План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна

 

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок».
 
Подготовила и провела воспитательГБОУ детский сад
 с этнокультурным (русским) 
компонентом образования №2365
 старшей группы "Вербочка" 
Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна
2 квалификационная категория
 
 
 
Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части подводят итог и  детей ожидает сюрприз.
 
Тема «В стране сказок».
 
 
Программные задачи:
 
 1. Продолжать учить правильно, использовать слова, обозначающие  свойства предметов.
 
2. Закреплять у детей умение внимательно выслушивать рассказы сверстников, проявлять интерес к самостоятельному сочинению-
 
придумыванию сказки
 
3.Воспитывать умение воспринимать и понимать произведения искусства и литературы.
 
 
Материал: иллюстрация Шишкина «Медведи», иллюстрации по сказке «Три медведя». Карта, письмо, модель - круги Луллия, схема складывания модели «Медведь».
 
 
 
Ход деятельности
 
 
Дети сидят на стульчиках полукругом.
 
Сегодня нам пришло письмо от незнайки. Сейчас мы его прочтем. «Здравствуйте ребята! Срочно нужна ваша помощь! Встретимся в волшебном лесу». А чтобы мы с вами не заблудились, Незнайка нарисовал для нас карту.
 
 
-По тропинке мы….(пойдем)
 
-Ручеек мы….(перейдем)
 
-Камни мы…(обойдем)
 
-К пеньку мы….(пойдем)
 
-А на пеньке - знак вопроса. Он нам говорит: « не пропущу, пока не выполните моё задание!»  надо ребята соглашаться, иначе мы не попадем в волшебный лес.
 
Знак вопроса, просит нас ответить  одним словом: какой это предмет. Если он сделан из шерсти? Из капрона? Из кожи? Из фланели? из меха? из вельвета?( шерстяной, капроновый,  кожаный, фланелевый, меховой, вельветовый)
 
Вот мы и пришли в волшебный лес.
 
-Ребята что изображено на картине?
 
(Лес, медведи)
 
Сейчас я буду задавать вопросы, а вы отвечайте полным предложением:
 
-Где живут медведи? (медведи живут в лесу).
 
-Где жилище медведей?(жилище медведя-берлога).
 
-Чем питаются медведи?(медведи питаются ягодами, грибами, кореньями, мясом, медом).
 
-Хорошо, это значит, они всеядны.
 
Ребята, какие вы знаете сказки про медведей?
 
(«Три медведя», «Маша и медведь», «Вершки, корешки»…)
Раскладываю на столе иллюстрации по сказке «Три медведя»
 
–  Рассмотрите внимательно картинки и расположите их по порядку событий:  что было в начале? что потом? чем закончилась сказка?
 
Расскажите, какое событие изображено на каждой картинке (дети выполняют задание).
 
 Я буду задавать вопросы, а вы внимательно рассмотрите картинки и выберите правильный ответ.
 
-Где живут медведи в сказке?
 
 В избушке.
 
- Молодцы, а где находиться избушка медведей?
 
 В лесу .
 
-Правильно. Что медведи едят в сказке?
 
 Кашу .
 
Я задавала вопросы, а вы искали ответы на картинках и поднимали их, а теперь поиграем в игру «Наоборот».
 
-Представьте, что медведи живут в городе, жилищем является гнездо на дереве и любят кушать кашу. 
 
Сейчас мы с вами будем сочинять новую сказку, согласно картинкам: город, гнездо, каша.
 
( Дети сочиняют сказку по данным картинкам).
 
 Мне очень понравились ваши сказки. Незнайка приготовил  вам подарок – он хочет научить вас делать медведей из бумажных квадратиков и дарит вам схемы складывания медведя. Вы можете  сложить фигурки вместе с воспитателями в детском саду или с родителями дома . С   медведями можно играть и сочинять новые сказки.
 
( детям раздаются схемы).
 
Вот для чего пригласил Незнайка нас в сказочный лес, чтобы мы научились сочинять сказки. Сказки, вы, сочинили интересные, неповторимые, все дети старались.Молодцы.Я все сказки запишу и отправлю Незнайке.
 
          Сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите, пожалуйста, ко мне, закройте глаза ??????
 
Раз, два - повернись в группе очутись. Открывайте глазки и мы с вами снова в группе. 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi-3_medvedya.rar3.01 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» Тема «В стране сказок»

Вводная часть-организационный момент : получения письма от незнайки, в котором находится карта- схема с заданиями. В основной части работы решаются поставленные задачи, в заключительной части по...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные".

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" на тему: "Домашние животные" с использованием информационно-к...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (по образовательной области «социально-коммуникативное развитие») «В стране дорожного движения»

Конспект НОД с детьми по социально-коммуникативному развитию     «В стране дорожного движения». Цель: Повторить и закрепить правила дорожного движения с детьми ста...