Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Развлечение по художественной литературе, старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc81.28 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, красны девицы. Здравствуйте, добры молодцы!

Здравствуйте, дорогие гости! Ребята, поздоровайтесь с гостями. Меня зовут Наталья Викторовна, сегодня я проведу у вас развлечение на тему «По дорогам сказок». Как вы думаете, кто рассказывает сказки? (ответы детей) Правильно, сказочницы и сказочники.  Сегодня я буду  сказочницей, а звать меня будут Сказа Рассказовна. Шла я к вам в гости, чтобы сказки сказывать. Но случилась большая беда! Мою волшебную книгу похитила Баба-Яга.  Помогите, пожалуйста, мне ее  найти. Поможете?                                                                                                                                Только где же нам  ее искать? Куда идти, ведь можно заблудиться.                          

Ребята, посмотрите, у нас есть подсказки.  Надо идти по стрелкам. Пойдем « туда-не знаю куда», искать «то-незнаю что». Дорога туда полна опасностей, не испугаетесь?

Я знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. В добрый путь, друзья!

   (Звучит русская народная мелодия, дети идут по стрелкам и подходят к яблоне).

Воспитатель: Ребята, что же это за дерево? (Ответы детей) Правильно, это яблонька. Присаживайтесь на скамеечку, отдохните, деревце рассмотрите. А деревцо не простое - волшебное, загадочное, на листочках – загадки. Попробуем отгадать.

(Дети отгадывают загадки).

Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Яблонька, подскажи, куда идти дальше.

 Яблонька: (Голос из ширмы).

 Ребята, я смотрю, сказки вы знаете, а веселиться, плясать умеете?

Воспитатель: Конечно, умеем. Возьмем платочки, да спляшем.

(Дети встают в круг и пляшут)

                

Воспитатель:  Хорошо сплясали, а теперь подскажи нам, пожалуйста, дорогу.

Яблонька: Вот спасибо, повеселили вы меня. Ну, что ж, так и быть, подскажу. Возьмите, мое молодильное яблочко. Оно вам путь укажет.

                     

(Воспитатель срывает яблоко)

Ой, ребята, оно меня куда-то тянет, пойдем за ним  следом.

Куда же мы попали? Что это? (ответы детей) Да, ребята, мы пришли на болото. Смотрите, лягушка. Как вы думаете, из какой русской народной сказки  эта лягушка? ( Ответ детей).

Воспитатель: Царевна-лягушка для вас подготовила задание. Перед вами иллюстрации из русских народных сказок. Назовите их.  Сейчас я раздам вам карточки с изображением героев сказок. Пока звучит музыка, вы гуляете. Музыка остановиться, подойдите к иллюстрации той сказки, из которой ваш герой. Будьте внимательны!

(Дети играют).

Воспитатель (держа лягушку на руках): Ребята, лягушка предлагает нам пойти по следам невиданных зверей. И они обязательно приведут нас  куда надо.              

(Дети подходят к дубу).

Воспитатель: Впереди большое дерево. Что это за дерево? (ответы детей) Давайте подойдем, чтобы посмотреть, кто нас здесь ждет.

              ( Дети идут к дереву, на дубе сидит ученый кот и  читает стихотворение).

       

 Кот: «У Лукоморье дуб зеленый,

               Златая цепь на дубе том

               И днем и ночью кот ученый

               Все ходит по цепи кругом…»

Воспитатель: Ребята, как интересно. Это же ученый кот.

         

 Кот: Мр-р! Да, я ученый кот, а вы откуда и куда путь держите?

(Ответы детей).

Кот: Мр-р! А дорога туда неблизкая, перед ней полезно отдохнуть. Присядьте на травку и отдохните немного, а я вам песенку спою али  сказку расскажу.

(Дети садятся на "полянку", а кот поет русскую народную колыбельную " Баю-баюшки, баю").

Воспитатель:  Нет, нет, нам нельзя засыпать, у нас впереди много заданий. Ты лучше нам помоги, котик.

Кот: Ну, ладно помогу. Только сначала выполните мое задание.

Воспитатель: Какое, котик?

Кот: Заблудились герои сказок, помогите им вернуться в свою сказку.                                                                                                                     Воспитатель: Ребята, поможем? (Ответ детей).

(Дети расставляют карточки с героями из сказок «Морозко», «Сивка-бурка»,  «Гуси-лебеди").

Кот: Молодцы, ребята, выручили героев. Теперь моя очередь вам помочь. Закрывайте глаза, а как услышите "сказочною" музыку, откройте глаза и окажитесь в заколдованном лесу у избушки Бабы-Яги. До свидания, счастливого пути.

             

(Дети закрывают глаза, выходит "избушка на курьях ножках").

 

 Воспитатель: Ребята, наверно, это избушка Бабы-Яги, давайте ее попросим, повернутся к лесу задом, а к нам передом.

   

 Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!

 Баба-Яга: (из домика) Избушка, не поворачивайся к лесу задом, а к ним передом!

                       

(Дети повторяют три раза, Баба-Яга "выходит" из избы).

Баба-Яга: Что это за невиданные гости ко мне явились, да еще и распоряжаются тут!  А! Да это же детки! Да какие хорошенькие, пухленькие! Ребятушки! Как же  вы догадались сами ко мне в гости прийти?

(Дети отвечают).

Ага! Понятно! Ишь, вы какие прыткие. Захотели чего. Ну-ка, я вас испытаю: какие вы смелые да ловкие.

(Играют в игру "Баба - Ёжка").

Баба-Яга: Ну, надо же! Не ожидала! Вы и впрямь смелые да ловкие! Ну, а последнее состязание со мной вам ни за что не выиграть.

(Игра "Перетяни канат").

Баба-Яга: Конечно! Обрадовались! Победили старуху и рады! Вы-то молодые, сильные, ловкие, а я старая,  несчастная  Бабуся - Ягуся!

                                                      (Плачет).

 Воспитатель: Дети, давайте пожалеем Бабу-Ягу. Она совсем не злая, просто старая, да немощная. Придумала! Давайте отдадим ей молодильное яблоко, то-то она обрадуется!

(Баба-Яга берет яблоко и уходит).

Воспитатель: Ребята, чтобы Баба-Яга помнила о том, что у нее есть друзья, и оставалась всегда веселой, предлагаю подарить ей открытку.

Пусть каждый из вас возьмет символ хорошего настроения и прикрепит на открытку.

(Дети прикрепляют символы к открытке).

Воспитатель: У нас получилась красивая и добрая открытка! Баба-Яга будет помнить о своих друзьях.

(Выходит Баба-Яга помолодевшая, красивая).

Баба-Яга: Ах! Какая я красавица! Прямо как 500 лет назад!

Воспитатель: Бабуся – Ягуся, мы тебе еще подарочек приготовили.(отдает открытку)

Баба-Яга: Ой, спасибо, милые детушки. Ну, угодили! Ой, порадовали меня. За это просите что хотите!

Воспитатель: Баба-Яга, отдай нам волшебную книгу.

Баба-Яга: Ну ладно уговорили! Забирайте.

Воспитатель: Спасибо!    

( Дети благодарят)                                                                                                                          

Ну, нам пора и домой возвращаться.

     

Баба-Яга: Ой, что вы, что вы! Не уходите! Оставайтесь лучше со мной!

 Воспитатель: Нет. В гостях хорошо, а дома лучше. Мы проделали большой путь, чтобы вернуть волшебную книгу. Ведь дружба всегда поможет в тяжелый момент. Бабуся-Ягуся, а как же нам вернуться в наш родной детский сад.

     

 Баба-Яга: А как пришли, так и уходите. До свидания.

(Дети прощаются с Бабой-Ягой и идут по кругу зала и садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, давайте проверим, действительно ли книга волшебная.

                   (Открывается книга, и вручаются подарки.)

За вашу смелость, доброту и смекалку получите подарки.

Воспитатель: На этом наше сказочное путешествие закончилось.  Спасибо вам за помощь и до новых встреч. До свидания!

   

           

Программные задачи:

Продолжать знакомить детей с малым фольклорными формами: сказками, загадками; воспроизводить образные выражения.

Развивать стремление активно участвовать в развлечениях,

умение общаться, быть доброжелательными, отзывчивыми,

уметь сопереживать действующим лицам. Развивать любознательность, память.

Воспитывать положительные эмоции, желание гордиться творчеством русского народа.

Атрибуты:

Интерьер к русским народным сказкам; платочки по количеству детей,

картинки к русским народным сказкам; ширма; персонаж из кукольного театра - кот; книжки по количеству детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по теме "Внимание: дорога!" (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое планирование по теме «Внимание: дорога!».Срок с 22 октября по 2 ноября.Цель проекта: Закрепить знания о транспорте, его назначении, видах. Продолжать знакомить с дорожным...

Непосредственная Образовательная Область «Наши помощники на дороге» (средняя группа)

«Наши помощники на дороге»(конспект занятия по ПДД для средней группы) Тема «Наши помощники на дороге»ИОО: Познание, Безопасность, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество, Муз...

Весна идет весне дорогу - подготовительная группа

этот конспект занятия построен с интегрцией образовательных областей,не судите строго,так как это мой первый конспект открытого занятия,проводила я его в 2011 году,вроде удался....

на тему "Железная дорога" для группы старшего возраста

Презентация знакомит детей с профессиями, существующими на железнодорожном транспорте....

Конспект занятия " Безопасность на дорогах" средняя группа

Образовательная область «Безопасность» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через...

Фрагмент перспективного плана по теме « Безопасность на дороге» подготовительная группа

В данном плане представлена работа с детьми подготовительной группы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дороге. План составлен в соответствии с ФГОС....

Сценарий развлечения для детей средней группы «Добрая дорога детства» Группы №12 и 13 МБДОУ №1 «Солнышко» город Лермонтов

Цель: сохранение жизни и здоровья детей и формирование у них навыков безопасного поведения на дороге.Задачи: закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге; способствоват...