Художественная литература для реализации образовательной области "Чтение художественной литературы" по программе "От рождения до школы". Примерный список для заучивания наизусть. Для чтения в лицах.
учебно-методический материал (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Васильченко Татьяна Юрьевна

В материале представлены тексты художественных произведений для детей подготовительной группы по разделам: Примерный список для заучивания наизусть", ""Для чтения в лицах".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura_6-7_let.rar86.85 КБ

Предварительный просмотр:

Примерный список текстов для заучивания наизусть для детей

6-7 лет по программе «От рождения до школы»

(по выбору воспитателя)

Содержание

  1. Я. Аким. «Апрель»; ……………………………………………………….….1
  2. П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака………...2
  3. Е. Благинина «Шинель»……………………………………………………....2
  4. Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»………………….….3
  5. С. Есенин. «Берёза»;……………………………………………………….….3
  6. С. Маршак. «Тает месяц молодой…»;   ………………………………….….4
  7. Э. Мошковская. «Добежали до вечера»;……………………………………..5
  8. В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка»;……………………………………...5
  9. А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…» (из романа «Евгений Онегин»);.6
  10. Н. Рубцов. «Про зайца»;………………………………………………………6
  11. И. Суриков. «Зима»;……………………………………….…………………..7
  12. П. Соловьева «Подснежник»;…………………………………………………8
  13. Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»…………………………………………..8

Литература..................................................................................................................9

Я. Аким «Апрель»

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня прямиком

Шлепает по лужам.

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом  зеленым.

«Скоро, скоро быть теплу!» - Эту новость первой

Барабанит по стеклу

Серой лапкой верба…

П. Воронько «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака

Жура-жура-журавель!

Облетел он сто земель.

Облетел, отходил,

Крылья, ноги натрудил

Мы спросили журавля:

 - Где же лучшая земля?

 Отвечал   он, пролетая:

 - Лучше нет родного края!

Е.Благинина «Шинель»

- Почему ты шинель

Бережешь? –

Я у папы спросила, -

Почему не порвешь,

Не сожжешь? –

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине, вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

 - Потому я её берегу,-

Отвечает мне папа, -

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа, -

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок,

На врага

И его одолели!

Н. Гарнет,  Д. Хармс  «Очень-очень вкусный пирог»

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе (позвал),

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый (пирог).

Пирог, ножи и вилки тут –

Но что-то гости  (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек  (откусил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту (съел).

Когда же гости подошли

То даже крошек (не нашли)

С. Есенин «Береза»

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

С. Маршак «Вот тает месяц молодой…»

Вот тает месяц молодой,

Гаснут звезды чередой.

Из распахнутых ворот

Солнце красное идет.

Солнце за руку ведет

Новый день и Новый год!

Э. Мошковская  «Добежали до вечера»

Мы бежали и спешили,

Потому что быстро жили!

Мы бежали, и скакали,

И с утра не отдыхали,

И поели

На бегу,

И попили

На скаку,

Запыхались,

Спотыкались,

Утомились, удивлялись:

Добежали мы до ВЕЧЕРА,

Видим:    дальше бегать нечего:

В небе звездочка зажглась,

Надо жить

Не торопясь…

В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка…»

Ты лети к нам, скворушка,

Принеси нам солнышко!

Разбуди весну скорей

Звонкой песенкой своей.

Ты лети к нам, скворушка,

Шелковое перышко,

На березе новый дом

Ждет тебя в краю родном

А. Пушкин «Уж небо осенью дышало… (из «Евгения Онегина»)

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день,

Лесов таинственная сень с печальным шумом

                                                       обнажалась,

Ложился на поля туман,

Гусей крикливых караван тянулся к югу:

                                             приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

Н. Рубцов «Про зайца»

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из леса шел домой –

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Но, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго,

Притаившись в тишине,

Думал где-нибудь под ёлкой

О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После  дедушки Мазая

Не осталось никого.

 И. Суриков «Зима»

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало, -

Вот пришли морозцы –

И зима настала.

П. Соловьева «Подснежник»

В лесу, где березки

  Столпились гурьбой,

Подснежника глянул

  Глазок голубой.

Сперва понемножку

Зеленую выставил ножку,

Потом потянулся их всех

   Своих маленьких сил

И тихо спросил:

«Я вижу, погода

   Тепла и ясна,

Скажите, ведь, правда, что

   Это весна?»

Ф. Тютчев «Зима недаром злится»

Зима недаром злится,

Прошла её пора –

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит зиму вон –

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая,

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

Литература

  1. Книга для чтения в детском саду и дома: 5-7 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В.В. Гербова и др. – М.: «Оникс», 2008. – 352с.
  2. Журнал «Дошкольное воспитание « 2003г., №11, 100-104 стр.
  3. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. /Составители Рез З.Я., Гурович Л.М., Береговая Л.Б.-  М., «Просвещение», 1990 – 431с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Художественная литература для детей подготовительной группы по программе "От рождения до школы" Раздел: "Дополнительная литература"

В материале представлены тексты художественных произведений для детей 6-7 лет по разделу "Дополнительная литература"   ((сказки, поэзия, проза, литературные сказки) для реализации образовате...

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....

Планирование художественной литературы на основе Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Волгоград 2010.

Планирование  художественной литературы на основе  Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой....

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие на тему «Волшебный витраж» с детьми подготовительной к школе группы

Непосредственно-образовательная деятельность по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие  на тему «Волшебный витраж» с детьми  подготовительной к шк...

Статья "Использование детской художественной литературы при реализации образовательной области речевое развитие с детьми старшего дошкольного возраста"

Статья о том, как в наше время увлечь детей художественной литературой, не просто увлечь, а так чтобы это было с пользой!...