивное оборудование: скамейка, обручи, гимнастические палки, эмблемы с изображением пчёл и шмелей.

Ход совместной образовательной деятельности:

В-ль: Ребята я знаю, что вы все любите смотреть мультики, давайте посмотрим «Приключение пчёлки Хатча» (просмотр). Что вы запомнили? (у Хатча потерялась мама и он отправился её искать. На пути он повстречал много друзей и врагов. Давайте мы вместе с Хачем пойдём искать маму.

Упражнения в ходьбе и беге:

- «По тропинке» ходьба гимнастическим шагом.

- «По болоту» ходьба на носочках, руки на поясе.

- «По кокам» ходьба на пятках, руки согнуты в локтях.

- «Около муравейника» ходьба на внешнем своде стопы, руки полочкой за спиной.

- «Дышим лесным воздухом» ходьба с выполнением дыхательных упражнений.

В-ль: Мы попали с вами на полянку. Посмотрите сколько здесь насекомых. Давайте их соберём из разрезных картинок и узнаем, как они выглядят и назовём их.

Развивающая игра «Сложи насекомое»

Игра «Чудесные треугольники» на компьютере дети рисуют из треугольников бабочку и жука.

В-ль: Вот как много насекомых у нас получилось, назовите их (бабочка, кузнечик, жук). Посмотрите и скажите чем они похожи и чем отличаются(у них есть крылья, но разный цвет, есть усики, хоботки для сбора нектара, но они издают разные звуки).

В-ль: Разделимся на две команды, одна команда доказывает чем полезны насекомые, а другая чем вредны.

Первая команда. Полезны: опыляют растения, пчёлы собирают нектар и делают мёд, муравьиная кислота используется в медицине.

Вторая команда. Вредны: гусеницы поедают листья, саранча губит посевы, разносят инфекции мухи.

В-ль: Насекомые приносят вред но и полезны и их нужно защищать, скажите как? (не разрушать муравейники, не ловить бабочек). Давайте представим себя насекомыми.

«Комарик» И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу. Подняться на носки, руки в стороны – вверх, вдох носом. Выдыхая воздух изо рта произносить звук (з-з-з) максимально долго.

Пчёлка расправляет крылья» И. п. основная стойка руки на поясе.  Отвести локти назад до сведения лопаток, вдох.и.п., выдох.

«Гуеница» И. п. ноги на ширине плеч, руки вверху. Наклон вперёд, коснуться руками пола, выдох и. п. вдох.

«Жучок» И. п. ноги на ширине плеч, руки в стороны. Наклоны туловища вправо (влево), руки за голову. Вернуться в и. п.

«Стрекоза» И. п. опора на кисти рук и колени. Поворот головы вправо (влево), слегка прогнуть туловище посмотреть назад – вправо влево. Вернуться в и.п.

«Муравей» И. п. сидя, ноги прямые вместе, руки в упоре сзади, С силой потянуть носок правой (левой) ноги на себя. Вернуться в и. п.

«Бабочка» И. п. стоя на коленях, руки на поясе. Сесть на пятки, выдох. Вернуться в и. п.

«Кузнечик» И. п. основная стойка. Прыжки на двух ногах, чередуя с ходьбой на месте.

В-ль:  А мы вместе с Хатчем отправляемся в путь. И мы встречаем красивых бабочек. Но у них случилась путаница, они перепутали цветы, на которые им надо садиться, чтобы их не заметили птицы. Давайте поможем бабочкам разобраться.

Игра «Подбери бабочку к цветку»

Цветы определённого цвета и бабочки тоже. Надо найти цветок, такого же цвета как бабочка.

В-ль: Ребята, а помните, в мультфильме как гусеница превращалась в бабочку. (Сначала гусеница забралась на ветки деревьев, превратилась там, в куколку, а потом из них превратилась в бабочку.)

В-ль: Ребята отправляемся дальше вместе с Хатчем, но тут появилось много птиц, и все насекомые должны спрятаться и приготовиться к защите. Составление рассказа по коллажу «Как защищаются насекомые»  Дети рассматривают коллажи и рассказывают: бабочка садиться на цветок, кузнечик маскируется в траве, стрекоза летает низко над травой, осы и пчёлы собираются в рой и жалят противника.

В-ль: Всё правильно. И вот наконец Хатч встретил дружных пчёл, они жили в улье, а там была мама Хатча. Мать и сын очень обрадовались встрече.

Пальчиковая гимнастика «Пчёлка»

Милая пчёлка,                                              На каждое слово большой палец здоровается с

                                                                      Каждым пальчиком, начиная с указательного.

Рыженькая пчёлка,

Ты где была? Ты с к ем пришла?                  Сначала правой руки, затем левой.

- Весну добывала.

Несу-несу

Весну-красну!

В-ль: Пчёлки так обрадовались встрече и стали играть.

П.и. «Весёлые пчёлы»

Считалочка:

Раз, два, три, четыре, пять,

Хотят пчёлы поиграть.

Что нам делать, как нам быть?

Будет шмель сейчас ловить!

Снова будем мы считать:

Ра, два, три, четыре, пять.

Шмель догоняет пчел и ловит их, пчелки, бегая издают звук (ж-ж-ж)

В-ль: Вот и помогли  мы встретиться Хатчу с его мамой. Что вы узнали? Чем полезны насекомые? И чем вредны? Как они спасаются от врагов? Как нужно защищать человеку насекомых?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей ( 5-6 лет) группы детского сада ко Дню Матери.

У нас, в России, праздник "День Матери" отмечается с 1998 года в последнее воскресенье ноября. Тогда был выпущен президентский указ, устанавливающий данный праздник в России. А создан он был для того,...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по художественно-эстетическому и познавательному развитию Тема: «Бабочки»

Цель: формирование целостной картины мира живой природы, расширить и закрепить знания детей о бабочках, умение видеть признаки различия, сходства и выражать их в речи....

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Книжкина неделя»

Цель:  Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу.      Образовательная задача:   Сформировать у детей понимани...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»

Цель:  Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника.   Образовательная задача:Формировать при...