Конспект занятия по развитию речи "Подвиг воина-защитника в произведениях русской живописи" в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Рассказать детям о Великой Отечественной войне, что она была освободительная, велась во имя мира, процветания благополучия нашей Родины; о том, как героев войны воспевали в своих произведениях художники, писатели, поэты, скульпторы. Воспитывать чувство гордости за наших защитников, любовь и уважение к ветеранам войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dahina7.docx15.22 КБ

Предварительный просмотр:

              Подвиг воина-защитника                                                  

         в произведениях русской живописи.

Программное содержание: рассказать детям о Великой Отечественной войне, что она была освободительная, велась во имя мира, процветания благополучия нашей Родины; о том, как героев войны воспевали в своих произведениях художники, писатели, поэты, скульпторы. Воспитывать чувство гордости за наших защитников, любовь и уважение к ветеранам войны.                                                                  Материал: репродукция картин А. Дейнека "Оборона Севастополя", Ю.  Непринцева "Отдых после боя", В. Штраниха "Салют Победы",Рейнера "Парад на Красной площади".

                      Ход занятия.

Воспитатель. Битва за город Севастополь продолжалась 250 дней. Защитники города- моряки Черноморского флота- мужественно сражались с врагом.

 На переднем плане картины изображена огромная фигура матроса. Он   воплощает собой мощь народа в борьбе против фашистов.

 Художник нарисовал моряков белым цветом, а фашистов чёрным, таким образом показывая своё отношение к героям морякам и захватчикам.

 На репродукции картины Рейнера"Парад на Красной площади в ноябре 1941 года" запечатлён самый трудный для страны первый год войны, когда враг рвался к Москве. Наши войска прямо с парада уходили на фронт. Картина хранит суровую сосредоточенность, мужественную веру людей в победу. Бойцы идут ровными рядами, впереди- командиры.

Картина Ю. А. Непринцева "Отдых после боя".

Воспитатель: Кто изображён на картине?

Дети: На картине изображены солдаты.

Воспитатель: Что делают солдаты?

Они отдыхают после тяжёлого боя. Как одеты бойцы?                      ( В тёплые тулупы,брюки, шапки -ушанки.) Почему?

Дети: На картине зима. На некоторых белые комбинезоны и халаты.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего?

Чтобы враг не заметил на снегу. Особенно это важно для разведчиков.

Воспитатель:  Кто в центре картины? Это Василий Тёркин.Василий Тёркин -народный герой. Он рассказывает бойцам что- то смешное. Все улыбаются. Василий Тёркин хочет их подбодрить, шутит смеётся. Отдых у бойцов короткий , в любую минуту может начаться бомбёжка или надо идти в разведку. Поэтому солдаты не выпускают оружие из рук.Кто-то на ходу ест солдатскую кашу из котелка, кто-то пьёт горячий чай из железной кружки.Несмотря на то, что бойцы устали, но они не унывают, на их лицах решительность, бесстрашие. Они готовы идти на бой с врагом, защищать свою Родину. И мы , ребята, готовы гордиться такими защитниками.

Самая яркая, праздничная картина-"Салют Победы" В. Штраниха.

 9 Мая на Красной площади собрались люди, все ликуют и радуются. Часы на Кремлёвской башне показывают 10. Начинается салют. В небе загораются сотни ярких, разноцветных звёздочек- красных, зелёных, синих, жёлтых. Это салют в честь победителей тех, кто погиб и кто остался живым. Художник передал в этой картине своё настроение, свою радость, гордость и счастье, что мы победили врага. И у нас эти картины вызывают чувства гордости за Великую Победу.

 Чтение стихотворение ребёнком.

      Гремит салют в честь русской славы

      Фонтаном рвущихся огней.                          

      Ликуй, народ! Ликуй, держава!

      Встречай , Россия, сыновей!

      Встречай защитников, что в схватке

      Тебя от рабства сберегли.

      За их высокий труд солдатский

      Ты поклонись им до земли.

                                     ( К. Мамонтов.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с использованием фольклорных произведений В 1 младшей группе Тема Кошка

Задачи:Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями.Формировать познавательную активность, приобщая малышей к национальной культуре. Воспитывать любовь к родному языку,обогащая речь словам...

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических компонентов и связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности

Данный материал конспекта занятия знакомит детей с необходимостью витаминов для жизнедеятельности человека....

Конспект занятия по развитию речи с использованием социо-игровой технологии в подготовительной группе

Цель. Совершенствовать умения детей в составлении рассказа, опираясь на картинки.Задачи:1. Побуждать детей к сочинению сказок с использованием картинок.2. Закреплять умение проводить звуковой анализ с...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»

Конспект занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамотев подготовительной группе.    Тема: «Звуки [З] - [С] и [З’]-[С’]»ЦЕЛЬ: Формирование представлени...

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»

Конспект занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Как оленёнку маму искали»...

Конспект занятия по развитию математических представлений для детей с ОНР в подготовительной группе

Занятие соответствует лексической теме "Поздняя весна. Перелётные птицы". Задачи занятия: совершенствовать умение составлять и решать задачи, пользоваться математическими знаками;  разв...